Найти тему
Игорь Зуевич

Как Повысить Вовлеченность В Блоге?

Оглавление

Привет, на связи @igorzuevich

Если на постах в последнее время значительно упали охваты, то с точки зрения стратегии это может быть отсутствие понимания задачи каждого поста. Чтобы поставить задачу — нужно понимать отправную точку и знать, куда идти дальше.

Смотрим основные показатели:

  • Прирост подписчиков. Получили ли мы ожидаемый прирост и был ли он вообще?
  • Индекс вовлеченности. Если не вырос, то новая аудитория не заинтересована нашим контентом.
  • Средний охват одной публикации. Если охваты не выросли, скорее всего мы получили нерелевантную аудиторию. 

Замечаете ли вы, что новенькие - всегда самые заинтересованные и внимательные, их можно перенаправлять на более ранние тексты, чтобы читали? Замотивированные таким образом на изучение темы, они и покупать будут с удовольствием, даже по старым ссылкам и анонсам.
Регулярно отслеживайте показатели – так вы сможете быстро понять: работают ваши действия или нет.  

Сегодня расскажу, как повысить вовлеченность.

1️⃣ Больная тема

Расскажите о какой-то теме с перцем 🌶 , такой, которая близка Вам: о пользе/вреде грудного вскармливания, про отступления от календаря детских прививок, придумайте необычный хештег, разместите сексуальное фото или расскажите о том, как Вы похудели на 80 кг за 15 месяцев.  💥 Жара в комментариях гарантирована! 

Одни будут писать про фотшоп, кричать, что ЭТО НЕРЕАЛЬНО, другие поддержат Вас.

2️⃣ Придерживайтесь темы

Я часто говорю о расширении контента, но есть темы, которые 100%  🚀 выстрелят и пост наберет активность.

Скорее всего, Вы знаете об этих темах, но ведь Вы не робот, чтобы писать об одном и том же постоянно.

3️⃣ Мотивируйте на активность

Задайте вопрос в тексте поста или попросите друзей написать комментарий в первые минуты выхода поста. Можно даже подготовить для них комментарий заранее, им останется только скопировать его и сразу опубликовать.

Очень часто комментарии дополняют пост или люди находят других людей, чтобы пообщаться под Вашим постом.
Это круто)

4️⃣ Тренды

Новости по теме вызывают обсуждения. Вот на днях, например, прозвучало, что российские издатели планируют обходить запрет на выпуск международных бестселлеров в РФ с помощью саммари, который предполагает пересказ основных тезисов. 

Однако такой формат плохо повлияет на отношения с правообладателями, потому что, по сути, является «серой схемой». Выпуск книг в пересказе может стать прецедентом для всего рынка: если пересказ окажется близок к тексту оригинала, то велик риск взысканий со стороны правообладателей. 

Однозначно, что Вам есть, что обсудить с читателями в блоге, если эта новость близка Вашей аудитории.

Нам нравится, когда мы получаем свежую информацию. Тренды это не только свежие новости, но и образы, слова, фразы, которые актуальны сейчас. В такие моменты Вы находитесь с аудиторией на одной волне.

5️⃣  Деинфлюенсинг (как вариант..)

В блогинге появилась тенденция/новый тренд, в которой авторы контента критикуют продукцию брендов — деинфлюенсинг. Некоторые видеоролики в этой тематике в TikTok становятся настолько вирусными, что могут стать реальной угрозой для брендов.  

С помощью деинфлюенсинга можно управлять потребительским поведением.

Кстати, некоторые блогеры отмечают, что высказывать негатив по отношению к продукту — это так же легкомысленно, как и расхваливать: и то и другое помогает наращивать вовлеченность.  

6️⃣  Личность

Выделяйтесь на фоне тысяч безликих магазинов/проектов. Делая контент, как все, вы теряете:

▪ вовлечённость аудитории
▪ подписчиков с reels и рекламы
▪ поток клиентов и сами продажи.

Рассказывайте о себе, размещайте себя, записывайте Stories и Reels, проводите прямые трансляции, записывайте подкасты.

Не забывайте, что вовлечённость - это двусторонний процесс. Чтобы её получить, надо что-то дать. Дать не в смысле пользы, а дать какой-то крючок, за который можно этой вовлечённостью зацепиться. Самое простое - задать вопрос, и тогда читатели будут чаще оставлять реакции и делилиться контентом

У меня есть еще интересные посты по этой теме: