Найти тему
Красный Призрак

Финальная часть обзора на фильм 2007 года "Катынь". Экранный расстрел поляков от режиссера Вайды, по версии немецкой пропаганды

Ну что, вот мы и приближаемся к финалу этого пропагандистского польского фильма, остались последние полчаса. Откуда не возьмись выплыли новые персонажи, которые не появлялись ранее, некоторые же персонажи как майор польской армии Ежи, были слиты самым безданным способом и это кстати еще не предел

Ну а пропаганда в фильме становится все более и более откровеннее. Уже в открытую говорится что советские солдаты и офицеры, которые отдали свои жизни ради освобождения Польши, это были убийцы и оккупанты, как раз согласно польской политической повесточке. Ведь период когда Польша входила в советский блок, в современной польской истории называется именно что советской оккупацией, забывая очень важные обстоятельства.

Ещё гремели бои, а на разрушенную территорию Польши из СССР пошли эшелоны с продовольствием. Безвозмездно с 1944 по 1946 год было передано 60 тысяч тонн зерна, 62 тысячи наборов зимнего обмундирования, 250 тысяч пар тёплого белья, 250 тысяч свитеров, меховых жилетов и перчаток, 500 тысяч пар портянок. Польской армии было передано 700 тысяч винтовок и автоматов, 3,5 тысячи пушек, одна тысяча танков, 1200 самолётов, 1800 машин, тысячи тонн боеприпасов. Польскому комитету национального освобождения были выданы кредиты в 60 млн рублей и 10 млн долларов.

Варшавский транш: Какие заводы СССР построил полякам и почему подарил миллиарды

В апреле 1945 года СССР передал Польше 90 тысяч голов крупного рогатого скота, 40 тысяч овец и 20 тысяч свиней — их раздали крестьянам. От армии поступило 150 тысяч тонн зерна, десятки миллионов метров материи, сотни тысяч тонн хлопка, 100 тысяч кож. С 1946 по 1947 год поляки получили 200 тысяч тонн зерна, а с 1947 по 1949 год — ещё 500 тысяч тонн.

Советские воины восстановили десять тысяч километров железнодорожных путей, 63 станции, восемь депо, 30 километров мостов, Варшавскую электростанцию, 16 тысяч отравленных или взорванных колодцев, восстанавливали автомобильные дороги, везли картофель, подсолнечное масло, инвентарь, чай, керосин, спички. Врачи вылечили тысячи инфекционных больных. Советские сапёры обезвредили два млн мин и авиабомб.

Советские военные разгребли 700 млн кубометров завалов в Варшаве. Город до сих пор на 50% построен из советских стройматериалов. Самое высокое здание в 42 этажа было подарком от Страны Советов — в 1950-х годах был возведён Дворец науки и культуры. Когда в Москве в 1956 году обнаружили, что у Польши есть остаток задолженности в 2,3 млрд рублей, его списали в знак поддержки и выдали новый кредит на 800 млн рублей.

Силами советских специалистов в Польше появилось 151 промышленное предприятие, в том числе завод автомобилей в Варшаве, сейчас там производят Daewoo. Был оснащён оборудованием металлургический комбинат в Новой Гуте. В 1959 году СССР передал Польше производство самолётов Ан-2, а в 1965 году — производство уникальных вертолётов Ми-2. Всего с 1944 по 1960 год СССР потратил на Польшу 600 млрд долларов. Но про это в современной Польше говорить не принято. В современной Польше принято вопить про советскую оккупацию и требовать с России выплат денежных компенсаций. Ну ладно, возвращаемся к фильму.

Мы остановились на том, как новый второстепенный персонаж Тадеуш, сорвал плакат с тумбы, после чего схватив первую попавшуюся ему девушку и убежал с ней от злобных советских орков. Ну а убежище парочка нашла на крыше здания.

-2

Убедившись что преследователи испарились, парочка спускается с крыши на улицу. Тадеуш предлагает дочери генеральши продолжить знакомство и встретится еще раз, в более романтической обстановке, сходить в кино на хит 1945 года под названием "Веселые ребята".

После того как Тадеуш поцеловал девушку, они расходятся в разные стороны. Тадеуш выходит из подворотни, бац и натыкается на двух злобных орков, которые стоят около машины и лопают яблоки.

-3

Заметив парня, уронив яблоко на землю, злобные орки бросаются в погоню за Тадеушом. Чувствуя что ему не оторваться, Тадеуш достает из кармана пистолет, готовится отстреливается и тут он попадает под патрульную машину, которая внезапно на него наехала.

-4

Разумеется Тадеуш сразу же отправился на тот свет. Более тупого слива персонажа, который появился в фильме всего на десять минут экранного времени, я еще не видел. Скажу более, когда я увидел такой внезапный поворот у меня отвисла челюсть.

-5

После бездарного слива Тадеуша, зрителей переключают на Агнешку, которая приходит в театр. Оказывается ведущей актрисе нужны волосы для парика, а то после Аушвица они у неё не растут, а все парики немцы забрали.

-6

В результате Агнешке отрезают лишь косу, зато она получает модную стрижку, плюс к этому еще и деньги в придачу.

-7

Вырученные деньги Агнешка отдает могильщикам, за надгробную плиту на могилу брата. После чего, в сопровождение могильщиков, Агнешка отправляется к ксендзу. Но тут оказывается, что ксендза забрали злобные коммунисты, за то что он в 1943 году освидетельствовал трупы польских офицеров, когда их еще немцы выкапывали.

-8

Тогда Агнешка просит молодого помощника ксендза освятить могильную плиту. Помощник ксендза видит та могильной плите надпись, что поручик авиации погиб в Катыни в апреле 1940 года. Округлив глаза, помощник ксёндза говорит, что он не может поместить эту плиту в костеле. Агнешка же заявляет, что все поляки знают, что офицеров уничтожили злобные советские орки да и вообще она не может молчать.

-9

Помощник ксёндза говорит, что злобные большевики могут расстрелять его, ксендза, саму Агнешку, если только увидят эту самую могильную плиту, поэтому он просит девушку её забрать.

-10

Дальше могильщику везут могильную плиту на кладбище, ну а Агнешку встречает директор университета, куда хотел поступить ныне покойный Тадеуш. Оказывается директор университета, это старшая сестра Агнешки. Старшая сестра гонит уже привычную речь, что настало новое время, что полякам придется изворачиваться и лгать, если они хотят выжить.

Агнешка с пафосом говорит сестре, что она ничуть не лучше злобных большевиков, да и вообще она наверное уже в партию записалась, ну а она такая умная и гордая выбирает убитых, а не убийц. Так и не договорившись сестры расходятся в разные стороны.

-11

Не успевают могильщики установить на кладбище могильную плиту, как появляются злобные чекисты и увозят Агнешку в советское гестапо.

-12

Польские чекисты говорят Агнешке, что она поступает неправильно, если занимается распространением фальшивой информации о смерти своего брата в 1940 году. Злобные чекисты требуют что бы она подписала признание, что считает убийство польских офицеров было совершено немцами. Агнешка гордо отказывается подписывать такое признание и говорит, что немцы пытались сломать её целых пять лет, а они хотят за пять минут, но ничего у них не получится.

-13

В результате борцунью за "правду" отправляют в камеру, ну а могильную плиту разбивают на части. Вот так слили еще одного персонажа, сделав из неё жертву кровавого режима.

-14

Внезапно, к пани Анне приходит какая то непонятна тетка из института и приносит вещи которые принадлежали Анжею. Оказывается то что Ежи застрелился, так на них всех подействовало, поэтому среди запрятанного архива нашли вещи Анжея и решили отдать их вдове.

-15

Это оказался тот самый дневник, который вел Анжей будучи в заключении. Дневник оказался настолько подробный, что там даже записано время. Вот например такая запись в дневнике" Козельск 7 апреля 1940 года. Два дня назад нас начали вывозить. Куда и зачем неизвестно. После проверки в 16:50 мы покинули застенки из колючей проволоки Козельского лагеря и нас загнали в тюремные вагоны. Таких вагонов я в жизни не видел. Говорят что пятьдесят процентов пассажирских вагонов в ужасном Мордоре, это тюремные вагоны." Ну и дальше в том же духе.

-16

Из надписи на стенке вагона, поляки сделали вывод что их везут прямо под Смоленск. Поручик истеричка, крестом на стене, делает еще одну надпись в духе, "здесь был Вася".

-17

И вот эшелон прибывает на станцию. Оцените как выглядит советский паровоз. Да именно вот так обледенело выглядит паровозы в ужасном советском Мордоре в апреле месяце. Кстати, что за марка у обледенелых автобусов которые стоят на станции? Ну а дальше идет накал идиотии, ой извините конечно же "правды" от польских сценаристов с режиссером.

Злобные чекисты запихивают польских офицеров в тюремные автобусы, потом их везут в лес, где уже во всю работает бульдозер. Привозят поляков к какому-то мрачному зданию, выводят их по одному. Первым по раздачу попадает польский генерал, которого ведут в подвал.

-18

В мрачном подвале, под большим портретом Сталина, сидят три упыря, которые быстренько выносят генералу смертный приговор. После чего приговорённому скручивают руки колючей проволокой и ведут его в следующее помещение без вентиляции, где сидит уже палач, с немецким пистолетом на изготовку. Стены помещения заляпаны кровью, там сидят два упыря, один стреляет, второй меняет оружие.

-19

Выстрел, генерал падает, тут же у палача забирают пистолет и дают ему другой. Кстати, сценаристы хоть что ни будь про пороховые газы слышали? Мне вот интересно, как это сотрудники НКВД, производя расстрелы в узком помещении без вентиляции не задохнулись и не отправились на тот свет, вслед за теми кого они расстреливали?

-20

Трупы через специальный люк тут же выносят на улицу и грузят в заранее приготовлению машину. Затем процедура повторяется, тройка НКВД выносит приговор и новая жертва расстреливается.

Что весьма интересно, расстреливают поляков в фильме из Вальтеров П38 калибром 9 мм. Хотя абсолютное большинство найденных тел убито пулями калибров 6,35 и 7,65 мм. Ну понятно ведь - ведь чекисты еще тогда, в 40-м, решили свалить преступление на фашистов! Иначе нельзя объяснить, зачем они убивают поляков немецкими пулями, да к тому же из немецкого оружия.

-21

Но такой участи быть расстрелянным в подвале в фильме удостоились немногие. Видимо сообразив, что расстрелять тысячи польских офицеров в маленьком подвале, силами пяти чекистов дело весьма хлопотное и долгое, остальных поляков повезли в лес еще живыми. Анжей по дороге к месту расстрела, продолжал вести дневник. Маленькая деталь, перед расстрелам злобные чекисты отобрали у поляков ремни, часы, разные вещи, но записную книжку с ручкой у Анжея не забрали. Отмечу, что тут в фильме часть леса тут вообще закрыта, местных жителей вообще не видно и никто не мешает злобным упырям творить свое чёрное дело.

Обратимся к работе советской комиссии. Чекисты начали, как и положено в нормальном уголовном деле, с осмотра места преступления. Из справки о результатах предварительного расследования так называемого «Катынского дела».

«Местность „Козьи Горы“ расположена в 15 км от Смоленска по шоссе Смоленск — Витебск. С севера она примыкает к шоссе, с юга — подходит вплотную к реке Днепр. Ширина участка от шоссе до Днепра около одного километра. „Козьи Горы“ входят в состав лесного массива, называющегося Катынским лесом и простирающегося от „Козьих Гор“ к западу и востоку. В двух с половиной километрах от „Козьих Гор“ по шоссе к востоку расположена железнодорожная станция Западной железной дороги Гнездово. Далее на восток расположена дачная местность Красный Бор».

Этот факт устанавливается показаниями не шести, как у немцев, а нескольких десятков свидетелей. Как чекисты, так и СК, допрашивая их, совершенно автоматически интересовались: был ли до войны свободный доступ в Козьи Горы? И каждый раз получали один и тот же ответ: да, был, в этом лесу постоянно устраивали гуляния, собирали хворост, грибы, пасли скот, через него ходили на Днепр купаться. Даже территория дачи НКВД, невзирая на «страшную» аббревиатуру, не являлась запретной зоной.

ЕЛЕНА ПРУДНИКОВА - КАТЫНЬ. ЛОЖЬ, СТАВШАЯ ИСТОРИЕЙ
ЕЛЕНА ПРУДНИКОВА - КАТЫНЬ. ЛОЖЬ, СТАВШАЯ ИСТОРИЕЙ

Получается, что Смоленское УНКВД в мирное время ухитрилось тайно провести массовые расстрелы в двухстах метрах от шоссе, между станцией и домом отдыха, в окружении множества деревень и хуторов, при постоянно гуляющем по лесу местном населении. Это ведь Смоленская область, а не Кольский полуостров, где можно увести в лес не то что десять, а и все сто тысяч человек, и никто ничего не заметит.

Тем более никто из окрестных жителей не видел ни машин с приговорёнными, ни свежих могил, не слышал выстрелов. Допустим, можно заставить молчать чекистов из дома отдыха — ну а их жёны и дети? Да и крестьяне окрестных деревень, а также следующие по шоссе люди загадочным образом сумели не услышать пальбы в двухстах метрах от дороги и не заметить перекопанных полян. Даже свидетели немецкой стороны ничего не слышали сами, а ссылаются на какие-то гуляющие по деревням слухи.

Если же придерживаться той версии, что поляков казнили в подвале УНКВД — то никто не замечал колонн грузовиков, ежедневно навещавших лес. В один тогдашний грузовичок-полуторку можно было поместить человек 20–25 (на то она и полуторка), стало быть, для захоронения 11 тысяч человек требовалось 450–550 рейсов. Между тем такое паломничество автотранспорта осталось совершенно незамеченным окрестным населением, и столь же незамеченным осталось невыразимое состояние леса после того, как там несколько недель топтались грузовики. А тут в фильме происходит все тайно, незаметно для местных жителей, да еще и среди белого ДНЯ. Ну ладно пора заканчивать с этим фильмом.

-23

Итак, поляков привозят в лес, по одному выводят из автобусов, скручивают им веревкой руки за спиной, подводят к заранее вырытым ямам, потом стреляют им в головы. Первым по раздачу попадает Анжей в свитере Ежи, по которому его кстати и опознают как Ежи.

-24

Расстрел производится буднично и уныло, кровь не попадает на шинели никому, кроме жертв, расстреливаемые в обязательном порядке читают молитвы, а за кадром звучит мрачная музыка. Молодому поляку который начал паниковать и читать молитву, накинули шинель на голову и в таком виде пустили ему пулю.

-25

Пока одни злобные орки производят расстрелы, другие злобные орки скидывают трупы убитых в подвале поляков в яму. Последним убивают брата Агнешки, который держит четки в своей руке. Фильм заканчивается на том, как один злобный орк тыкает трупы штыком, ну а красноармеец в ватнике и будёновке управляя бульдозером засыпает ямы с телами убитых. Наконец то это кино закончилось, так что подведем так сказать краткие итоги.

Итак с художественной точки зрения фильм пуст, уныл и бесмысленнен. Здесь нет сюжета, нет драматургии, нет мало-мальски связи между персонажами, нет героев, а потому нет и актерской игры. Какие-то страдания этих картонных фигур не впечатляют абсолютно. С таким же успехом они могли проходить весь фильм по кругу и проныть о страшной жизни и не изменилось бы ничего вообще. Для режиссера, снявшего серьезные историко-драматические картины, это полный позор. Люди, которые расписывали фильм как невиданный шедевр - просто политические проститутки и пропагандоны.

На этом в принципе можно и закончить, если кого то интересует подробности о катынской фальсификации, то ниже вы можете увидеть список источников информации с которыми при желании вы можете ознакомится.

При написании статьи мной использовались скриншоты сделанные во время просмотра этого фильма

Большая просьба к читателям канала, пожалуйста ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, тогда может быть у статей на канале будет побольше охват, что в принципе далеко не факт. Кто на канал еще не подписан, то не забывайте подписаться.

Николай Стариков "Фальшивка Катыни"

Елена Прудникова "Катынь, ложь ставшая историей

Тайна Катыни, или Злобный выстрел в Россию Швед Владислав Николаевич

Антироссийская подлость. Мухин Юрий Игнатьевич

Список выявленных несоответствий в документах из «Закрытого Пакета» №1

«Катынское дело»: Проверка на русофобию. Илюхин Виктор Иванович

-26