Темнота. Свежий весенний воздух. Иван шел по улице и думал, что хочет куда-нибудь уехать из дома. Чем быстрее, тем лучше. Мать сватала его за дочь подруги, постоянно их приглашала вместе, Ваня смотрел на всё это и наполнялся тоской. Мать Иван любил, больше чем положено обычным сыновьям, но почему-то хотел, чтобы она отстала раз и навсегда.
«Ей только сорок три года, выглядит отлично, а подруг нет, ни с кем сама не знакомится... И почему она всё время везде со мной возится, как с маленьким? Фотографируется, в гости таскает, выходные я с ней должен по магазинам скитаться...»
Задумавшись, Иван прошел уже мимо кофейни, но аромат привлек его, и он решил зайти, взять с собой, купить себе и матери.
Сегодня ему весь день очень хотелось не кофе, а по цел у ев. Но было не с кем. Всё как-то сходился, расходился, и никак не сходился надолго. Мать не мешала, просила познакомить, если понимала, что Иван идет на свидание, но повода для долгих отношений он пока так и не нашел.
В кофейне огляделся. Вместо того, чтобы найти свободное место, где можно подождать приготовления, его внимание тут же привлекла женщина, которая вполоборота смотрела в окно.
Губы такие живые – покусывает.
Рука красивая, нежная, тонкие длинные пальцы, розовые ногти.
Иван сделал заказ, а потом неожиданно и смело сел рядом, приветливо. улыбнулся.
- Можно к вам?
Женщина посмотрела удивленно распахнутыми глазами, наивными, как у ребенка какого-то.
- Садитесь. Я уже ухожу. Она взяла сумочку и поднялась
- Не хочу, чтобы вы уходили, у вас есть то, что мне нужно… Может, пирожное? Кофе? Я вам еще куплю, любое.
- Спасибо тебе, мальчик. – улыбка осветила её лицо, глаза загорелись.
- Пожалуйста, девочка. – Иван не мог отвести взгляд. – Хочу с вами це ло вать ся.
«Хочу це ло вать ся» подействовало моментально – лицо её стало серьезным. Обиженным. Расстроенным.
Ладони у Ивана похолодели. Сердце бешено забилось, и он взмолился:
- Простите меня. Но вы такая симпатичная!
- Я не одинока, и не в поиске! – дрожащими от обиды губами сказала она, встала и быстро пошла к выходу.
Выдержка окончательно покинула. Одна мысль, что она сейчас уйдет, ее и обиженная, была ужасна.
Иван догнал и схватил, развернул к себе:
- Простите, … прости. Это я одинок, а не ты. Не хотел расстроить.
В глазах загорелись искры или так Ивану показалось. Губы нежно улыбнулись:
- Отпусти меня, мальчик. Отпусти, я вижу, что ты совсем молоденький. У меня сын такой же… почти…Я могу быть... старше твоей матери!
- Сын? А … муж?
- И муж есть. Я не в поиске.
- А я в поиске. Может… в ресторан? Сын, наверное, обрадуется, что мамы не будет дома, девчонок позовёт. Если муж позвонит, скажи, что в кофейне была... одна...
- Какой дерзкий! Зачем я вам, молодой человек? На одну ночь? Ищите другую, девушку! Я не собираюсь с вами нянчиться!
- Ночь в первый день знакомства? Нет. Мы по це луем ся, и я успокоюсь ненадолго. До следующей встречи. Я – Иван. Можно Ваня… Как нравится.
- Как нравится… - задумчиво протянула она, - Я – Дарья. Можно … тётя Даша. – она снова улыбнулась.
Иван расцвел.
- У тебя, … Даша, губы прекрасные. Можно?
- Нет, конечно! Отпусти! Я домой поеду, к сыну.
- Не отпущу. Я хочу знать, где ты живешь. К сыну? Значит мужа нет?
- Послушай, у меня нет квартиры и машины, я … бедный человек.
- Это похоже на оскорбление, Даша. Я же не альфонс.
- А кто ты?
- Мужчина. На пятом курсе, подрабатываю в рекламе, дизайнером. У меня две работы и почти нет свободного времени. Вот … ехал из офиса, вышел пораньше. Я здесь недалеко живу. А ты где живёшь, Даша?
Иван прижался к её шее под воротником и вдохнул запах духов от её тонкого шарфика. Дальше, как в тумане. Поцеловал где-то рядом с ухом и потом висок.
Её вскрик привел в чувство, а потом она начала уже не на шутку возмущаться и отталкивать.
- Не трогай меня! Это ужас какой-то! Не трогай! Отпусти!
- Почему? Почему? Я не маньяк… Я … просто человек.
Медленно выпустил из рук, с сожалением отошел. Подумал, что пахло от неё цветочным эликсиром из которого делают мёд, сладким и нежным…
- Даша, а можно я хоть позвоню? – крикнул вслед.
Она, не оглядываясь, почти бежала прочь. Села в маленькую белую машину и уже начала отъезжать, но он догнал запомнил номер, записал в мобильный телефон.
Два дня, пять тысяч и несколько предложений вранья у него ушло на то, чтобы узнать кто владелица авто. Но машина была оформлена на мужчину.
«Отец или муж?» - думал Иван. – «Замужем или свободна?»
Как же он хотел её найти, каждый день искал по фамилии собственника машины, женщину с именем Дарья, Даша, Дашуля в социальных сетях, сидел в той же кофейне и ждал. На третью неделю ожидания подошли девушки. Две симпатичные подружки.
Вместо того, чтобы познакомиться Иван ответил:
- Я не свободен и не в поиске. Уже нашёл, девчонки.
От чего-то впервые в жизни он девушку не жалел, не старался найти что-то общее, не всматривался в лицо, надеясь увидеть красоту. Вместо того, чтобы слушать лекции в институте, он продолжал свой поиск, набирая: "Дарья Ермолаева", возраст от двадцати до тридцати пяти лет.
«Где же ты, Даша с красивыми губами, которые хочется це лов.ать?»
Даша смотрела на него каждый день из цветочного салона напротив кофейни. Каждую смену.
Она закрывала магазинчик в двадцать два ноль ноль и осторожно шла к своей машине, которую теперь парковала только возле работы. А раньше могла выбрать место возле кофейни, позавтракать и взять с собой… Хозяйка хотела сделать свой салон круглосуточным, искала еще одного продавца. Даша понимала, что ночью ей будет работать страшно, но придется. Работу сейчас менять не хотелось. «Его» почему-то тоже.
«Меня выслеживает молодой сумасшедший» - шептала она себе иногда и улыбалась. – «Муж так никогда не делал».
У Даши больше не было мужа. Когда сыну было четырнадцать он нашел новую работу и влюбился в девушку, которая его обучала.
Все происходило почти у Даши на глазах. Ярослав менялся, глаза засверкали, стал много времени проводить в душе и перед зеркалом, купил новую одежду и бе лье, перестал обращать внимание на сына, избегать разговоров и других вещей, которые были у них почти каждый день.
А потом ОНА пришла купить цветы.
Даша сразу поняла, кто эта девушка, по глазам. Её эта девушка рассматривала жадно и ревностно. Оценивающе, даже презрительно. Купила розы, обманывая, зачем-то, что подруге на день рождения, необычного цвета - малиновые, крупные, самые дорогие, и … набила лепестками карманы Дашиного мужа.
Ярослав приехал домой, стал переодеваться, пощупал карманы, сам достал завядшие лепестки и удивился: «Что это такое? Что это за …»
Так у них состоялся разговор.
Даша зашептала: «Кто она для тебя?» Муж закричал: «Не твое дело, я вас содержу и радуйся», сын вышел и презрительно сказал: «Не смей обижать мою маму!»
Муж в тот же вечер хлопнул дверью. На следующий день сказал, что от судьбы можно бегать, но не убежишь. И подал на развод.
Даша стала жить с сыном, ему уже было шестнадцать лет, почти совершеннолетний.
Алименты оказались совсем смешные… Но ей даже не хотелось притрагиваться к ним, поэтому у сына уже накопилась сумма. Сын тоже не хотел притрагиваться. Он иногда подрабатывал курьером и презирал отца.
- Солнышко моё, вставай! - разбудила она его однажды утром.
- Мам, ты забыла? Мне к третьему уроку.
-Извини, забыла! Давай поцелую! Прощаешь?
-Мама, … а ты какая-то не такая.
-И что со мной не так?
-Ты… как будто влюбилась. Скажи, ты влюбилась?
-Солнышко, Марк, я в тебя влюбилась в роддоме, как только кулёму принесли!
- Мам, ты светишься. Такая хитрая, радостная… В глазах что-то не то. Признайся!
- Это кажется тебе, просто настроение хорошее.
- Нет, не кажется, колись… Я знаю, ты стала другой. А еще задумчиво улыбаешься. Ну и кто этот дядя? Я уже взрослый, познакомь!
- Марик, вставай, не придумывай сказки.
- Что? Это не сказки! Ты у меня - отпад. И волосы такие отрастила… Мои девчонки завидуют, говорят: «Марик, какая у тебя молодая мама». Познакомишь? Когда познакомишь?
- Марик, я тебя тоже люблю. Завтрак на столе. Приятного аппетита, сынишка.
- Я тебя больше люблю, мам. Если ты счастлива, мне всё равно, кто он такой. Даже если отец вернется.
В этот солнечный день она впервые увидела своего молодого «маньяка» с девушкой. Они вышли из кофейни вместе. Вдвоём. Девушка была чуть ниже ростом, стройная.
Даша вздохнула украдкой и улыбнулась сама себе, подумав, как всё это глупо. А потом случилось то, что она никак не ожидала.
Иван со своей подругой встали возле пешеходного перехода, дождались зеленого света, перешли и через несколько минут дверь в салон цветов открылась.
Первой зашла девушка, за ней застыл Иван, который не прошел дальше и во все глаза смотрел на Дарью.
- Нам нужен букет, чтобы украсить стол. В розовом цвете, соберите. Можно короткие розы, кустовые, зеленых листьев побольше. Вань, иди сюда, ты будешь Марии что-то отдельно дарить? Может быть ей вот эти? Она любит белые розы или лучше … Вань! Иди сюда, я что кричать тебе должна?
Иван медленно приблизился и сказал:
- Мама, познакомься – это Даша. Даша, познакомься - это моя мать, Инна.
- Очень приятно. Вы что, знакомы?- спросила Инна.
- Я люблю её.
- Очень …приятно! Стоп. Какая Даша? Подожди, Вань. Ты шутишь что ли? Это … подождите… Сколько вам лет, Дарья? ...Как вас по отчеству? – тревожно спросила женщина.
- Мне без разницы. - Иван улыбнулся, - Я тебя нашел. Я искал тебя… Два месяца! А ты была совсем рядом!… Даш, ты… Неужели это … ты!
- Мне тридцать пять.
- Что вы сказали? Сколько? Это, я надеюсь, первоапрельская шутка. Только первое апреля было ...месяц назад! Пойдём отсюда, быстро, Ваня!
- Я тебя искал. – снова улыбнулся Иван. – А мне двадцать шесть! Нет! Тридцать шесть. Я на год старше! - он улыбнулся.
Открылась дверь салона цветов, и возле Даши спустя несколько секунд оказалась пожилая пара, которая не могла понять, что происходит.
- Ваня… Вань. Ты с ума не сходи! Она - старуха! Купим цветы, подаришь Маше, погуляете с ней! Отметим возвращение бабушки из больницы… Ванечка, ты забываешься. Она тебе в матери годится! Тебе двадцать четыре!
- Тридцать пять минус двадцать четыре... В одиннадцать не рожают, мама.
- Теоретически это возможно! Рожают, есть такие случаи! Ты только посмотри на неё. .. Даже не думай, для тебя она - старуха! Господи, женщина, да он же ребенок, что вы творите.
- Я не собиралась даже знакомиться, извините, - сказала Даша растеряно.
- Как ты посмела! Небось детей нарожала, ищет тут себе приключений! Не смей к сыну приближаться!
- Мам, пошли выйдем. И ты больше сюда не зайдешь. Не приблизишься.
- Извините, - подала голос Дарья, - Мы только два метра от кафе прошли. Не волнуйтесь, у меня сын растёт, я бы тоже не хотела такой старухи… Он шутит! Я вижу, что он - совсем мальчик!
- А я вижу, что ты девочка! - сказал Иван, - Девочка! Моя де-воч-ка! Девчонка с хвостиком! И пахнешь ты, как нектар! Дашка, я так рад… Я же машину искал, а она у тебя на мужика какого-то оформлена. Кто это?
- Это мой отец! – распахнула глаза Дарья. – Пожалуйста, если не трудно, покиньте салон, покупатели подошли.
Покупатели переглянулись и женщина спросила у Даши:
- Девушка… у вас всё хорошо? ...Нам цветочки, какие со скидкой… Сегодня праздник, свидание у нас.
- Да какая она девушка!!! Какая девушка!!! – разошлась мать Ивана. – Баба рожавшая! Старуха совсем уже из ума выжила!
Иван повел мать к выходу, и они продолжили кричать на улице.
- Что это такое творится с людьми?... – покупательница поправила прическу из слегка подкрашенных седых волос. – Вас обидели, скандал устроили…
- У них настроение, наверное, плохое, – чуть не плача сказала Даша и через силу улыбнулась. – А у вас пусть будет хорошее. Я сейчас такие розочки найду… и совсем недорого, а стоять будут долго!
– Ваши всегда долго стоят!
– Это ваши, – снова улыбнулась Дарья, – Потому, что по любви подаренные.
Иван никак не мог успокоить мать. Никак. Ему пришлось всю дорогу до дома слушать её, молчать и нервно сжимать кулаки. Возле подъезда взмолился:
- Мам, неужели ты никогда не влюблялась? Я съезжаю сегодня же. Я её нашел, ты понимаешь? Хочу с ней… хоть на свидание сходить. Как же ты … ненавидишь меня, родного сына! Ненавидишь, когда такое говоришь. Это мой выбор! Мой, а не твой. Я ей хочу цветы дарить!
Извини, но меня сегодня не будет. Маша мне не нужна, она слишком худая и не в моем вкусе. Извини, мама. Я уже давно взрослый и сам решаю, кого буду любить.
- Сам? И куда ты пойдёшь? Ты вообще мать не жалеешь! Я даже в страшном сне такого не видела, Ваня! Что люди подумают... Она через пять лет уже старой совсем... Да что с твоей головой?
- А что с моей головой? - Иван потрепал волосы, - Лохматый? Это ветер, мама. Любовь, свежий ветер. Невозможно меня остановить, всё равно, что сказать ветру: не дуй. И причесываться бесполезно.
- Я тебя сейчас причешу! Быстро домой!
- Нет! Я к ней пойду, счастлив, что она нашлась... Спасибо, мам, что потащила меня цветы покупать! Вот за это - спасибо. Надеюсь, ты её не сильно обидела. Тебя же никто старухой не называет, ты у меня... еще совсем девочка.
Ваня снял квартиру на собственные деньги в тот же вечер. Он ждал окончания рабочего дня, купил цветы у молчаливой Дарьи и пошел провожать её до машины.
- Что с тобой не так? Почему ты здесь, Ваня? Твоя мама права.
-Хочу подарить тебе цветы. И по це ло вать свою девчонку. Завтра мы увидимся.
- Нет, я завтра не работаю.
- Выходной? Проведем его вместе?
- Меня сын ждёт, я с ним.
- А сколько мальчику?
- Шестнадцать мальчику.
- Ты, как моя матушка. Мальчику шестнадцать, а он с мамой выходные проводит... Хочу предупредить, - сказал Иван, когда Даша садилась в машину, - Что в наших отношениях я буду тебя добиваться, пока мы не перейдём на ... другой уровень.
Дарья посмотрела на него и закрыла дверцу. Иван не уходил. Она опустила стекло и сказала:
- Я тоже хотела предупредить, не надо ко мне приставать. Мы не будем встречаться.
- Не будем встречаться, согласен. Будем жить вместе. Я люблю тебя, поэтому ... еще два уровня, и у нас всё будет классно. Если захочешь, к нам придёт на свадьбу толпа гостей, родственников,... всё как полагается. Если не захочешь, просто распишемся.
- Иван, - расстроенно сказала Даша, - Ты должен перестать даже думать об этом! Через десять лет тебе будет, как мне, а я стану старухой.
- Правильно, я перестану думать, зачем думать, когда можно просто жить вместе? - он наклонился и засунул голову в окно.
- Да что ж это такое!
- Обещай мне, что ты выполнишь одно мое желание!
- Какое?
- Поцелуй меня. Так мы всё поймем.
- Не буду я тебя це ло вать, мальчик.
- Тогда я сам.
Только через пять минут Даша смогла уехать. В машине она прикоснулась к губам заплакала. Да что с ней такое? Как она может реагировать на того кто на десять лет моложе? Она что, задержалась в развитии? ... Почему так тянуло к нему, почему каждый день думала она о нём?
Прикосновения его губ накрыло, как цунами, и она сразу, сразу потерялась, начала отвечать жадно, изголодавшись. Гр удь, живот... все налилось тяжестью, рассудок отказывал. Спасибо, тебе, мальчик, что разбудил во мне всё женское, но что с этим теперь делать ... старухе?
После их встречи Дарья только и делала, что ждала, замирала от счастья и предвкушения. Иван зашел в салон цветов в то же время, что и в кофейню, где ждал её у окна долгие месяцы, но тогда он был почти незнакомым.
Даша не смогла отказаться, отпустила себя на волю.
Пока не было посетителей, они дарили друг другу нежность. Это было совершенно новое чувство, запретное и от этого особенно сладкое. Даша решила, что пусть так, она - человек и будет его любить, сколько возможно. Как в последний раз, такого может быть никогда не будет.
Они уезжали в десять вечера к Ивану, который жил отдельно от матери в маленькой, очень бедной квартирке, но Даше там всё было приятно. Она была с любимым, который це ло вал её по особенному жарко. Иногда до боли было жаль расставаться.
Две недели спустя Иван познакомился с Марком, который давно понял, почему мать задерживается и требовал встречи.
- Ого, ты такой взрослый! Почти с меня ростом!
- Если хочешь усыновить, то я против. - ответил Марк, пожимая ему руку,
- Нет, Марик, ... ты слишком крупный для сына. Я хочу поехать с вами отдохнуть, так мы все подружимся лучше.... Деньги, сбережения на совместный отдых у меня лично есть, я работаю.
- Отлично! Отдыхайте вдвоём, а я пока сам... Но если ты разобьешь матери сердце, я тебя просто уничтожу, понял?
- Спасибо, мальчики. А меня кто-нибудь из вас спросил? - Даша вздохнула и обняла их обоих.
Перед отпуском Даша разволновалась и позвонила отцу, а потом еще и бывшему мужу, попросила на всякий случай быть на связи с Мариком, приехать, если вдруг, что-то случится. Они уехали вдвоём и только успели заселиться, как Даше позвонил бывший муж Ярослав. Она испуганно посмотрела на его имя и сразу подумала, что-то нехорошее произошло с Мариком. Отгоняя мысли быстро ответила:
- Я слушаю, Ярослав, что с ним?
- Да ничего с ним. А ты как там? Как доехала? И за чей счет развлекаться собираешься?
- За свой, я работаю, нам хватает. Не на твои алименты, не беспокойся.
- Ты не одна поехала, я правильно понял? Или что? С подружками твоими одинокими? – не отставал Ярослав.
-С кошками! Что ты глупости говоришь, у меня парень есть. С ним и поехали. Только тебя это не касается.
-Касается. Зачем ты учишь сына вранью?
-Я не учу, что ты разволновался?
-И года не прошло!
-А что ждать-то? Пока старухой стану?
-Значит, Марик, правду сказал. Я думал, все еще злится. Ну ты... Ты... избавилась от комплексов, что ли?
-Я? У меня были... комплексы? Хотя... да... избавилась. Как ты ушел, сразу исчезли все мои комплексы. Надеюсь, ты их унес с собой! Теперь они твои. Поздравляю с приобретением!
-Всё равно не верю. Ты ... представляешь, Дарья, ты старше матери моей невесты.
Муж усмехнулся, и Дарья не выдержала:
-А ты старше матери моего жениха! Это всё? Или еще чем-нибудь похвастаемся? Я могу... добавить тебе комплексов, если не хватает!
P.S. Мама Ивана не смогла отказаться, и прилетела на море, потому, что они всегда отдыхали с сыном вместе. Сняла номер и начала следить. На третий день слежки позвонила Ивану, со слезами, сказала:
-Вань, познакомь нас еще раз! Как будто не было ничего. Ладно? Ты не обидишься, если я сейчас к вам за столик сяду? С Мариком мы уже познакомились. Хороший парень, помог мне бабушку в деревню к сестре отвезти.
💓История из жизни. Как вы думаете, что потом случилось?
Всем светлого дня, цветущей весны и радости!
С любовью, ©Алиса Елисеева.