Найти тему
Мама Игоря

«Хозяйка гостиницы» (1956): торжество феминизма в отдельно взятом заведении

Оглавление

Занятная интерпретация, однако могло быть существенно лучше. К сожалению, советские режиссёры и худсоветы гнались за качеством (в их понимании), что выливалось в довольно специфический подбор актёров.

И вот прямо отдельно напоминаю-уточняю: каждый мой «обзор» – результат просмотра фильма, после которого делюсь личными впечатлениями о конкретном произведении. Речь не идёт об оригинальной пьесе или о регалиях конкретного актёра за всю карьеру. Более того, речь не идёт даже об объективной оценке, хотя бы потому, что объективности не существует.

Постер фильма «Хозяйка гостиницы» (1956)
Постер фильма «Хозяйка гостиницы» (1956)

Занимательное произведение

Несмотря на вступительную часть, хочу отметить, что ютубчик, например, к приложенному ниже ролику с записью фильма рекомендует запись спектакля «Трактирщица» – того же самого произведения, но в цвете и с более подходящими актёрами. Желания знакомиться не было, но, насколько могу судить, там больше идёт уклон в спекталевидность, нежели вот в этот телеспектакль.

Весёлая трактирщица
Весёлая трактирщица

В общем, нам рассказывают историю неунывающей владелицы придорожного трактира (гостиницы), у которой относительно недавно умер отец, оставив вот это всё в наследство. Из постояльцев у неё:

  • разорившийся, но зацикленный на благородстве герцог;
  • невероятно богатый и постоянно делающий подарки маркиз;
  • кавалер (офицер), который «ненавидит баб».

И вот в таком окружении несчастная женщина вынуждена выживать. Чтобы постепенно отшить нежеланных ухажёров и приманить более-менее привлекательного. На чём комедия, собственно, и строится.

Параллельно ещё небольшая сюжетная линия слуги, выйти замуж за которого завещал отец. Плюсом есть слуга кавалера и сосед, которые практически не появляются в кадре, но по-своему продвигают сюжет.

Престарелая кокетка
Престарелая кокетка

Неравный брак

В подробностях сюжет рассказывать не имеет смысла: он более-менее предсказуем на момент, когда нам представят все действующие лица.

Больше стоит уделить внимание возрасту актёров. Нет, я понимаю, что у нас в некоторых тюзах до сих пор можно встретить Дюймовочек в исполнении заслуженных шестидесятилетних актрис. Но! Здесь речь идёт о кино, и даже в Союзе съёмки велись где-то на десятке студий. Даже если речь про телеспектакль.

Типа... почему нельзя было провести кастинг и подобрать талантливую актрису, которая больше подходила на роль? Простите, но Ольге Викланд на момент выхода фильма было 45 лет. И даже если сам фильм откладывали, ну, минимум 40. У персонажа же максимум – 30.

Герцог с маркизом
Герцог с маркизом

Что иронично, остальные персонажи вполне могли быть сыграны теми же актёрами. Потому что зритель как бы подсознательно пропитывается ненавистью к «мерзким старикашкам», претендующим на «разумную бойкую девушку».

Увы, перед нами – мудрая женщина средних лет. Это неплохо, но атмосфера полностью теряется. Не удаётся ей сопереживать. То есть, давайте на примере объясню:

  • молодая трактирщица – умница, которая без достаточного жизненного опыта умудряется обходить козни престарелых ловеласов, поддерживая работу трактира;
  • возрастная трактирщица – было бы странно, если бы она велась на столь глупые, даже примитивные попытки приударить.

Кроме того, сильно теряется эффект от сцен, апеллирующих к красоте главной героини. Безусловно, она симпатичная для своего возраста, но! Одно дело, приударить за мудрой одинокой дамой средних лет, и другое – тянуть грязные ручонки к неопытной юной леди, вынужденной сражаться за выживание семейного бизнеса. Атмосферы нет, атмосферы!

Кавалер-женоненавистник
Кавалер-женоненавистник

Приятный контент

В остальном, фильм вышел вполне себе ничего. В духе современников. Декорации реалистичные, кадр выстроен хорошо, действия персонажей логичны. Опять же, игра вполне на уровне: если бы не терялось ощущение из-за возрастного диссонанса.

В общем, смотреть такое и показывать – одно удовольствие. Хотя, всё-таки, стоит отметить, что средняя часть несколько провисает по сравнению с обильным на события началом, тогда как финал кажется чересчур быстрым, скомканным. Нет ощущения законченности, извините.

Хозяйка гостиницы, 1956

Достойное кино

Фильм «Хозяйка гостиницы» 1956 года получает 6 баллов из 10 за вайбы кинотеатральной и одновременно – советской классики.

Не показывая чего-то выдающегося в качестве кино, произведение наполнено духом времени. За этим просто приятно наблюдать: и обратите внимание, что здесь актёры – в условиях наиболее приближенных к театральным – меньше переигрывают по сравнению с актёрами из экранизации «Идиота».

Ну, может, и столько же. Но в таком случае талантливые режиссёр с оператором не делают наезды крупным планом на лицо актёра, пытающегося играть так, словно он не перед камерой, а пытается донести эмоцию до зрителя, сидящего на дальнем ряду за колонной. Донести и пучеглазой мимикой, и чудовищным ором.

Кому смотреть?

Безусловно, всем тем, кто увлечён телевидением и/или театром. Показанную игру и продемонстрированную постановку я не могу назвать образцом, однако с удовольствием назову хорошей. Добротно воспроизведённый ремесленный продукт.

Может, ему и не найдётся места в музее, но свою задачу будет выполнять и через сто лет.

А заодно порекомендую глянуть школьникам: чтобы было с чем сравнивать сюжеты современных произведений. Ну, и ещё всем гражданам 18+, которые немного устали от клонированных сериалов с фильмами и хотят немного отдохнуть.

В конце концов, наблюдать за похождениями персонажей было просто приятно.

P. S. Очень жалею, что культура телеспектаклей забывается.
Вот, мы года два назад смотрели «Последнее испытание» – замечательный мюзикл с превосходной постановкой. И там даже несколько записей с разными актёрами, чтобы можно было выбрать того, чьё исполнение больше придётся по душе.

Почему в СССР куча детективов с комедиями в таком формате с заслуженными актёрами выходила, а в РФ – нет? Куда смотрит Минкульт, в конце-то концов? Хочу доступные массам театральные постановки тех же столичных театров!