Кому приходилось ехать рядом с грузовиком, а может и сам им управлял, замечал, что задние колеса часто ходят ходуном, рисуя на дороге восьмерку. Такую проблему можно заметить практически у всех грузовых автомобилей, будь то отечественный или зарубежный транспорт. В чем причина? Почему у каждого второго грузовика колеса со временем начинают «лифтить»?
Причиной такого хода колес не является характерным признаком некачественного автомобиля или заводского брака. Это происходит из-за устройства колес грузовых автомобилей. Они начинают усиленно рисовать восьмерку по причине недобросовестного отношения водителей к устройству автомобиля. Стоит отметить, что такое поведение характерно не только для наших автомобилей, но и для зарубежного автопрома.
Такой ход колес объясняется тем, что у большинства грузовых автомобилей обод колес выполнен в форме некого обруча. Строение выглядит следующим образом: колесо закрепляется за специальные прижимные клинья, которые плотно затягиваются гайками. Как раз-таки то самое движение колес объясняется существованием клиньев и их конструкцией. Если говорить точнее, то «восьмерка» появляется из-за того, что шофер неправильно, недостаточно сильно затянул колесо при установке.
Все это происходит по причине того, что клиньев, на которые устанавливается колесо, несколько. Например, у всеми известных КАМАЗов их пять, а вот у МАЗов их, как правило, шесть. Суть в том, что гайки должны быть хорошо плотно закручены. По установленным правилам допускаемый люфт - 0.8 см. В ходе нарушения данного правила колеса, будь то задние или передние, начинают рисовать восьмерку на дороге, что приводит к ускоренному износу резины. Однако, кроме повышенного износа, за несоблюдением правил ничего особенного страшного не стоит, так что многие водители просто игнорируют, а может и не замечают, нарушение в работе.
Может вы сами встречались с этой проблемой, как решали? Поделитесь в комментариях