Найти в Дзене
Ника

"Он мне не нужен!"

Поздно вечером в седьмую палату роддома, где лежали женщины "на сохранении", положили новенькую. Нина, так её звали, была крупной полной женщиной лет тридцати , с большим животом и волосами неопределенного цвета, собранными на затылке в небольшой хвостик. Периодически она охала и болезненно морщилась

Соседкам по палате Нина рассказала, что у неё схватки, потому что она пыталась избавиться от ребенка. Вроде, получилось. Не нужен он ей, ребенок этот.

В палату прибежала захлопотанная дежурная докторша, деловито расспросила о случившемся, послушала сердцебиение плода и умчалась со словами:

-С ребенком все хорошо, я сейчас вам капельницу назначу.

Вскоре в палату вошла медсестра с капельницей и Нина подставила ей руку. Женщины в палате легли спать, даже Нина задремала. Не проснулась она даже когда медсестра вытащила иголку из вены и унесла капельницу.

Утром Нина посмотрела на свой живот и расстроилась.

-Как же так? Я же вчера со схватками поступала, а теперь нет ничего и живот на месте.

В палату зашла вчерашняя дежурная докторша, снова выслушала сердцебиение плода и удовлетворенно кивнула:

-С ребенком все хорошо, беременность мы вам сохранили, так что не волнуйтесь, все будет хорошо.

-Как "сохранили"?- крикнула Нина. - Я же вчера объясняла, что мне этот ребенок не нужен. Я думала, что вы стимулируете! А вы...

-Что значит-"не нужен"? У вас же срок большой! Если ваш ребенок родился бы вчера, он бы все равно выжил. Зачем торопить события? Доходите до 40 недель, родите здорового ребенка и можете написать отказ. Здорового младенца сразу заберут.

Врач ушла, а Нина отвернулась к стене.

-Что же ты до такого срока дотянула?- спросила Галина, соседка по палате.-Чай, не девчонка глупая, все же понимаешь.

-В том-то и дело. У меня цикл не нарушался. До семи месяцев, как часы. А как только задержка случилась, я и пошла. И узнала, что срок уже 27 недель. До родов чуть-чуть осталось. Сказали, что так бывает. А живот у меня и до этого не маленький был. Я женщина крупная.

-Ну, и что теперь?

-Муж детей не хочет. Я его две недели уговаривала, а он уперся и ни в какую. Ультиматум поставил: или он, или ребенок. Старшая, Катя, уже самостоятельная, десять лет. Неохота ему с маленьким все с начала начинать. Так и сказал:"Если родишь, растить одна будешь. А я себе бабу получше найду. И без детей. Мне Катьки хватит". В общем, либо будут стимулировать, либо я уйду, бабку какую найду, или там шкаф двигать буду...

-Ты что! Сумасшедшая! И ребенка погубишь, и себя. Кому твоя Катя нужна будет? Мужу? Так нет, ему дети вообще не нужны. В принципе.

Утром на обход пришла врач,которая вела палату. Нина описала ей ситуацию, объяснила альтернативу: или искусственные роды или выписывайте. Сама вопрос решать буду.

-Так ведь ребенок живым родится. Только слабым и недоношенным. Ну потерпите вы пару месяцев. Пусть родится в срок и здоровым. Откажетесь, его заберут.

Нина мотала головой и требовала решить её проблему.

-Ну, хорошо,- сдалась врач.-Но вначале вас надо обследовать, без этого нельзя.

Нина согласилась. На обследования ушла неделя.

-Скоро, доктор?-спросила Нина на обходе.

-Сейчас посмотрим. Так, анализы у вас неплохие, все хорошо... А, нет. У вас высокое давление. При таком давлении стимулировать нельзя. Но вы не расстраивайтесь. Я вам препараты назначу, капельницы. К концу недели нормализуем ваше давление.

Нину лечили, но давление оставалось повышенным. Так говорила врач. Правда, Галина видела, что стрелка тонометра начинает подрагивать на ста двадцати, а перестает на восьмидесяти. Но, может, это ничего не значит?

Дней через десять давление снизилось, но анализы устарели. Надо было все начинать по новой. Нина, казалось, уже смирилась с медицинской бюрократией и просто ждала.

Однажды поздним вечером Галина шла по пустому коридору отделения. Женщины уже находились в палатах и готовились ко сну. В отделении было тихо и голоса в ординаторской были хорошо слышны.

-Светлана Игоревна, что же вы будете делать с Семеновой из седьмой палаты? -спросила медсестра Ирочка.-Ну, с той, что преждевременные роды требует?

-Тянуть буду, сколько смогу. Для её ребенка каждая неделя важна, каждый лишний день. Выцарапывать их для него буду, зубами каждый денечек выгрызать. Что мне еще остается?

Галина зашла в палату.

-Слушай, Нин, а что ты будешь делать, если твой ребенок живым родится? Отказ напишешь?

-Нет. Не смогу. Заберу.

-А что же муж?

-Пусть будет, как будет.

Да все нормально было, хоть муж и ушел. А сыну уже сорок.