Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Как мой муж служил в армии, ГДР 1987-89 годы

Для начала опоздал к месту сбора призывников. Явился Игорь, когда всех уже рассаживали по автобусам. Нахально подошёл к военкому, сказал, что чинно стоял, а его фамилию не назвали.

В это время увидел знакомого, а парня в ГДР определили. Он и посоветовал - просись к нам. Видимо, разбираться было некогда, загрузили в тот же автобус.

Оказался в Германии.

В армию Игоря призвали после техникума, поэтому отобрали в учебку на полгода. А там готовили командиров БМП, что звучало гордо. В процессе все осознали, что попали в "царицу полей" - пехоту обыкновенную. Не совсем. Потому что в гвардейскую роту гвардейской дивизии.

Вот это их рота
Вот это их рота

Для моего будущего мужа - в самый раз. Он и сейчас ничего не слышит, не помнит, приказы не выполняет, удачно изворачивается. А я 26 лет муштрую. Постоянно глаз да глаз нужен, чтобы проследить. Весьма сочувствую отцам-командирам.

И вот это чудо-юдо, которое уже успело вкусить вольной жизни после школы, там и сям поездить и поработать, вдруг оказалось в жёстких армейских рамках.

Рассказывал, что был в шоке. Ты здесь никто и даже из вещей ничего своего нет. Винтик в машине.

Но учебку окончил. И два новеньких сержанта прибыли в полк, где на старте ждали сержанты-"деды". Поэтому первые полгода прошли в драках. Благо, что у Игоря ноги длинные, занимался самбо и боксом. В некоторой степени помогло. Но до сих пор на верхней губе остался шрам, потому что получал по ней ежедневно.

Удивительно, что командовал своей БМП вполне прилично. Несмотря на строптивый и раздолбайский характер. Их часть ещё и располагалась на передовых рубежах - 5 км от границы с ФРГ. Первые под раздачу, если что.

Игорь - слева в пилотке
Игорь - слева в пилотке

Затем Игорю пригодились способности к рисованию. С одной стороны - спасли в дальнейшем, с другой - доставили кучу новых обязанностей. Весь день бегал, прыгал, стрелял вместе со всеми, а по ночам оформлял всякие газеты и Ленинские комнаты. Перед каждым учением рисовал карты.

Сейчас не нашли, к сожалению, фотографию, где Игорь стоя спит возле знамени в карауле.

Но начальник штаба ценил "художника", часто брал в город с собой, освобождал от нарядов по уборке и чистке картошки. В общем, служил Игорь вполне прилично. Хотя армия вместе с дисциплиной вызывали шок и трепет.

Пока не заболел воспалением лёгких. Попал в госпиталь. А там сцепился с другим болящим (не по своей инициативе) и в результате сломал ему челюсть.

Скандал получился на всю гвардейскую дивизию. Пострадавшего комиссовали. А виновного собрались отправить в дисбат. Перед строем сняли погоны, начальство чуть не загрызло. И старики, которым вот-вот на дембель. Потому что на всех посыпались кары и проверки.

Здесь и спас начальник штаба, не желая терять художника. Или скандал замять, чтобы не слишком портить репутацию гвардейской дивизии дисбатом. Кто знает. Определил разжалованного сержанта писарем. А каждый своим писарем дорожил. Что, правда, не освобождало от прочей службы, где бегать, прыгать и стрелять.

Зато командир гвардейской роты пообещал кары небесные за вопиющий инцидент. Против начальника штаба действовать не мог, но сказал, что этот Игорь на дембель пойдёт самым последним из всей дивизии. Он, командир, лично проследит.

А "дембельским аккордом" у Игоря были очередные карты для учений. Плакаты всякие, стрелочки, таблицы. Начальник штаба пообещал, что если выполнит хорошо и вовремя, сам с отправкой домой разберётся.

Игорь выполнил хорошо и вовремя.

Первая партия солдат готовилась ехать домой, но пока распоряжения не было. Игорь вообще ни сном, ни духом, ни о чём не думал.

Вот он, который не думал
Вот он, который не думал

Конечно, заранее готовил дембельский альбом, подарки какие-то покупал, вещи. У каждого была заветная сумка, которую хранили в каптёрке. Остальное по мелочи держали в казарме, парадная форма Игоря вообще была в штабе, потому что то и дело куда-то посылали с поручениями.

В этом штабе сидел он однажды, очередные карты рисовал. И вдруг позвонил начальник штаба. Бегом в автобус, дальше в дивизию - и на самолёт, который домой. Бегом! Никому не говорить! Потому что начальник штаба включил Игоря в первый список практически нелегально. В первый! Который домой.

Дембельская сумка осталась в каптёрке. Схватил парадную форму и что под руку в казарме попалось. Поэтому почти нет армейских фотографий.

Зато в тот же день был дома. Харцызск Донецкой области. Через Ростов летели, вышло быстро.

Но самое интересное узнал позже, когда общался с друзьями-сослуживцами. Оказалось, что этот самолёт был единственным. Следующих дембелей оправляли уже через месяц и поездами. Через месяц! И поездами, которые долго-долго ехали.

Вот такой блокнот сохранился
Вот такой блокнот сохранился

Каким-то странным образом этот безалаберный Игорь всегда умудрялся выкрутиться и попасть в струю. Отдельная песня - когда сдавал экзамен в автошколе.

Сейчас тоже - все работают, он дома сидит. Конечно, вся домашняя работа на нём вместе с внуками и собакой. Но сам факт! А зарабатываю на жизнь я, бедненькая. Решение - тоже моё, потому что так выгодней.

Но факт остаётся фактом - опять выкрутился. И 26 лет я пытаюсь бороться с товарищем, который не помнит, не слышит и вообще забыл. Ещё и огрызается. Как его в армии терпели, не знаю.

Но своё отслужил. И всех-всех сегодня - с праздником Защитника Отечества!