Всем привет!
Отчёт о глубокой модернизации света на автомобиле Chevrolet Express II.
Шаг первый. Попытка установить 3" BI-LED модули в галогеновый отражатель
Перво-наперво определились с пожеланиями заказчика. По сути их всего три:
по 2 BI-LED модуля в каждую фару
модули должны быть одной цветовой температуры (никаких разноцветных решений, где одна пара синяя, вторая белая и тому подобное)
сохранение "темного" стиля машины
размер модулей можно выбрать по ситуации, но основной отсек ближнего света должен быть замещен 3" линзой
общая конструкция должна быть надежной и безотказной (машина периодически проезжает большие расстояния)
В процессе установки светодиодных модулей IPHCAR I8 Pro (изначально в отражатель решили ставить их) быстро выяснили, что 3-х дюймовые если и встанут в отсек дальнего, то только какие-то очень короткие и с креплением "на гайку". Но этот вариант, как и вариант с модулями диаметром 2.5" — невозможен, из-за нарушения как условия одноцветности, так и надежности конструкции. Найти на рынке модули 3 и 2.5 дюйма с единой цветовой температурой нам не удалось. Да и под гайку модули — не устанавливаем. Тем более, что в текущем варианте отражатель итак ослаблен врезкой в отсек ближнего.
В итоге установки в отражатель двух модулей IPHCAR I8 Pro тестовый отражатель не выдержал и лопнул в секции дальнего света. Это стало отправной точкой в принятии решения о полном пересмотре концепции проекта.
Шаг второй. Переход на MATRIX BI-LED + изготовление уникальных переходных рамок
Окончательно убедившись, что ничего дельного с оригинальными отражателями не выйдет — предложили владельцу автомобиля переработать проект:
— разработать и изготовить переходные рамки вместо отражателей для установки двух модулей с крепежом HELLA 3
— установить комплект из 4-х модулей нашего производства MATRIX BI-LED ledtechbeams (чтобы получить самый качественный и надежный вариант из предлагаемых к установке у нас)
— использовать прозрачные стекла от второго комплекта фар с оклейкой их притемняющей пленкой (так как при таком варианте есть возможность менять прозрачность пленки, получая разную итоговую освещенность)
Стало интереснее)))
Шаг третий. Переходные рамки.
Для решения задачи первым делом приступили к проектировке переходных рамок. Так как проект делаем впервые, да и в целом для удобства монтажа — рамки спроектированы так, что можно изменять горизонт модулей (крутить по оси на несколько градусов). Также предусмотрена установка дополнительного шарнирного крепления снизу с внешнего края. Таким образом цельная рамка под два модуля ставится на штатный крепеж, требуя добавления еще одного, не препятствующего работе механического корректора.
Толщина металла 2мм. Центральная ось отверстий под модули совпадает с центральной осью отражателя, поэтому они встают"правильно" геометрически. Юстировка модулей в пределах одной фары друг относительно друга осуществляется шайбами или любыми другими "проставками", между ними и рамкой.
Шаг четвертый. Подготовка и установка 4-х модулей MATRIX BI-LED ledtechbeams.
После успешной установки переходных рамок в корпуса фар переходим к установке модулей. Возникает закономерный вопрос — как сводить светотеневую границу от 4х модулей? Правильный ответ на этот вопрос можно посмотреть в любых оригинальных фарах, где ближний свет идет от нескольких отдельных модулей (говорим только о светодиодном свете). Так вот, никаких 4х СТГ там нет, каждый модуль освещает свой участок, а колено СТГ обеспечивает какой-то один, остальные либо имеют "ровную" полку, либо сложную форму, дополняющую "основной" модуль с той или другой стороны от колена СТГ.
В данном случае мы решили сделать так — пара модулей (ближе к решётке радиатора) будет иметь стандартную форму СТГ. Стандартную для наших модулей, конечно! Вторая пара, расположенная в той части, где раньше был ближний — будет иметь ровную полку СТГ. Сведение будем делать по нижней части стандартной светотеневой, дабы вторая пара модулей не слепила встречные автомобили.
Шаг пятый. Подгонка, декоративные маски.
После установки модулей приходит время установки масок, ведь теперь из-за отсутствия отражателей вокруг видно все "внутренности". Используя листовой пластик сделали вариант с закрытием экранами. На сами модули поставили небольшие черные маски, отлично влившиеся в общую концепцию "черных" фар.
В дальнейшем будут сделаны 3D маски в отсек ближнего и дальнего.
Таким образом можно добиться наилучшего результата, но в первый проект увеличение затрат по времени и средствам на 3D уже не вписалось.
Шаг шестой. Проверка, шлифовка и полировка стекол, установка фар на машину, оклейка темной плёнкой.
Проверив, что все исправно работает — собираем фары с восстановленными прозрачными стеклами от второго комплекта. Так как они были в крайне плачевном состоянии — отшлифовали снаружи и отполировали с двух сторон.
Пару слов что касается "черных" стекол и темной пленки.
По факту черные штатные темные стекла сжирают световой поток процентов на 50-60, от уровня полностью прозрачных. Так как владельцу хотелось сохранить темный стиль фар, мы оклеили прозрачные стекла полиуретаном с затемнением примерно в 40 процентов. И это плохо. Неправильно.
Уверены, что владелец после тестов, вероятно, вернется к нам на замену пленки на более светлую, хоть и притемняющую. Потому что сделать фары и заклеить их слабопрозрачной пленкой довольно сомнительное решение. Хотя, конечно, "вид имеет".
Возможно, поставив какой-то сверх яркий китайский модуль, мы бы вытащили осевую яркость на уровень MATRIX BI-LED с прозрачными стеклами, но не забывайте — яркость снижается по всей площади. Точки пересвета — все, что останется от такого решения. А наши модули как заливали все равномерно и мягко, так и заливают. Но, конечно, с такой пленкой…
В общем, есть над чем подумать!
Ну и, собственно…
Шаг седьмой. Оценка итогового результата.
Дальний через тонированный лоб и тонированные стекла фар
Всем спасибо за внимание!
P.S. Вся свежая информация раньше всего появляется в телеграмм канале. Там же можно найти информацию о моих модулях MATRIX BI-LED ledtechbeams.
P.P.S. Также заглядывайте в группу ВК