Найти тему
Все дома

Кто там. Чего так испугалась девушка на картине знаменитого русского художника Василия Максимова

В тишине ветхого деревенского дома одиноко стоит молодая девушка с русой косой. Она одета в белую льняную рубаху, красный сарафан и белый фартук, на шее - бусы. Уже поздно, родители ушли, оставив ее заниматься домашними делами. Девочка стоит босиком перед огромной, выкрашенной известью печью. Непонятно, какое сейчас время года, но девочка одета легко. Возможно, сейчас лето, или жар от печи сделал дом невыносимо жарким.

-2

Пока она занимается своими делами, она слышит шум за дверью. Ее охватывает страх, глаза расширяются от ужаса. Она напрягается, хватает гребень, которым гладят одежду, и подпирает дверь решеткой, готовая защищаться. Крестьянка спрашивает: "Кто там?", ожидая ответа. Глаза девушки прикованы к двери, и она стоит напряженная, застывшая от страха.

-3

Незнакомец за дверью молчит, и девушке остается только гадать, что ему нужно в столь поздний час. Нищий ли он, ищущий приюта на ночь, или тот, кто знает, что она одна, и хочет причинить ей вред? Тень на бревенчатой стене словно усиливает ее страхи, создавая жуткий и причудливый образ, больше похожий на старуху. Тень в несколько раз выше девушки и заканчивается где-то на потолке. Это странный символ ее страхов, темный и преувеличенный.

Василий Максимов, художник, написавший эту навевающую страх картину, понимал суровые реалии жизни в русских деревнях. Он знал, что лихие преступники часто насилуют одиноких женщин и остаются безнаказанными. Страх в глазах девушки говорит о том, что она тоже осознает эту мрачную реальность. Возможно, художник написал эту картину, чтобы привлечь внимание к опасностям, с которыми сталкиваются молодые женщины в сельской местности.

Девушка берет дубину из угла, готовая защищаться. Однако она быстро понимает, что гребень будет более надежным и сильным оружием, чем дубина. Она отбрасывает дубину, которая теперь лежит на полу. Ее взгляд устремлен в сторону окна, где она видит пришедшего незнакомца. Она знает, что ей придется сражаться с ним, и готова к этому.

Картина "Кто там?" не так известна, как другие работы Василия Максимова, но она заслуживает внимательного изучения. Это произведение подчеркивает важность понимания суровых реалий жизни в сельской России в 19 веке. Максимов посвятил свою жизнь и творчество тому, чтобы привлечь внимание к страданиям простых людей, и эта картина - свидетельство такого стремления.

Ранимость девушки ощутима, а ее страх сырой и неподдельный. Использование Максимовым света и тени создает атмосферу ужаса и ожидания, усиливая напряжение в сцене. Русая коса девушки и бусы на шее бросаются в глаза, резко контрастируя с ее белой рубашкой и красным сарафаном.

Жизнь Максимова была не столь успешной, как его творчество. Несмотря на создание картин, ставших классикой, он так и не достиг личного богатства. Даже успех движения передвижников, участником которого он был, не принес ему финансовой стабильности. Он прожил свои последние дни в крайней нищете, выживая на случайных работах и снимая крошечную комнату в трущобах Санкт-Петербурга, где и умер в 1911 году.

Несмотря на трудности Максимова, его картины сохранились и стали известными после революции. "Приезд колдуна на свадьбу", "Все в прошлом" и "Раздел семьи" хорошо известны и печатаются в качестве репродукций в учебниках по литературе и истории.