Найти в Дзене

Выучить английский. Миссия (не)выполнима? Серия 1

Начинаю сериал про то, как мы с сыном учим английский. В живом времени, со всеми деталями. Будет наглядным пособием того, как надо или не надо делать, для тех, кто хочет и раздумает над вариантами.

Вадим занимается с Уолтером за моим рабочим местом.
Вадим занимается с Уолтером за моим рабочим местом.

Серия 1. Как мы дошли до жизни такой.

Начало учебного года, когда я планировала организовать деточке полное расписание всех доп занятий, растянулось до нового года, поэтому старт уроков пришелся на после зимних каникул, то есть на середину января.

Я попросила одного из моих преподавателей Уолтера (филиппинца) провести пробный урок с сыном и сказать, что он думает и возьмется ли.

Небольшая, но важная предыстория.

Сын уже занимался с одним из русскоязычных преподавателей моей школы. Процесс длился несколько месяцев и закончился отказом преподавателя продолжать. Претензий к преподавателю у меня не было. Я сама с такими детьми, как Вадим, не работаю, потому что у них нет мотивации. Они в гробу видели этот английский и ходят на занятия, только потому что их заставляют родители. Заинтересовать такого ребенка крайне сложно, и если не любить детей всем сердцем, то я бы сказала – без шансов.

Однако отказ преподавателя не оставил мою внутреннюю «яжмать». Кто-то из знакомых порекомендовал у себя в соцсетях детскую языковую школу, где занятия вели филиппинцы с помощью онлайн-платформы. Дело было в 2021 году. Уроки стоили каких-то совсем небольших денег (за 25 минут), и я решила попробовать.

С грехом пополам Вадим отзанимался там несколько месяцев до конца весны 2022 года. Цены на уроки взлетели вдвое, плюс наш преподаватель постоянно был занят и нам делали замены на других, которые не нравились ни мне, ни Вадиму. Тем не менее за это время какие-то крохи английского языка в голову чада моего попали.

И вот прошло лето, осень и под новый год я решила организовать пробный урок с Уолтером.

Это была вторая наша попытка. Потому что еще до того русскоговорящего преподавателя, который отказался, Уолтер один раз уже пробовал позаниматься с Вадимом, но сын так испугался (ему было тогда 9 или 10 лет), что сказал: «больше НИКОГДА».

Ну, никогда так никогда, пожала плечами я и поняла, что надо подождать (К – коварство).

Перед новым годом у них состоялся второй пробный урок. Уолтер сказал, что заниматься можно, но по 30 минут – для начала будет достаточно. Вадим очень напрягается во время урока и быстро устает. Больше ему не нужно.

Сын меняет положение тела раз цать за урок.
Сын меняет положение тела раз цать за урок.

Вадим, которому уже исполнилось 12, больших глаз не сделал и не то, чтобы согласился, но смирился с неотвратимостью занятий (ничто не способно переубедить мою яжмать, что английский а) нужен, б) выучить его в детстве ГОРАЗДО проще, чем потом). Кроме того, я рассчитываю, что со временем Уолтер покорит сердце Вадима и из ненавистного предмета английский превратится в один из любимых. Подобные случаи у Уолтера с подростками уже были.Он очень клевый сам по себе и занятия с ним всегда очень легкие и приятные.

Договорились начать после новогодних каникул. Но я, как преподаватель, понимаю, что полчаса для учителя – это нечто такое, что лучше, чем ничего, но лишает тебя возможности заработать больше, потому что на остальные полчаса ты вряд ли найдешь студента. Сама я давно хотела начать заниматься английским. Про мою историю с языком я напишу отдельную серию, потому что, чтобы сделать правильные выводы, важно понимать, что было до. И вот мне пришла в голову мысль, почему бы мне не взять себе оставшиеся полчаса после Вадима? Спросила Уолтера, он, конечно, был не против. Так мы с Вадимом начали (в очередной раз) учить английский.

Продолжение следует. Но чтобы оно появилось быстрее, можно поставить лайк или написать соответствующий комментарий. Очень мотивирующе они действуют, знаете :)