Найти в Дзене
Будни художника

Как правильно подготовить стену под художественную роспись.

Как интерьерному художнику, мне приходится часто слышать вопрос о правильной подготовке стен под художественную роспись, так как в большинстве своем мастер приступает к работе по уже готовой поверхности.

Конечно, можно приступить к работе почти по любому покрытию, не задумываясь о долговечности своей работы, однако, если живописец думает не только о заработке, но и о заказчике, а также своей репутации, он, как минимум расспросит о том, какая работа была проведена до него, и, по возможности, проверит лично (например, залезет на стремянку и, с помощью бумажного скотча разной липкости, проверит прочность сцепления краски с потолком, если роспись, к примеру, будет вестись краскопультом, и придется укрывать плёнкой потолок и все близлежащие поверхности. Или с фонариком проверит ровность стены).

Всю работу по подготовке обычно делает строительная бригада, поэтому в нюансы строительных материалов и технологий в рамках данной статьи я углубляться не буду. Для общего же понимания будет достаточно поясняющей картинки, где указан минимум нужной подготовительной работы. В ней не показаны слои стекловолокна или флизелина, а также возможных промежуточных грунтовок.

-2

1. Основа стены

2. Слой штукатурки

3. Финишная шпатлевка

4. Грунтовка

5. Покраска

6. Слой живописи

7. Акриловый лак (при необходимости)

Основное требование здесь- стена должна быть подготовлена как под качественную окраску (желательно защищена перешпаклеванным насдир, не только на стыках, стекловолокном или флизелином), хорошо прогрунтована и окрашена в белый или фоновый цвет краской, которую утвердит заказчик. Желательно, чтобы краска эта была наилучшего качества и использовалась в дальнейшем для самой росписи. При этом приветствуется лёгкая шагрень (шероховатость красочного слоя от валика), которая обеспечивает лучшее сцепление красочных слоев (на абсолютно гладкой поверхности возможны потёки и некрасивые разводы).

Главное - подготовить всё действительно очень хорошо, поскольку от этого зависит долговечность самой работы. Если стена подготовлена с огрехами, то роспись со временем может потрескаться вместе со штукатуркой, на стыках гипсокартона или обоев, отслоиться, осыпаться или поменять цвет. Если будут неровности, то градиенты в технике аэрографии могут их проявить.

Важно понимать, что работа художника- это один из заключительных этапов отделки, поэтому желательно, чтобы к приходу мастера основные пыльные работы были уже закончены. В противном случае пыль и мусор будут оседать на окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем может привести к отстаиванию.

Правильно подготовленная для предполагаемого изображения стена- это залог успешной работы художника и избавление заказчика от возможных будущих реставрационных работ.