Вот и прошел релиз атомного сердца. Те, кто купили игру во всю исследую локации и пробуют геймплей, а те кто ждали обзоров и отзывов - ждут информации из разных источников.
Ну, что же, ждали, искали - получите. Обзор от одного из молодых геймеров Дзена уже перед вами. Постараюсь дать максимально объективную оценку и оставить эмоции и восторг в стороне.
С вами MVA GamerZ, один из тех, кого игра привлекла еще до релиза и ожидавший ее вместе с вами. Подписывайтесь, контент по игре однозначно будете еще.
Сюжет и предыстория игры
Не вижу смысла глубоко вдаваться в подробности сюжета, он во многом был известен заранее, но пару слов скажу. Наш персонаж П-З, он же майор Нечаев, оказался в эпицентре восстания роботов, устроенного Виктором Петровым.
Альтернативная эпоха СССР, созданная по мотивам советской фантастики вышла из под контроля и грозит своим создателям большой бедой.
В помощь ему дают полимерную перчатку - хранитель знаний или сокращенно Храз и не преданность профессору Сеченову.
Сначала игра знакомит нас с прекрасным миром роботов, где они главные помощники и друзья, а позже окунает в разруху и хоррор, созданные этими же роботами.
То что кажется нам милым и безвредным превращается в жутких монстров спустя время.
Локации и графика, музыка, лор
Локации в игре в самом начале производят ощущение восторга. Да, есть нюансы с немного неестественными образами и действиями персонажей, но учитывая что это альтернативное будущее в прошлом. Вдруг там шары не будут колыхаться на ветру и некоторые вещи могут выглядеть иначе, чем мы видим в реальности.
Также могу отметить еще один момент. Во время полета в открытом автомобиле наш персонаж никак не реагирует на сопротивление воздуха, что тоже привлекло мое внимание.
Нет привычной нам механики старта движения лифта, когда тебя слегка покачивает при начале поездки.
Если не обращать на это внимания, то в целом графика в игре смотрится очень и очень приятно и не режет глаз багами и косяками.
Локаций в игре не мало и они выглядят и интересно и полезно для игрока. Там есть комнаты с сохранением, автомат для улучшения оружия и способностей перчатки игрока. Возможность перемещаться, лазить по укромным местам и собирать лут, прятаться в укрытиях и исследовать помещения.
Атмосфера в игре может показаться интересной пока ты не поиграешь раз.А может нужно включить режим апокалипсис? Или как я не посмотришь прохождение.
Вроде мрачно, опасно, но на деле это абсолютно не так почти до финала игры. Примерно в последней трети игры становится реально интересно и появляется адреналин, чувствуется опасность. До этого больше похоже на разминку. Посмотрев примерно час, я сначала думал, что это просто обучение.
Даже попытка разработчиков с пятнами крови и множеством атрибутов-жертв, созданная для атмосферы, не спасет. Ну, не страшно, просто атрибутика, не более. Спасает музыка.
Местами музыка нагнетает именно чувство тревожности и грядущих неприятностей. Этот момент проработан очень неплохо. Не знаю, приобретали ли разработчики права на все мелодии в игре, да мне это и не важно, но за музыку хочется сказать отдельное спасибо.
Лор тоже проработан и так, что ты его не ищешь, он везде и всюду. В предметах, диалогах, локациях, помещениях. История раскрывается шаг за шагом, как хорошая книга и это круто.
Геймплей
Здесь у меня тоже есть немного двоякое ощущение. В одно время многое продумано до мелочей: сохранения, прокачка, апгрейды и возрастающая сложность атак противника, но тут вмешивается система лута.
Согласен, она абсолютно отличается от той, что мы видели раньше, но она фактически не дает внимательному к мелочам игроку что-то пропустить. Ты одним движением руки исследуешь все, что только возможно исследовать.
Теперь про шкалу здоровья и индикатор опасности. Если шкала здоровья вообще не привлекает внимания, а на нее сложно обратить внимание в нужный момент т.к она белая и невзрачная, то индикатор опасности здесь вообще не нужен. Я ни разу не заметил, чтобы кто-то на не обращал внимание. Зачем он тогда? Маленький ромбик в правом верхнем углу, видели или нет?
Понятно, что наш герой под полимерами наверное не может уставать, а хотелось бы... Да и в целом мы можем носить с собой в игре хоть тонну вещей, что упрощает игру для меня, как для привыкшего следить за весом в Сталкере.
Давайте перейдем к итогам, получилось уже довольно много слов.
Впечатления от игры
В целом впечатление у меня хорошее. Мне игра однозначно зашла. Многое я уже перечислил раньше, но хочу обратить еще внимание на некоторые моменты. Постараюсь кратко. Начнем с минусов:
- Много мата. Понятно про образ персонажа, но я устал слушать крепкие фразы П-З, иногда довольно грубые.
- Много пошлости. Прикольно, весело, с юмором, но немного перебор для игры. Не давайте игру детям до 16 однозначно, а лучше и старше. Нет, ничего такого, просто похабненько.
- И здесь что-то не так с гендерами. Иначе не знаю что это:
- Не хватает драйва временами. Может я привык к быстрой смене событий и опасности за каждым углом, но мне было мало ощущений и риска.
- Однотипные квесты с головоломками и взломом. Если сначала кажется интересно, то позже это начинает надоедать. Некоторые обзорщики считают это задумкой разработчиков, если это так, то мне не слишком понравилось.
- Если в начале мы видим красивые ультрасовременные здания и технологии, то в лабораториях Вавилова чистый Совок с применением технологий. Пошарпанные стены, древние стулья и мебель, порванные плакаты и многие мелочи контрастируют с продвинутыми технологиями.
- Перебор с плакатами и отсылками на СССР. Отсылок много, но выглядят они как-то излишними. Больше похоже на музей, чем на помещения и быт тех времен.
Ну и о плюсах скажу немного:
- Оружие. Мне понравилось, что оно меняется по ходу игры и то, что оно отличается от привычного нам в игре. Есть недочеты с тем, как оно ведет себя и как с ним обращается персонаж, но в целом однозначно плюс.
- Лор. Как я уже сказал его много и он раскрывается постепенно и интересно.
- Сюжет. Продумано и придумано все интересно. Не знаю к чему мог бы придраться.
- Музыка, как я уже сказал отлично дополняет игру и не мешает.
- Графика. Порадовало то, что мало мыла и приятные спокойные оттенки присутствуют в большинстве помещений и локаций. Ориентируясь на смену графики и освещения можно почувствовать чем тебе грозит то или иное место.
Ну вот наверное и все в этой части с итогами. Добавить мне сюда нечего. Ставлю игре 9 из 10, так как в целом мне понравилось, хоть и не все.
Пишите ваши отзывы и впечатления в комментарии, с удовольствием поучаствую в обсуждении.
Не забывайте про лайк и подписку.
До новых встреч, друзья!
Ваш MVA GamerZ