Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Объявлены цены на иранские автомобили в России. Будем брать?

Наконец-то в салонах появились первые иранские авто. Очень может быть, что первые будут одновременно и последними, но не будем столь пессимистичны. Недавно было заявление со стороны Минпромторга, что иранских машин в России не будет. Официально не будет. Но ведь никто и не говорил, что те образцы, которые продаются сейчас, попали в страну официально...

По сути это точно такая же продукция серого импорта, как и новые Фольксвагены, Тойоты, Хонды и многие другие автомобили. Официального соглашения с Ираном по ввозу машин нет и в ближайшее время как будто бы не предвидится, поэтому видеть в салонах иранские машины россияне пока смогут точно на тех же правах, что и все остальные авто – через параллельный импорт. Цены не радуют.

Phoenixsimorgh, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Phoenixsimorgh, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Купить сейчас можно модели Тара и Дена+ за 1,4 и 1,5 млн рублей соответственно. Конечно, зная, что это иранские машины, хотелось бы дешевле, но что из нового можно сейчас купить за эти деньги? Весту? Она не производится давным-давно и цены на оставшиеся машины сейчас взлетели до небес. Когда перезапустят конвейер и пройдет еще несколько месяцев, чтобы улегся ажиотажный спрос, возможно, за полтора миллиона Весту и можно будет купить, но сейчас она стоит дороже.

Про иномарки В-класса и говорить не приходится: в этой ценовой категории доступна только довольно свежая вторичка. И получается, что альтернатив-то больше особо нет. Гранта дешевле – это факт, но она меньше и беднее по оснащению. В Дене+ даже климат-контроль есть, к тому же 150 сил и шестиступенчатый автомат, что уже является большим плюсом по сравнению с Ладами, которые все сейчас производятся на "мешалке".

Ali ringo, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Ali ringo, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Получается, что иранские авто будут пытаться занять какую-то промежуточную нишу между продукцией АвтоВАЗа и бюджетными иномарками В-класса, год назад резко ставшими небюджетными. Грубо говоря, это сегмент Весты и чуть выше. И главный вопрос состоит в том, выдержат ли иранские поделки конкуренцию с Вестой? Пока она не собирается, наверное, выдержат. А что потом?

Если бы организовали прямые поставки, то цены бы удалось снизить еще на пару сотен тысяч рублей, и вот тогда действительно люди бы брали иранские машины просто потому, что дешево. При текущем раскладе не уверен, что их будут покупать в больших количествах. Но ведь в больших количествах их пока и нет: пробная серая партия только приехала. Посмотрим, что будет дальше...

Авто
5,66 млн интересуются