Найти тему
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Жить здесь и сейчас»

Александр Иванович зашел в квартиру, в которой прожил со своей любимой женой Клавдией Петровной более тридцати лет. Последние полтора месяца мужчина гостил у своей единственной дочери Марии. Дело было в том, что ему не хотелось переступать порог этой квартиры, в которой он был счастлив. Ведь каждый уголок напоминал ему о Клаве.

— Папуля, я понимаю, что тяжело, — грустно сказала Мария, которая приехала вместе с ним. — Но скоро придут люди, а еще ничего не сделано.

— Да, дочка, я сейчас, — Александр Иванович снял ботинки и прошел в спальню.

Фото автора
Фото автора

Мария с болью в глазах посмотрела на отца, который за эти полтора месяца сильно состарился. Казалось, что он потерял смысл жизни. Пока Александр Иванович жил у нее, ее муж Николай и сын Сашенька всеми силами старались поддержать старика. Тяжело вздохнув, женщина принялась за дело. В первую очередь, она открыла окна, чтобы впустить в помещение свежий воздух.

Александр Иванович стоял посреди комнаты. Он боялся шелохнуться. Ему казалось, что происходящее — кошмар, который ему снится. Сейчас он проснется, и Клава подойдет нему и крепко обнимет.

Мужчина подошел к шкафу и достал фотоальбом. Вот они вместе с Клавой на своей свадьбе. Тогда фотограф опоздал на регистрацию, и друг Александра Ивановича сбегал домой за полароидом. Всего было сделано пару кадров, но какими ценными они были. Боже, какая же здесь Клава молодая и красивая. Впрочем, с годами жена не утратила своей привлекательности. Женщина всегда следила за собой….

А вот Машка — совсем маленькая у Клавдии на руках. Когда родилась дочка, Александр Иванович целый день простоял возле роддома. У жены были тяжелые роды, и он переживал за нее. Ему казалось, что если он будет рядом, то она быстрее поправится…

А вот они все вместе отдыхают на море. Машке тогда было пять лет. Дочка первым делом залезла в воду, и ее тут же окатило большой волной. Девочка встала, посмотрела на родителей и с серьезным видом спросила:

— Кто посолил море?

Все окружающие, кто слышал Машу, дружно рассмеялись, чем очень разозлили девочку…

А здесь Клавдия ведет дочку в первый класс. Маша всегда была серьезным ребенком, поэтому редко улыбалась на фотографиях. Какая же Клавдия красивая…

Рассматривая альбом, Александр Иванович потерял счет времени. В его воспоминаниях жена вновь была рядом с ним.

Мария заглянула к отцу в спальню. Увидев улыбающегося отца, решила его не тревожить.

А вот Машин выпускной. Сколько тогда было ругани между матерью и дочерью. Клавдия решила, что дочь должна пойти в длинном платье с красивой прической, но у Машки было на этот счет свое мнение. Вместо платья девушка настояла, чтобы ей купили брючный костюм. А перед самым выпускным Машка пошла в парикмахерскую и обстригла свои длинные волосы, сделав стрижку каре. Когда Клава увидела дочь, ее чуть инфаркт не стукнул. Мать до последнего не хотела идти на выпускной. Но Александр Иванович уговорил жену. Ведь какой выпускной без родителей…

А здесь свадьба дочери. Какая же невеста красивая. Вся в мать…

— Папа, — заглянув в комнату, позвала Мария. Александр Иванович отрешенно посмотрел на дочь. — Папа, там бокалов не хватает.

— Возьми тот набор в серванте.

— Но мама всегда его так берегла…

— Теперь можно, дочка, теперь можно…

Мария не стала спорить, а лишь пожала плечами и пошла дальше накрывать на стол.

Александр Иванович отложил фотоальбом. У него еще будет время, чтобы его посмотреть. Он подошел к шкафу и открыл его. Мужчина провел по висевшим в нём вещам ладонью. Неожиданно он почувствовал запах духов жены, которыми она пользовалась в последнее время. Александр Иванович сжал кулаки до боли. Как же ему не хватает его Клавдии. Почему она ушла первой, а не он? Почему именно у нее случился инсульт, а не у него? Почему он должен чувствовать эту боль от потери любимого человека? Да, пусть он эгоист, но жить с этой болью просто невозможно.

Внезапно взгляд мужчины остановился на платье. Его жена всегда была модницей, и любила покупать новые вещи. Хотя вешать их уже было некуда, но, как говориться, «носить нечего». Это было новое платье. Его купили почти перед самым уходом Клавдии. Она мечтала, что оденет его на Новый год. Но увы, платье так и осталось новым.

— Дочка! Дочка! — неожиданно закричал Александр Иванович.— Иди сюда!

— Папа, что случилось? — испуганно спросила Мария, заходя в спальню.

— Дочка, я хочу, чтобы ты поняла, что жизнь у нас одна. Нужно жить здесь и сейчас, не откладывать на завтра.

— Папа, ты о чем?

— Смотри, мать так хотела это платье, берегла его, а в итоге так и не одела. Берегла эти чертовы бокалы до особого случая, который наступил лишь на сороковой день ее смерти. Для кого и для чего она берегла? Если она так хотела эти вещи, то почему не пользовалась ими, когда была жива? Понимаешь о чем я?

— Да, папа, понимаю… — тихо произнесла молодая женщина.

Мужчина прав. У Марии тоже были вещи, которые она берегла до особого случая. Теперь она поняла, что иногда эти случаи могут просто не наступить.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА