Начинаю сериал про то, как мы с сыном учим английский. В живом времени, со всеми деталями. Будет наглядным пособием того, как надо или не надо делать, для тех, кто хочет и раздумает над вариантами.
Серия 1. Как мы дошли до жизни такой.
Начало учебного года, когда я планировала организовать деточке полное расписание всех доп занятий, растянулось до нового года, поэтому старт уроков пришелся на после зимних каникул, то есть на середину января.
Я попросила одного из моих преподавателей Уолтера (филиппинца) провести пробный урок с сыном и сказать, что он думает и возьмется ли.
Небольшая, но важная предыстория.
Сын уже занимался с одним из русскоязычных преподавателей моей школы. Процесс длился несколько месяцев и закончился отказом преподавателя продолжать. Претензий к преподавателю у меня не было. Я сама с такими детьми, как Вадим, не работаю, потому что у них нет мотивации. Они в гробу видели этот английский и ходят на занятия, только потому что их заставляют родители. Заинтересовать такого ребенка крайне сложно, и если не любить детей всем сердцем, то я бы сказала – без шансов.
Однако отказ преподавателя не оставил мою внутреннюю «яжмать». Кто-то из знакомых порекомендовал у себя в соцсетях детскую языковую школу, где занятия вели филиппинцы с помощью онлайн-платформы. Дело было в 2021 году. Уроки стоили каких-то совсем небольших денег (за 25 минут), и я решила попробовать.
С грехом пополам Вадим отзанимался там несколько месяцев до конца весны 2022 года. Цены на уроки взлетели вдвое, плюс наш преподаватель постоянно был занят и нам делали замены на других, которые не нравились ни мне, ни Вадиму. Тем не менее за это время какие-то крохи английского языка в голову чада моего попали.
И вот прошло лето, осень и под новый год я решила организовать пробный урок с Уолтером.
Это была вторая наша попытка. Потому что еще до того русскоговорящего преподавателя, который отказался, Уолтер один раз уже пробовал позаниматься с Вадимом, но сын так испугался (ему было тогда 9 или 10 лет), что сказал: «больше НИКОГДА».
Ну, никогда так никогда, пожала плечами я и поняла, что надо подождать (К – коварство).
Перед новым годом у них состоялся второй пробный урок. Уолтер сказал, что заниматься можно, но по 30 минут – для начала будет достаточно. Вадим очень напрягается во время урока и быстро устает. Больше ему не нужно.
Вадим, которому уже исполнилось 12, больших глаз не сделал и не то, чтобы согласился, но смирился с неотвратимостью занятий (ничто не способно переубедить мою яжмать, что английский а) нужен, б) выучить его в детстве ГОРАЗДО проще, чем потом). Кроме того, я рассчитываю, что со временем Уолтер покорит сердце Вадима и из ненавистного предмета английский превратится в один из любимых. Подобные случаи у Уолтера с подростками уже были.Он очень клевый сам по себе и занятия с ним всегда очень легкие и приятные.
Договорились начать после новогодних каникул. Но я, как преподаватель, понимаю, что полчаса для учителя – это нечто такое, что лучше, чем ничего, но лишает тебя возможности заработать больше, потому что на остальные полчаса ты вряд ли найдешь студента. Сама я давно хотела начать заниматься английским. Про мою историю с языком я напишу отдельную серию, потому что, чтобы сделать правильные выводы, важно понимать, что было до. И вот мне пришла в голову мысль, почему бы мне не взять себе оставшиеся полчаса после Вадима? Спросила Уолтера, он, конечно, был не против. Так мы с Вадимом начали (в очередной раз) учить английский.
Продолжение следует. Но чтобы оно появилось быстрее, можно поставить лайк или написать соответствующий комментарий. Очень мотивирующе они действуют, знаете :)