Из истории.
Ночью с 29 на 30 июля 1943 года на станции Осиповичи в Могилевской области была совершена самая крупная в мировой военной истории наземная транспортная диверсия. Тогда сгорели четыре немецких эшелона с боеприпасами и техникой: 5 паровозов, 65 вагонов со снарядами, авиабомбами, несколько новейших танков «Тигр», три десятка вагонов с бензином и авто маслом, более десятка вагонов продовольствия, кран для подачи угля, угольный склад, станционные сооружения.
Все это совершил один человек. Не диверсионная группа, не отряд, не армия, а один единственный человек, обладающий мужеством, любовью к Родине, желанием уничтожать фашистов любой ценой и разумеется умом и сообразительностью.
Федор Крылович. Он родился в 1916 году в Минске в семье железнодорожников. Потом семья переехала в Осиповичи.
В действующую армию попасть не успел и 30 июня 1941 года Осиповичи были захвачены фашистами. Для них эта крупная узловая ж/д станция была очень важна.
Поэтому обосновались они там всерьез и надолго.
Крылович продолжил работать на станции. Одновременно он помогал партизанам и отдельным группам сопротивления. Однако в 1943 годку на него вышел секретарь Могилевского подпольного обкома Ленинского коммунистического союза молодежи Белоруссии (ЛКСМБ) Павел Воложин. От него через партизан две магнитные мины и попали к Крыловичу.
Как он все сделал? Это не может не вызывать восхищения.
Крылович дежурил в ночь с 29 на 30 июля. Тогда на станцию прибыл эшелон с топливом, который следовал на Курскую дугу. Отправка состава задержалась из - за поломки семафора. Сломал его сам Крылович. Его же и отправлял чинить семафор в сопровождении немецкого солдата. Как, каким образом Крылович умудрился поставить две мины - одну в хвосте, другую в голове состава, остается только догадываться.
Сам герой рассчитывал, что мины взорвутся, когда состав уже будет в пути и топливо до врага не дойдет. Но тот по каким-то причинам переправили к другим эшелонам с техникой и боеприпасами. Так что получилась гораздо более масштабная диверсия, чем планировалось.
Взрывы начались в три часа ночи. Первый запустил цепочку последующих. Немцы попытались расцепить состав, но сработала мина в его конце. Огонь перешел на стоявший рядом эшелон с авиабомбами и артиллерийскими снарядами. Произошла детонация. В результате огонь распространился еще на два состава с новейшими образцами вооружения и танков, среди которых были танки «Тигр». Очень большие надежды возлагали немцы на них в операции «Цитадель» под Курском.
Немцы решили по масштабам ущерба, что это работала наша авиация.
В своих воспоминаниях начальник Центрального Штаба партизанского движения П. Пономаренко отмечал: «Эта диверсия разбиралась в немецком генштабе. Восемь генералов охранной службы были сняты со своих постов, некоторые расстреляны. Следствие сочло их виновными в том, что они не уберегли столь необходимые немецкой армии Я гаткнулась на кадры передивжения составов с танками Тигр составы. Ведь шли бои на Курской дуге».
За годы войны небольшие группы, действовавшие в тылу врага, наводили животный ужас на немецкие войска. На их счету – тысячи пущенных под откос поездов, взорванных складов с боеприпасами и убитых нацистских офицеров.
Я наткнулась на видео передвижения состава с танками по территории Польши. Сторону незалежной.
«Немецкие танки Leopard должны поступать из запасов Бундесвера. В среднесрочной и долгосрочной перспективе для использования на промышленных складах может быть изготовлено больше основных боевых танков», — отмечается в материале Spiegel.
Мне все равно, что там скажут противники СВО. Мне важно, что эти танки передвигаются на землю где до них катались Тигры. И не ради забавы, а, как и в те времена с совершенно определенной целью – стрелять по нашим солдатам, а может и надеждой прокатиться по нашей земле.
Я не на что не намекаю. Так, просто рассказала немного истории.
В конце концов вон американцы разводят руками со словами
- Какой Северный поток? Это тот что газ для Германии поставлял? Морская часть одной из веток системы газопроводов «Ямал - Европа»? Самый протяжённый подводный газопровод в мире, длинной — 1224 км? Не знаем о таком, не взрывали.
А поезда с вооружением, снарядами, танками едут и едут...
Всем добра.
Да и я поинтересовалась. Оказывается, про Крыловича у нас таки сняли фильм. Судьба диверсанта. Отзывы самые разные от негативных до очень хвалебных. Я посмотрела. Критиковать или хвалить не стану. Он просто есть и это уже неплохо.