Найти в Дзене
Душевные рассказы

Мужичок с ноготок. Часть 3

Предыдущая, вторая часть *** Начало, первая часть …Мишка уже проснулся, сидел в кухне, ел омлет. Юля поставила перед ним большую кружку какао. — Вот что мне удалось узнать, — сказала она, — Мальчик всю жизнь прожил в деревне у бабушки Нади. Ни отчество её, ни фамилию — он назвать не может. Маму свою вообще не помнит. У бабушки, видимо, было больное сердце, несколько дней назад её похоронили. И какая-то знакомая семьи сказала, что у мальчика есть родные, и она его к ним отвезёт. Но, видимо, не довезла и бросила. — Юль, — Алексей тронул женщину за плечо, — Я тебе предлагаю заговор…то есть, прошу помочь. Давай не будем сейчас никому сообщать про этого ребёнка. То есть не станем звонить в полицию, в разные там социальные службы. — Но как же, — растерялась Юля, — Нас же потом накажут, скажут, что мы малыша похитили. Вдруг его кто-то ищет… — Не похоже. Слишком многое тут не сходится, и мне хотелось бы разобраться. Ольга до сих пор сама не своя. Прикидывается внешне спокойной, но на сам

Предыдущая, вторая часть *** Начало, первая часть

…Мишка уже проснулся, сидел в кухне, ел омлет. Юля поставила перед ним большую кружку какао.

— Вот что мне удалось узнать, — сказала она, — Мальчик всю жизнь прожил в деревне у бабушки Нади. Ни отчество её, ни фамилию — он назвать не может. Маму свою вообще не помнит. У бабушки, видимо, было больное сердце, несколько дней назад её похоронили. И какая-то знакомая семьи сказала, что у мальчика есть родные, и она его к ним отвезёт. Но, видимо, не довезла и бросила.

— Юль, — Алексей тронул женщину за плечо, — Я тебе предлагаю заговор…то есть, прошу помочь. Давай не будем сейчас никому сообщать про этого ребёнка. То есть не станем звонить в полицию, в разные там социальные службы.

— Но как же, — растерялась Юля, — Нас же потом накажут, скажут, что мы малыша похитили. Вдруг его кто-то ищет…

— Не похоже. Слишком многое тут не сходится, и мне хотелось бы разобраться. Ольга до сих пор сама не своя. Прикидывается внешне спокойной, но на самом деле... Возможно, ей что-то об этом мальчишке известно. Давай, Мишка сейчас останется у тебя, а? Я компенсирую все расходы…

— Что ты несёшь? — тихо спросила Юля, — Думаешь, я возьму деньги? За то, что накормила голодного ребёнка? Я только ответственности боюсь…

— Если что, я всё возьму на себя. Ты ничего не знала – я привёл к тебе мальчика и попросил присмотреть за ним, вот и всё. Дай мне несколько дней. У меня есть возможности, ты знаешь — я выясню, откуда взялся Мишка. А потом… в зависимости от обстоятельств. Постараюсь устроить его судьбу так, чтобы ему жилось как можно лучше.

Добрый знакомый Алексея возглавлял частное детективное агентство. В тот же день мужчина обратился к нему, попросил заняться расследованием, оплатил услуги. Ожидая результатов, Алексей каждый день заходил к Юле. Приносил Мишке игрушки – у него сложилось впечатление, что раньше их у мальчика вообще не было. Малыш нравился ему всё больше и больше. Похоже, он даже не представлял себе, что такое – капризничать, отстаивать свои права. Это был такой «мужичок с ноготок», очень ответственный, рассудительный.

Мишка сразу начал помогать Юле по хозяйству. Подметал пол, пытался раскладывать по местам вещи, мыть посуду. По вечерам Юля кратко пересказывала Алексею разные эпизоды, связанные с Мишкой.

— Он мне говорит: «Ты горячую воду больно-то не лей. Кончится, что делать будешь?» А когда я продукты из магазина принесла, Мишка сумку разбирает и приговаривает: «Ну, это нам на неделю хватит, сыты будем — куда как хорошо…» Господи, где он рос? Мороженого ведь не пробовал за всю жизнь… Я понимаю, что сейчас зима, но не удержалась, купила ему. Ты бы видел, как он его ел! Маленькой ложечкой, так медленно, по капельке… Спросил: «А можно, я всё съем? Или надо на завтра оставить?» У меня аж слёзы выступили…

Примерно через неделю Алексей вошёл в подъезд и, прежде чем нажать на кнопку лифта, закусил губу. Теперь он знал всё. Надо было пойти к жене, поговорить с ней, но он не мог заставить себя сделать это. И решил зайти сначала к Юле. Он решил, что, рассказывая всё старой знакомой, соберётся с мыслями, и решит, что делать дальше.

Ему неожиданно повезло – Мишка спал.

— Я водила его в парк, а потом в кино, — шёпотом сказала Юля, прикрывая дверь в комнату, — Ой, ты как-то странно выглядишь… Что случилось?

— Очень хорошо, что малыш уснул. Мне бы не хотелось, чтобы он слышал всё это. Пойдём на кухню, поговорим, — предложил Алексей, — И, если у тебя есть что-то… ну, коньяк там… налей мне, пожалуйста, немного. Мне нужно прийти в себя.

Не спрашивая больше ни о чём, Юля исполнила его просьбу. Алексей несколько минут смотрел прямо перед собой, будто не знал, с чего начать.

— Дело в том, что он её сын, — наконец, сказал мужчина.

— Чей? — не поняла Юля.

— Ольги. Моей жены. Оказывается, нет там никакой спившейся родни, которую стыдно показать. Оля была единственной дочерью у своей матери, росла без отца, тот рано умер. Семья была очень бедной. Мама – уборщица, мыла полы в сельской администрации. Ну и, конечно, как все там – пахала на огороде, кур держала. Есть в той деревне и маленькая сельская школа-девятилетка. Был когда-то колхоз, да ничего уж от него не осталось, и с работой плохо, разумеется.

Поэтому ребята, когда оканчивали школу, чаще всего уезжали в город. Поступали в какое-нибудь училище, реже – в техникум, и назад уже не возвращались. А Ольга решила пойти другим путём. Там есть глава у этой деревни…ну, глава администрации, что ли, не знаю точно, как должность называется. Короче, начальник её матери. И у этого главы – сын. С ним-то Ольга и загуляла, от него и родила Мишку. Она не сомневалась, что парень на ней женится и обеспечит ей безбедную жизнь. К учёбе-то она никогда не была способной. Да и работать не слишком любила...

СЛЕДУЮЩАЯ, ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ