Найти тему

"Atomic Heart"- обзор, разбор и первые впечатления от Атомного сердца футуристического СССР

Оглавление

Вот и прошел релиз атомного сердца. Те, кто купили игру во всю исследую локации и пробуют геймплей, а те кто ждали обзоров и отзывов - ждут информации из разных источников.

Ну, что же, ждали, искали - получите. Обзор от одного из молодых геймеров Дзена уже перед вами. Постараюсь дать максимально объективную оценку и оставить эмоции и восторг в стороне.

С вами MVA GamerZ, один из тех, кого игра привлекла еще до релиза и ожидавший ее вместе с вами. Подписывайтесь, контент по игре однозначно будете еще.

Сюжет и предыстория игры

Не вижу смысла глубоко вдаваться в подробности сюжета, он во многом был известен заранее, но пару слов скажу. Наш персонаж П-З, он же майор Нечаев, оказался в эпицентре восстания роботов, устроенного Виктором Петровым.

-2

Альтернативная эпоха СССР, созданная по мотивам советской фантастики вышла из под контроля и грозит своим создателям большой бедой.

В помощь ему дают полимерную перчатку - хранитель знаний или сокращенно Храз и не преданность профессору Сеченову.

Та самая чудо-перчатка Храз
Та самая чудо-перчатка Храз

Сначала игра знакомит нас с прекрасным миром роботов, где они главные помощники и друзья, а позже окунает в разруху и хоррор, созданные этими же роботами.

То что кажется нам милым и безвредным превращается в жутких монстров спустя время.

Локации и графика, музыка, лор

Локации в игре в самом начале производят ощущение восторга. Да, есть нюансы с немного неестественными образами и действиями персонажей, но учитывая что это альтернативное будущее в прошлом. Вдруг там шары не будут колыхаться на ветру и некоторые вещи могут выглядеть иначе, чем мы видим в реальности.

Статичные воздушные шары и флаг на здании на фоне других предметов и покачивания листвы на деревьях
Статичные воздушные шары и флаг на здании на фоне других предметов и покачивания листвы на деревьях

Также могу отметить еще один момент. Во время полета в открытом автомобиле наш персонаж никак не реагирует на сопротивление воздуха, что тоже привлекло мое внимание.

А нам все равно...
А нам все равно...

Нет привычной нам механики старта движения лифта, когда тебя слегка покачивает при начале поездки.

Если не обращать на это внимания, то в целом графика в игре смотрится очень и очень приятно и не режет глаз багами и косяками.

Локаций в игре не мало и они выглядят и интересно и полезно для игрока. Там есть комнаты с сохранением, автомат для улучшения оружия и способностей перчатки игрока. Возможность перемещаться, лазить по укромным местам и собирать лут, прятаться в укрытиях и исследовать помещения.

-7

Атмосфера в игре может показаться интересной пока ты не поиграешь раз.А может нужно включить режим апокалипсис? Или как я не посмотришь прохождение.

Робот с лазером в начале один из самых сложных противников, но не Кровосос из Сталкера близко и тем более не Контролер
Робот с лазером в начале один из самых сложных противников, но не Кровосос из Сталкера близко и тем более не Контролер

Вроде мрачно, опасно, но на деле это абсолютно не так почти до финала игры. Примерно в последней трети игры становится реально интересно и появляется адреналин, чувствуется опасность. До этого больше похоже на разминку. Посмотрев примерно час, я сначала думал, что это просто обучение.

Даже попытка разработчиков с пятнами крови и множеством атрибутов-жертв, созданная для атмосферы, не спасет. Ну, не страшно, просто атрибутика, не более. Спасает музыка.

Прогулка под "Миллион алых роз"
Прогулка под "Миллион алых роз"

Местами музыка нагнетает именно чувство тревожности и грядущих неприятностей. Этот момент проработан очень неплохо. Не знаю, приобретали ли разработчики права на все мелодии в игре, да мне это и не важно, но за музыку хочется сказать отдельное спасибо.

Лор тоже проработан и так, что ты его не ищешь, он везде и всюду. В предметах, диалогах, локациях, помещениях. История раскрывается шаг за шагом, как хорошая книга и это круто.

Геймплей

Здесь у меня тоже есть немного двоякое ощущение. В одно время многое продумано до мелочей: сохранения, прокачка, апгрейды и возрастающая сложность атак противника, но тут вмешивается система лута.

Согласен, она абсолютно отличается от той, что мы видели раньше, но она фактически не дает внимательному к мелочам игроку что-то пропустить. Ты одним движением руки исследуешь все, что только возможно исследовать.

Теперь про шкалу здоровья и индикатор опасности. Если шкала здоровья вообще не привлекает внимания, а на нее сложно обратить внимание в нужный момент т.к она белая и невзрачная, то индикатор опасности здесь вообще не нужен. Я ни разу не заметил, чтобы кто-то на не обращал внимание. Зачем он тогда? Маленький ромбик в правом верхнем углу, видели или нет?

Одна из катсцен
Одна из катсцен

Понятно, что наш герой под полимерами наверное не может уставать, а хотелось бы... Да и в целом мы можем носить с собой в игре хоть тонну вещей, что упрощает игру для меня, как для привыкшего следить за весом в Сталкере.

Давайте перейдем к итогам, получилось уже довольно много слов.

Впечатления от игры

В целом впечатление у меня хорошее. Мне игра однозначно зашла. Многое я уже перечислил раньше, но хочу обратить еще внимание на некоторые моменты. Постараюсь кратко. Начнем с минусов:

  • Много мата. Понятно про образ персонажа, но я устал слушать крепкие фразы П-З, иногда довольно грубые.
  • Много пошлости. Прикольно, весело, с юмором, но немного перебор для игры. Не давайте игру детям до 16 однозначно, а лучше и старше. Нет, ничего такого, просто похабненько.
-12
  • И здесь что-то не так с гендерами. Иначе не знаю что это:
Лишнее пришлось размыть, чтобы Дзен не сделал ата-та
Лишнее пришлось размыть, чтобы Дзен не сделал ата-та
  • Не хватает драйва временами. Может я привык к быстрой смене событий и опасности за каждым углом, но мне было мало ощущений и риска.
  • Однотипные квесты с головоломками и взломом. Если сначала кажется интересно, то позже это начинает надоедать. Некоторые обзорщики считают это задумкой разработчиков, если это так, то мне не слишком понравилось.
  • Если в начале мы видим красивые ультрасовременные здания и технологии, то в лабораториях Вавилова чистый Совок с применением технологий. Пошарпанные стены, древние стулья и мебель, порванные плакаты и многие мелочи контрастируют с продвинутыми технологиями.
  • Перебор с плакатами и отсылками на СССР. Отсылок много, но выглядят они как-то излишними. Больше похоже на музей, чем на помещения и быт тех времен.

Ну и о плюсах скажу немного:

  • Оружие. Мне понравилось, что оно меняется по ходу игры и то, что оно отличается от привычного нам в игре. Есть недочеты с тем, как оно ведет себя и как с ним обращается персонаж, но в целом однозначно плюс.
  • Лор. Как я уже сказал его много и он раскрывается постепенно и интересно.
  • Сюжет. Продумано и придумано все интересно. Не знаю к чему мог бы придраться.
  • Музыка, как я уже сказал отлично дополняет игру и не мешает.
  • Графика. Порадовало то, что мало мыла и приятные спокойные оттенки присутствуют в большинстве помещений и локаций. Ориентируясь на смену графики и освещения можно почувствовать чем тебе грозит то или иное место.

Ну вот наверное и все в этой части с итогами. Добавить мне сюда нечего. Ставлю игре 9 из 10, так как в целом мне понравилось, хоть и не все.

Пишите ваши отзывы и впечатления в комментарии, с удовольствием поучаствую в обсуждении.
Не забывайте про лайк и подписку.

До новых встреч, друзья!

Ваш MVA GamerZ