Найти в Дзене
Нескучная классика

Простой тест для настоящих любителей классики: угадываем известные произведения русской литературы по очень краткому описанию (Часть 7)

Какой самый сложный формат на канале? Наверное, вы назовете смешанный формат, имена или тесты по биографиям авторов… Для меня самый сложный формат – это тест, в котором нужно угадать произведение по краткому описанию. Обычно на подготовку этого теста уходит более 10 часов. Представляете, практически 10-12 часов беспрерывного чтения? Все произведения, которые появляются в вопросах читаются и перечитываются. Это настоящее испытание для меня, но как же приятно ложится спать с мыслью о том, что много произведений прочитано и много материала заготовлено для будущих тестов.

Давайте поскорее перейдем к тесту. Приятного вечера в компании интересных произведений и хороших собеседников!

Коровин Константин Алексеевич – Крым. Гурзуф. 1917
Коровин Константин Алексеевич – Крым. Гурзуф. 1917

1. Монах и послушник отправляются к печорским старцам для благословения. По дороге они попадают к гетману, дочь которого соблазняет послушника. Монаху удается предотвратить непоправимое. Но девушка все равно пропадает из дома. Тогда гетман вызывает монаха к себе и просит передать донесение на похитителя дочери царю. История заканчивается печально.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

2. Жандарм рассказывает спутникам историю, которая поселила тоску в его душе. Он однажды перевозил женщину, осужденную по политической статье. Несмотря на доброту, с которой мужчина к ней отнесся, «политка» считала его врагом. Жизнь ее закончилась скоро, но мужчина так и не забыл ее.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

3. История о воре-контрабандисте, который соблазняет на преступление другого человека. Его друг, с которым обычно он выходит на дело, заболел. Тогда мужчина обманным путем заманивает на дело бедного крестьянина. Сначала молодой человек испытывает страх, а потом привыкает и начинает мечтать о богатой жизни. Все заканчивается тем, что он получает деньги и уходит в свою новую жизнь.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

4. Эта женщина пользуется всеобщей любовью, она легко влюбляется и легко подстраивается под любого человека. Первым ее мужем становится человек, страстно увлеченный театром. Вторым – управляющий. Своего мнения у женщины нет; она говорит словами своих мужей. После их смертей, она заводит любовника, а после его ухода осознает, что ничего не осталось, вместе с мужьями ушла и ее личность. Спустя время любовник возвращается, но не один. Вместе с ним его семья. Женщина отдает им свой дом и берет на себя воспитание их ребенка. Теперь у нее есть только один страх: она боится, что все счастье, заключенное в этом маленьком ребенке, у нее отнимут.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

5. Молодой мужчина жалуется на жизнь и не знает, где достать деньги, хотя его отец богат. Он предпринимает попытку влезть в долги, но получает отказ. Тогда доходит до самого правителя, где его отец обвиняет своего сына в страшных преступлениях. Спор отца и сына приводит к тому, что отец бросает своему ребенку перчатку. Но бою не суждено случится, отец умирает.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

6. Молодая девушка живет в гармонии с природой и миром. Ее сердце еще не знает боли и тягот. Родители наблюдают за своей красавицей и думают, что скоро наступит время выходить ей замуж. Однажды появляется мужчина, который начинает беседовать с девушкой и проводить с ней время. Она наблюдает за ним, образовывается с его помощью и восхищается им. Но он уезжает, и девушка начинается в это время самостоятельно заниматься своим образованием. Спустя время мужчина возвращается, но от бывшей дружбы не остается следа; он словно назло перечит девушке. Она словно видит его суть и отказывает ему в женитьбе.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

7. История о талантливом музыканте, ради которого собиралась самая разная публика в пивной. Его жизнь была связана с разными испытаниями: он участвовал в войне, попал в плен, а потом был оклеветан и задержан по политической статье. Оговорить и покалечить человека можно, а вот убить в нем искусство – нет.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

8. История о необычной девушке и драгоценных камнях. Остались дочери после смерти отца драгоценности, которые шли только ей. Небывалой красоты была девушка, столько ухажеров было у нее, да все не по душе. Однажды решил к ней посвататься барин. Девушка сразу своего согласия не дала, а попросила ее отвезти прямо к царице. А потом и вовсе исчезла.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

9. Во время охоты барин сталкивается с непогодой. На помощь ему приходит лесник, о котором ходят легенды. Но лесник удивляет и барина, и вора. Он проявляет невиданное для него милосердие.

О каком произведении идет речь? Назовите его.

10. История о несчастном мальчике, который попадает в ученики к акробату. Его жизнь заканчивается на арене цирка.