Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Будет так, как я сказал». Часть 10 (развязка)

После разговора с мужем дочери Ксения тут же отправилась в клинику, где с ним и встретилась. От врачей мать узнала, что Марина до сих пор находится без сознания, и ее состояние вызывает серьезные опасения.

— Ксения Игоревна, — обратился к женщине Александр, когда врач ушел по своим делам, оставив Ксению в раздумьях, — это я во всем виноват. Не стоило идти у Марины на поводу. Она меня обманула и снова достала дозу.

— Снова? Саша, а ведь ты мне обещал, что все будет хорошо, — напомнила Ксения давний разговор. — Значит, все это время она продолжала сидеть на наркотиках, да?

Рассказ «Будет так, как я сказал»
Рассказ «Будет так, как я сказал»

— Выходит, что так. Только она делала это неявно. А еще дело в том, что Марина очень расстроилась по поводу ссоры с отцом, пыталась доказать ему мою непричастность к деяниям моего брата. Но вы же знаете, Родион Иванович просто не верил ничему.

Два года назад младший брат Александра Поршнева был пойман на сбыте наркотиков в особо крупном размере, и Родион отнес жениха дочери к той же категории, что и его брата, наотрез отказавшись давать им благословение, более того — выгнал дочь из дома.

— Да, я помню. Моего мужа достаточно сложно переубедить. Однако прошло уже два года, Саша.

— Ну, так я и рассказываю вам все с самого начала. Марина начала пить. Я думал, что какое-то время алкоголь ей поможет, и так оно мне и показалось поначалу. Но порошок я у нее заметил только вчера и сразу понял, что это наркотики.

— А почему ты ее не остановил, скажи мне, пожалуйста, Саша?! — Ксения в гневе крикнула на весь коридор второго этажа. Люди и медсестры обернулись, а некоторые работники повыходили из своих кабинетов. Но, убедившись, что вроде бы как все нормально, каждый продолжил заниматься своим делом.

— Да я пытался, Ксения Игоревна. Я уговаривал ее, просил, угрожал, что уйду, умолял, но все было бесполезно.

— А деньги она где брала?

— Поначалу она работала. А когда ее уволили, Марина стала вымогать их у брата.

— Значит, болезней почек не было, да?

— Не было. Всю эту легенду Марина придумала лишь для того, чтобы Толик давал ей деньги.

— Но Толик мне рассказывал, что видел кучу таблеток у вас дома.

— Она стащила их у отца своей подруги. У Марины были ужасные ломки. Но, Ксения Игоревна, поверьте, я каждый день вел с ней беседу, и она соглашалась со мной, кивая и обещая.

Что говорил этот слабовольный мужчина, было уже неважно. Ксения винила только себя за то, что она перестала общаться с дочерью, что послушала своего мужа-тирана. «А ведь девушке нужна была родительская поддержка — тогда бы она точно бросила эту пагубную привычку».

Ксения отвернулась от зятя и зашагала к лестничному маршу, тот увязался за ней, рассказывая что-то из последних дней их жизни.

— Ты чего увязался за мной? — бросила через плечо Ксения Игоревна. Ей был неприятен мужчина, который не смог уследить за своей больной женой.

— Потом Марина узнала, что у Анатолия есть пароль к счетам отца, и...

— Так значит, это была она? — Ксения остановилась.

— Да. Ей всего лишь нужен был ноутбук брата. Ксения Игоревна, вы ведь знаете, когда нужна доза, фантазия работает очень хорошо. Вот Марина и придумала историю с интернет-магазином по продаже автозапчастей и попросила Толю помочь с его созданием.

— И сказала еще, что у нее сломался компьютер, да? — вспомнила Ксения слова сына.

— Верно. А ей всего лишь нужен был ноутбук Анатолия и она его получила. А дальше дело за малым — деньги были переведены на счет Марины.

— Значит, ты все знал? — строго спросила Ксения.

— Да, я знал. Но дело в том, что Марина сказала, что все эти деньги пойдут на ее реабилитацию. А большую их часть она даже отдала мне, чтобы я не беспокоился на этот счет. Ксения Игоревна, вы знаете, я ей поверил. Она ведь действительно хотело лечиться, чтобы прийти к нормальной жизни...

— Да. А вместо лечения купила себе очередную дозу, — закончила за зятя Ксения. Она с презрением посмотрела на Александра и зашагала к выходу из здания клиники.

— Ксения Игоревна, я не знаю, что со мной будет, если она умрет, — крикнул вслед молодой человек.

Курбатова не знала, что ей делать. Возможно, ей следовало поддержать Александра, но она была сама не своя и тоже не знала, как будет жить дальше, если дочь умрет. Сейчас можно было надеяться только на чудо.

***

Прошло время. Родион забрал свое заявление из полиции, и Анатолия отпустили. Марина выписалась из клиники реабилитации наркозависимых, где прошла курс лечения.

Осознав свою вину за случившееся с сыном, Родион попросил у него прощения. Он также смирился с выбором Анатолия и дал деньги на операцию его невесты. Желая сохранить семью, Ксения простила мужа и вернулась к нему.

В этот день она накрывала на стол, они с мужем и сыном ждали в гости Марину и Александра.

— Маринка, как всегда, опаздывает, — высказался отец.

— Сегодня Сашка опаздывает. Он ведь сказал, мол, как получится. Если успеет к трем, значит, к трем, а если не успеет, то ждите по факту. Все-таки грузоперевозки, — встала в защиту детей Ксения.

— Какая ты у меня защитница! — Родион резко притянул к себе жену и поцеловал в губы.

— Да. Тебе вообще со мной повезло, между прочим, — Ксения посмотрела на мужа с серьезным взглядом.

— Толя, Анна Васильевна не звонила? Операция должна была закончиться, — поинтересовался у сына глава семьи.

— Нет, еще не звонили. Если честно, я немного волнуюсь, — ответил тот.

— Не волнуйся, сын, все будет хорошо. Ксюша, где мой пиджак, черт возьми? — спросил Родион, оглядев все места в комнате, где мог на плечиках висеть его костюм.

— Дверцу шкафа открой и возьми сам, — ответила жена.

— Не боись, Толя, я с тобой!...

Неожиданно зазвонил сотовый Анатолия.

— Да, — быстро ответил юноша. — Да, Анна Васильевна... — все прислушались. — Но шансы-то хоть есть?... Я так и знал, — Анатолий улыбнулся. — Передайте ей, что я ее очень сильно люблю. — Отключил связь.

— Вот видишь, сынок, а ты боялся, — сказала радостная мать. Из короткого телефонного разговора она поняла, что с Валерией все в порядке.

— Слушай, Толя, а ты не боишься, что Лера тебя увидит, и скажет: нет, такой ты мне не нравишься, я представляла тебя лучше? Такой муж мне не нужен... — пошутил отец.

— Да ну тебя, Родя? — Ксения несильно стукнула его по плечу.

Вот они и оказались за одним столом — заветная мечта Ксении и Анатолия. Все счастливы, мечты сбываются... Но какой путь они проделали?

Нельзя бросать своих детей, какими бы те ни были. Надо уметь прощать, принимать родных такими, какие они есть. Ну, не разбивать же в таком случае жизнь и себе и им.

А ты как считаешь, дорогой читатель? Напиши об этом в комментариях.
Всем добра.

КОНЕЦ / Рассказы 2022 года