Предыдущая, третья часть *** Начало, первая часть
Однако всё получилось иначе, не так, как она рассчитывала. В деревне таких, как Ольга, не любят. Парень-то, может, и женился бы, но отец ему решительно запретил. Мол, эта девка с тебя начала (да и с тебя ли?), а потом всю жизнь гулять будет. Ольга хотела было на алименты подать, но ей пригрозили. Отец парня сказал, что мать с работы уволит, фактически без куска хлеба оставит, и ей, Ольге, жить в деревне будет несладко – пусть лучше уезжает.
Ну, она и договорилась с матерью, чтобы та оставила Мишку у себя. А потом Ольга работу в городе найдет, жильё снимет и заберёт мальчишку. Попробовала Оля работать то в одном месте, то в другом. Нигде надолго не задерживалась. А там и я ей подвернулся. Перед нашей свадьбой поехала она к матери и попросила её помочь всё скрыть. Сказала, что у неё наконец-то появился шанс устроить свою жизнь, но если жених узнает про Мишку, то тут же её бросит. Ольга пообещала давать матери деньги на мальчика – лишь бы я никогда не услышал о его существовании. Мать растерялась. Она была уже в годах, часто болело сердце, а тут – совсем маленький ребёнок. Да и условия в деревне… Газ только недавно провели, туалет – на улице, вместо ванной – примитивная баня. Хорошо ли ребёнку так расти? Но Ольга стояла на своём, и всё-таки мать уломала. Дала ей сколько-то денег на мальчика. А потом… пропала.
— Как это? — не поняла Юля.
— Ну, она же переехала ко мне, а адреса моего матери не сообщила. И ещё Ольга сменила номер телефона. И как ты представляешь, полуграмотная деревенская женщина должна была её разыскивать? Ольга решила раз и навсегда покончить с этой историей. И не вспоминать больше ни про сына, ни про других родственников.
Алексей вздохнул:
— Может, каким-то чудом мать, в конце концов, и нашла бы её, да только внезапно умерла. Инфаркт. «Скорая» ехала три часа, и какую-то помощь оказывать было уже поздно. Тогда подруга Надежды Степановны, сельская учительница, занялась-таки поисками Ольги, и сумела добыть адрес. Вышла сперва на Олину подругу, та знала, где мы живём. Елена Петровна собрала Мишку и повезла его в город.
Когда Ольга открыла им двери, хотела сразу захлопнуть назад, но Елене Петровне как-то удалось всё объяснить. Именно от неё Ольга узнала, что мать её умерла, и за Мишкой больше некому приглядывать. Но это не смягчило Олю – она велела непрошеным гостям убираться. Пусть ребёнка определяют в детдом, или куда хотят, лишь в её жизнь больше не вмешивались.
Елена Петровна не могла поверить, что родная мать оказалась настолько безразличной к судьбе сына.
— Ты посиди у подъезда, — сказала она Мишке, — Мама сейчас одумается, выйдет и заберёт тебя. Не оставит же на улице в мороз! А если я тебя сейчас увезу, мама опять про тебя забудет. Тогда одна дорога – в детский дом.
Но Ольга из квартиры так и не вышла.
— И если бы не ты, Алёша, — заключила Юля, — Возможно, мальчик просидел бы там ещё несколько часов. Никто бы не обратил на него внимания, и всё бы закончилось трагически.
— Пойду, — сказал Алексей, вставая, — Надо помочь Ольге собрать вещи. Ты понимаешь, почему…
— Понимаю, — откликнулась Юля, — Я тебя знаю. Ты бы запросто мог жениться на женщине с ребёнком, но ты не сможешь терпеть рядом с собой женщину, которая так поступила с собственным сыном.
Алексей кивнул. Дома его ждал скандал. Сначала, когда Ольга поняла, что муж всё знает, она побледнела и принялась оправдываться. Мол, была наивной девушкой, первый раз влюбилась, а вон чем кончилось – богатая семья, с которой она хотела породниться, и знать её не захотела. А потом Ольга так боялась потерять Алексея, что и задумала всю эту авантюру.
Но женщина увидела, что муж только отрицательно покачивает головой, давая понять, что не принимает её оправданий.
Тогда она перешла в наступление.
Начала выкрикивать сквозь рыдания, что давно поняла – она ему надоела, и таким образом он решил от неё избавиться. Любящий супруг не будет нанимать разных там детективов, чтобы следили за его женой. Если бы Ольга, была ему дорога – Алексей бы поверил её словам, а не разным там… которые за деньги сочинят всё, что угодно.
Наконец, Ольга трагическим тоном спросила – что ей теперь делать? Ведь, если он её выгонит, она останется буквально на улице. Квартира-то принадлежит Алексею…
— Знаешь что, — возразил муж, — Может быть, я всё бы тебе простил, если бы ты сейчас вспомнила о Мишке. Задумалась – каково-то ему? Я слушал тебя целый час, но ты о нём ни словом не упомянула. А значит всё, что мне рассказали о тебе – чистая правда. Ты любишь только себя.
Как тебе поступить? У тебя великое множество вещей, есть и украшения, и деньги на карточке. Это всё — твоё. И жильё есть – тот самый материнский дом в деревне, который принадлежит тебе по наследству. Собирай вещи, и можешь туда отправляться.
Больше Алексей не слушал выкриков супруги. Снял с антресолей большие дорожные сумки, принёс их в спальню…. Ольга собиралась до позднего вечера. Наверняка, она рассчитывала на то, что супруг не выставит её из дома, на ночь глядя.
Но, когда Алексей увидел, что вещи упакованы, он вызвал такси. О том, куда поедет бывшая жена (теперь он воспринимал Ольгу именно так) — он не задумывался.
Уже на следующий день он занялся судьбой Мишки. Алексей твёрдо решил усыновить мальчика. Он и представить не мог, что ребёнок, выросший в любви (а любовь – это было единственное, что могла ему дать бабушка Надя) попадёт в детский дом с его жёсткими порядками.
Процесс занял немало времени, но, в конце концов, всё получилось. Ольгу лишили родительских прав. Алексея же, наоборот, сочли вполне достойным претендентом на роль отца. Специалист в Отделе по делам семьи посетовала только, что он не женат:
— Видите ли, мы охотнее передаём детей семейным парам. Желательно, чтобы у ребёнка были и мать, и отец…Иначе… Вы ещё молодой мужчина, возможно, женитесь – и ваша супруга будет против ребёнка.
— С таким я уже сталкивался, — серьёзно ответил Алексей, — Это больше не повторится. Что же касается того, что для мальчика лучше расти в полной семье… Я подумаю.
… Но думать он не стал, а отправился к Юле. К этому времени молодая женщина и малыш уже настолько подружились, что Алексей не представлял себе, как он их разлучит. Да он и не хотел никакой разлуки.
— Юль, — спросил он, едва ли не с порога, — Ты выйдешь за меня замуж?
К его удивлению, Юлька только побледнела. Но молчала и ничего не отвечала.
— Не надо… из жалости, — наконец, сказала она, — Ты жалеешь Мишку, может быть, жалеешь и меня, и из-за этого хочешь на мне жениться…
— Да нет же, — принялся объяснять он, — Всё это время — встречи с тобой были для меня настоящей отдушиной. Я мог обо всём говорить, что меня волновало, и ты меня понимала…
— И это всё? — спросила она, — В таком случае ты и дальше можешь приходить ко мне изливать душу. Я не отказываюсь тебя поддерживать. С Мишкой вот только жаль будет расставаться. Привязалась я к нему, хороший очень парнишка.
— Неужели я тебе совсем безразличен? — не выдержал Алексей.
— Да я тебя с детства люблю, — просто сказала Юля, — Но, видишь ли, ты этого никогда не замечал. Я всегда старалась тебя лишний раз увидеть, была счастлива, когда ты заговаривал со мной. Знаю, что не красавица, но мне так хотелось бы ею стать… хоть на несколько минут, чтобы ты, наконец, обратил на меня внимание. Впрочем, это я, скорее, вспоминаю юность. Давно уже смирилась с тем, что у каждого из нас своя жизнь.
Алексей порывисто обнял её:
— Юлька, я тоже тебя люблю. Ты можешь не верить, но я понял это не только сейчас. Так ты согласна?
Мишка выбежал в коридор и, увидев, что взрослые прижались друг к другу, налетел, раскинул руки, и обнял их обоих.
Надеюсь, что история вам понравилась?! Тогда, пожалуйста, не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться ссылочкой с друзьями, если не сложно )
С любовью к своему читателю, Ирина Кудряшова 💖💖💖💖💖