Найти тему

Коронавирус крупным планом, 1964 год.

В работе 1964 года, содержащей первые опубликованные изображения того, что впоследствии станет известно как коронавирус, Дональд Берри и его коллеги обнаружили, что патоген, вызывавший смертельную болезнь домашней птицы (слева), имел широко расставленные шипы в форме леденца. Напротив, частица гриппа А (справа) имела плотно упакованные шипы в форме стержня.
В работе 1964 года, содержащей первые опубликованные изображения того, что впоследствии станет известно как коронавирус, Дональд Берри и его коллеги обнаружили, что патоген, вызывавший смертельную болезнь домашней птицы (слева), имел широко расставленные шипы в форме леденца. Напротив, частица гриппа А (справа) имела плотно упакованные шипы в форме стержня.

Мертвые цыплята из ферм начали поступать десятками в ветеринарные лаборатории сельскохозяйственного колледжа Северной Дакоты. Сельскохозяйственный колледж Северная Дакота в Фарго в 1930 году. Куриные фермеры также приносили своих больных цыплят, многие из которых задыхались. Другие были вялыми и выглядели подавленными, с поникшими крыльями и истощенными телами. За 20 лет лабораторных и полевых исследований, ветеринары Артур Шальк и Мерл Хоун никогда не видели куриной болезни, подобной этой. Она пронеслась через птицефермы в Северной Дакоте и Миннесоте в том году, убив десятки тысяч детенышей птиц. Основываясь на некропсии мертвых птиц, ветеринары исключили ларинготрахеит, обычно называемый крупом, как причину смерти. (JAVМА, 78: 413-22, 1931). При этом заболевании появляются повреждения в дыхательном горле, но у этих цыплят повреждение тканей было обнаружено дальше, глубоко в легких. Болезнь была новой, и Шальк и Хоун назвали его инфекционным бронхитом цыплят.

Встревоженные воздействием на птицеводческой промышленности, другие исследователи начали изучать болезнь, сначала определив его как вирусное и назвав возбудитель инфекционного бронхита вирус (IBV), а позже выяснилось, что его генетический код основан на РНК. Это только в 1960-х годах патологоанатомы смогли получить представление о вирусе с помощью окрашивая фон электронного микроскопа, оставляя при этом образец нетронутым. Эта техника называемая "электронная микроскопия с негативным окрашиванием микроскопии, которая только зарождалась. Дональд Берри из исследовательской компании "Глаксо", которая в то время расположенного в пригороде Лондона, и его коллеги использовали эту технику для получения нечетких черно-белых изображений частицы вируса IBV и частицы вируса гриппа A от птицы.

Когда Берри и его коллеги смотрели на изображения, исследователи увидели шипы, торчащие из каждой вирусной частицы. Но у двух типов вирусов были разные виды шипов. Шипы вируса гриппа А имели форму стержня и были плотно упакованы, в то время как шипы IBV имели форму леденца, с луковицами на концах, и они были гораздо более разбросаны по поверхности вируса. IBV, заключили Берри и его коллеги в журнале Virology в 1964 году, не был формой гриппа, как предполагали многие (23: 403-407). Это было нечто совершенно иное.

По словам Джеффри Кана, педиатра и исследователя инфекционных заболеваний из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета, написавшего книгу об истории изучения коронавирусов, ранние изображения вирусов, полученные с помощью электронной микроскопии с негативным окрашиванием, как в статье 1964 года, стали "следующим большим прорывом" в вирусологии после определения семейств вирусов на основе РНК или ДНК. Такие ранние изображения дали подсказку об истинной природе вирусов за десятилетие до того, как стало доступно генетическое секвенирование.

Примерно через год после публикации Берри Джун Алмейда из Медицинской школы больницы Святого Томаса в Лондоне выделила еще один вирус из того же семейства, что и IBV, который заражает людей. Рассматривая в электронный микроскоп вирусные частицы, выделенные из образцов, взятых у мальчика, страдающего симптомами, похожими на грипп, в Суррей, Англия, она тоже заметила у вируса выступы, похожие на леденцы, которые она видела раньше на IBV и других вирусных частицах, которые она изучала. Опираясь на сходство между бахромой вирусных шипов и газовым ореолом, или короной, окружающим солнце, Алмейда и другие, включая Берри, в 1968 году написали в журнале Nature, чтобы охарактеризовать IBV и другие недавно открытые патогены, подобные ему, как новое семейство вирусов, названное коронавирусами.

Источник: The Scientist

Наука
7 млн интересуются