Обычная семья: муж, жена, младший сын, который живет с родителями и учится в институте. Родителям уже за пятьдесят, сыну — восемнадцать. Помимо учебы, Анатолий работал у отца на фирме. Мать, Ксения Игоревна, добросовестно знакомила туристов Санкт-Петербурга с историей России и не только, работая в Эрмитаже.
Родион Иванович был офицером в отставке — строгий и требовательный мужчина. Он заранее побеспокоился о том, чем будет заниматься на пенсии, и постепенно организовал бизнес по продаже автозапчастей. Родственники и бывшие сослуживцы только удивлялись таланту мужчины. Не каждый полицейский пенсионер мог так раскрутиться.
Со старшей дочерью Мариной два года назад у родителей возник конфликт, и все это время они совсем не общались. Вернее сказать, конфликт возник с Родионом Ивановичем. Но Ксения Игоревна была вынуждена поддержать мужа.
***
В этот вечер отец с сыном сидели за компьютером и в домашней обстановке занимались некоторыми рабочими вопросами. Анатолий составил великолепный аналитический отчет в цифрах, и Родион Иванович горделиво похвалил его перед матерью, когда та вошла в комнату сына:
— Смотри, Ксюша, отчет какой хороший Толя наш сделал! Без единой ошибки. Все — так как есть.
— Я старался, — ответил на это юноша.
— Молодец! Если дело так и дальше пойдет, жди повышения, — сказал отец.
— Зарплату повысишь?
— Само собой.
— Мальчики, может быть, хватит работать дома? Ужин уже остывает. Ну-ка, шагом марш на кухню! — любя скомандовала Ксения Игоревна.
— Идем, идем, идем, — Родион поднялся со стула и первым зашагал в сторону коридора.
— Мам, я не могу. Я потом поем, — сказал Анатолий. — Мне нужно математику сделать — много назадавали. Анна Васильевна всегда много задает.
— Кстати, как она? Репетитор хороший? — спросил отец, остановившись в дверях.
— Отличный. У нас с ней полное взаимопонимание, — ответил сын.
— Сынок, ты совсем не думаешь о своем здоровье, — сказала мать. В отличие от отца, она не была так рада за Анатолия, потому что считала, что чрезмерное старание в делах всегда имеет на поверхности обратную сторону. — Родион, он же все время всухомятку ест, — пожаловалась мужу. Как так можно-то?
— Не бузи. У него здоровья на троих хватит. Я в его годы тоже как лошадь пахал, и ничего, — осадил жену Родион Иванович и ушел на кухню.
Неожиданно на мобильный Анатолия пришло сообщение. Мать вопросительно посмотрела на сына.
— Это однокурсник, — ответил ей юноша. — Просит перезвонить. Ладно, мамуль, я пойду.
— Толя! — послышался из кухни голос отца. Он вышел в прихожую и продолжил: — Не понял, сынок, а что это у тебя за пикалка устаревшая? — Подошел к сыну и взял у него мобильник посмотреть. — Точно ведь! Модель старая. А где новый смартфон, который мы с матерью тебе покупали?
— Пап, ты извини, но я его в лужу уронил. Вот... отнес в ремонт, а там мне сказали, что ничего уже нельзя сделать, мол, не нужно было сразу включать, а нужно было к ним нести, — ответил Анатолий.
— Нормально так... Вообще-то поаккуратней надо с дорогими вещами. Мы с матерью старались, выбирали долго.
— Да ладно тебе, Родя, это всего лишь вещь... Подумаешь... — сказала Ксения.
— Дело не в вещи! — прикрикнул Родион. — А в отношении!
— Да ладно тебе, пап. Тем более скоро выходит новая модель. Я заработаю и куплю.
— Ну да, все-то у тебя просто! Ты заработай сначала, а потом рассказывай!
— Ладно, Родя, пойдем ужинать. — Ксения взяла мужа за руку и повела на кухню.
Женщине нравилось, что ее сын работал вместе с отцом, хотя все это было непросто: родные часто ссорились, спорили, разрешали какие-то недоразумения в рабочих вопросах. Характер Родиона был действительно непростым. Зато Толя был при деле.
***
На следующий день у Ксении Игоревны был выходной. Анатолий ушел в институт, а Родион Иванович приболел и остался дома.
Напоив мужа чаем с малиновым вареньем, мать решила провести уборку в комнате сына. Наводя порядок на его рабочем столе, она случайно включила ноутбук Анатолия и увидела изображение того самого смартфона, который они с мужем подарили ему. Телефон был выставлен на продажу.
— Это ж его телефон, — произнесла вслух женщина.
— Ксюша, сделай мне еще такой же чай. — В комнату вошел Родион. — Чего ты здесь сидишь?
— Ты иди, я сейчас принесу, — в ответ сказала жена.
Супруг посмотрел на экран и тоже узнал подарок.
— Ну-ка, отойди, — приказал он. — Не понял, это Толькин телефон, что ли?
— Наверное, — не найдя ничего подходящего, что сказать, ответила Ксения.
— Ага, продает, значит... Соврал, негодник.
— Родя, успокойся, пожалуйста.
— Да что успокойся! Вырастили детей-врунов! Одна дров наломала, наркоманка чертова, и второй туда же!..
— Слушай, не кипятись. Давай, сначала разберемся, почему нам Толя соврал.
— Да что разберемся! — вновь психанул супруг. — Тебе напомнить, как ты Маринку защищала? А все равно она вышла замуж за этого наркодилера.
— Но Александра же потом оправдали, сказали, что это его брат продавал наркотики, — в оправдание зятя ответила Ксения Игоревна.
— Да все они повязаны там были! И на работе, в отделении, кстати так же все думают. Ксюша, а может, тебе напомнить, почему я из органов уволился? Напоминаю: потому что моя родная дочь вышла замуж за этого мерзавца!
— Родион, не нервничай, пожалуйста. У тебя сейчас давление опять поднимется.
— Ша! Давление! Маринка мне всю карьеру поломала. Теперь и этот туда же. Хорошо, что я подушку безопасности предусмотрел. Ну, ничего, придет — я ему устрою разбор полетов!
Анатолий никогда не врал родителям, и Ксения Игоревна, однако, расстроилась. Ведь должна быть веская причина для продажи дорогого подарка. Женщина, к тому же, испугалась за сына. Ведь у его отца был жесткий характер, и Родион мог в два счета выгнать из дома сына, как в свое время поступил с Мариной.