Найти тему

Слезы королевы (4)

-Что ж, Бертовин, принцесса оказалась весьма красивой! Твой выбор был удачен, даже не смотря на подмену!- делился Сигиберт своими впечатлениями от встречи с невестой. Бертовин довольно улыбнулся в ответ.

-Могу заверить, Ваше Высочество, что она еще и чрезвычайно умна! - добавил Гоген, которого Сигиберт пригласил разделить с ним трапезу и рассказать подробно о долгом путешествии.

-Мои братья будут взбешены! - довольно сказал Сигиберт, - Их дети рождены наложницами и простолюдинками! Мой сын будет чистой королевской крови! Никто не сможет поставить под сомнение его происхождение!

-Зависть плохое чувство, Повелитель! - заметил присутствующий тут же священник Григорий, племянник епископа Евфрония. Григорий, обученный грамоте и имевший острый ум, не так давно был обласкан Сигибертом, за то, что работал над летописью о Меровингах. Честолюбивый Сигиберт рассчитывал, что его имя займет в ней одно из центральных мест и потому Григорий удостаивался чести сидеть за одним столом с королем.

-Я постараюсь донести эту мысль до братьев! - ответил Сигиберт священнику, мысленно напоминая себе, что выбранный им путь христианской добродетели, требует быть осмотрительнее в словах.

-Венанций Фортунат подготовил к свадьбе эпиталаму в сто сорок строк! - Гоген тактично увел разговор более безопасное русло, -Он зачитывал мне некоторые строки и, признаюсь, молва не преувеличила его талант!

-Я хочу прежде сам услышать ее! - сказал Сигиберт.

-Он завтра же предстанет перед Вами! - пообещал Гоген.

После ужина Сигиберт велел Бертовину остаться.

-Что слышно о моих братьях? - поинтересовался он, зная, что ловкий Бертовин имел соглядатаев в их владениях.

-Король Хариберт завел себе двух любовниц и его жена, Иноберга, очень страдает от ревности! Примечательно, что любовницы приходятся друг другу сестрами, а одна из них еще и была монахиней! К тому же, при его дворе совсем недавно появилась некая, Теогильда, которая по слухам носит от Хариберта долгожданное дитя и если это будет мальчик, Хариберт возьмет ее в жены!

-Узнаю в Хариберте нашего отца! - засмеялся Сигиберт, - А что Гунтрамн? Он ведь не так давно женился на дочери одного из своих герцогов?

-Да, это так! И вскоре его жена должна разрешиться от бремени!

-Но ведь у Гунтрамна есть сын от наложницы?

-Как только король Гунтрамн женился, наложницу с сыном сослали в Орлеан, где они теперь и проживают!

-Ну а наш неугомонный Хильперик?

-О, король Хильперик поддался чарам некой Фредегонды, которая была служанкой его жены, Аудоверы. Хильперик сослал Аудоверу в монастырь и теперь открыто живет с ее служанкой!

-Как же так? Ведь Аудовера родила ему трех сыновей и дочь, и значит он не мог обвинить ее в бесплодии! Неужели она рискнула изменить моему брату?

-О нет! Тут приложила руку та самая служанка! Когда Аудовера родила, Фредегонда уговорила королеву окрестить девочку не дожидаясь короля, так как она была очень слабенькая. Все произошло в такой спешке, что королева не назначила крестной матери и сама стала крестной своей дочери! Фредегонда сообщила об этом Хильперику, сразу, как только он вернулся, с пояснениями, что теперь король не может делить с королевой постель, ведь она стала его кумой!

-Следи за этой женщиной внимательно, Бертовин! Такой ум и коварство еще дадут о себе знать!

Сигиберт отпустил Бертовина, а сам еще долго сидел в одиночестве у камина, глядя на пляску огня, и думал, что выбрал верный путь, отказавшись от случайных связей с низкородными женщинами! Путь короля должен быть безупречным!

-2

-Агния! Как здесь холодно! У нас дома, даже в самый разгар зимы не бывает таких холодов! А ведь зима только началась! Неужели тут всегда так холодно и мрачно! - глядя сквозь узкие решетки окна на двор сокрушалась Брунгильда.

-Будет тепло и здесь, моя птичка! - ответила Агния, выросшая не далеко от этих мест, - Травы зазеленеют и распустятся цветы! Просто лето тут не такое длинное, как в Толедо, а зимы длинней и суровее!

-Как бы я хотела попасть обратно, домой! Тот день, когда мне объявили, что я выхожу замуж, казался мне самым холодным в моей жизни! Но здесь каждый день в стократ холоднее!

-Отойди от окна, деточка, а то простынешь! Ты же не хочешь появиться на своей свадьбе с красным носом! Король подумает, что ему подсунули чахлую невесту! - велела Агния и Брунгильда послушно забралась на кровать, которую Агния постоянно подогревала с помощью грелок.

Брунгильда, в который раз, посмотрела в угол, где на огромном сундуке лежало вышитое золотыми нитями, свадебное платье.

-Я боюсь, Агния! - пролепетала девушка.

-Не бойся! Как только все увидят тебя в этом чудесном платье, то полюбят и примут, как свою королеву! И прическу мы тебе сделаем такую, что все ахнут от восторга!

-Я не этого боюсь, Агния! Я боюсь остаться наедине с этим огромным королем! Ты ведь рассказывала, чтО мы будем делать с ним наедине! Он такой огромный, что просто раздавит меня! - Брунгильда всхлипнула.

Агния подошла к ней и погладила по голове, посмеиваясь:

-Не бойся! Не раздавит! Ты только делай все так, как он велит!

Брунгильда прижалась к няне, наслаждаясь ее теплом и лаской:

-Так хотелось бы, чтобы этот день никогда не наставал!

-3

Но день, которого так страшилась Брунгильда все же настал. Ее подняли рано, чтобы успеть со всеми приготовлениями. Под руководством Агнии, две служанки сделали ей прическу. Золотистые волосы уложили на голове короной, поверх которой прикрепили тонкую вуаль. Невеста должна быть с покрытой головой во время венчания!

-Когда прибудем в замок на пир, я сниму с тебя вуаль, а прическа останется та же! - Агния говорила больше для себя, словно боялась что-то забыть.

Брунгильду облачили в золотистое платье, а поверх накинули меховой плащ, присланный Сигибертом для своей невесты. Она была готова к выходу, но никак не могла решиться сделать первый шаг.

-Пора, Брунгильда! - прошептала ей в ухо Агния и девушка сделала пошла к двери.

У входа в собор будущую королеву встречали придворные, во главе с Гогеном. Он подал ей руку и помог выйти из кареты. По воле судьбы, именно ему выпала честь отвести невесту к алтарю...

Венчание почти не запомнилось Брунгильде. Спустя годы она могла вспомнить только жуткий холод и огромную фигуру Сигиберта рядом с собой. По пути в замок короля, в карете, он взял ее холодную руку в свою теплую ладонь и ласково пожал ее, словно хотел подбодрить.

В роскошном зале, были накрыты огромные столы. Множество слуг бегали туда-сюда, подливая вино в опустевшие кубки и поднося все новые и новые блюда. Брунгильда наблюдала за сидящими вокруг людьми. Они отличались от тех, к кому она привыкла на родине и внешним видом, и манерами. Даже за столом многие не сняли меховые плащи. Некоторые ели руками, не утруждая себя использовать приборы сиротливо лежащие рядом. По началу все было пристойно. В честь короля и новоиспечённой королевы звучали здравницы. Венанций Фортунат зачитал свое сочинение, над которым корпел весь долгий путь в Австразию. Он настолько виртуозно превознес Сигиберта и воспел красоту Брунгильды, сравнивая ее с Венерой и Дианой, что сорвал шквал аплодисментов. Лишь священник Григорий досадливо морщился, слушая его хвалебную речь и думал о том, что язычество еще долго придется искоренять из душ этих людей.

Но по мере того, как пиршество набирало оборот, разговоры становились все громче, а шутки все глумливей. Бругнильда присматривалась к мужу. Она боялась, что ее супруг будет так же пьян, как и остальные. Но Сигиберт, хоть и поднимал кубок в ответ на каждую, звучащую в честь него здравницу, делал не более глотка. Так, что к концу пира он был совершенно трезв.

-А не пора бы нам проводить невесту на ложе! - выкрикнул кто-то и его поддержал хор нестройных голосов.

Брунгильда поднялась. Тут же за ее спиной, как добрый ангел-хранитель, возникла Агния. Гости тоже поднялись и с хохотом последовали к каменной лестнице, что вела наверх в покои короля. Брунгильда следовала за ними, краснея от пошлых шуток. Сигиберт остался сидеть за столом, кляня обычаи и больше всего желая выпроводить всех вон, и самому провести невесту в свою спальню.

Толпа ввалилась в покои короля, освещая факелами и свечами огромное королевское ложе. Брунгильду усадили поверх покрывала и кто-то стянул с нее туфлю, чтобы передать ее счастливцу, которому предстоит следующим вступить в брак. После этого Агния, выпроводила всех из спальни, кого-то подталкивая в спину, на кого-то покрикивая.

Когда дверь закрылась за ними, Агния подошла к Брунгильде, чтобы помочь ей переодеться, но остановилась, словно наткнулась на стену.

-Что с тобой, моя красавица?- тихо спросила она.

Брунгильда стояла расправив плечи и высоко подняв голову. Лицо ее было таким серьезным и строгим, каким Агния еще никогда его не видела.

-Мне надо стать сильной! Я не выживу здесь, если не стану такой как они! - решительно произнесла девушка.

-Зачем же меняться, деточка! Ты сможешь все преодолеть оставаясь собой!

-Нет, Агния! Я должна стать здесь своей! Этот народ не примет королеву, которая слабее их! А я хочу стать хорошей королевой! Помоги мне раздеться - нельзя заставлять моего супруга долго ждать...

Начало

Продолжение

Все части здесь: