Найти в Дзене
Ровер Сити

Задиры в цилиндрах. Причины и ремонт

Оглавление

Задиры на стенках цилиндров – это очень серьезная неисправность, которая чаще всего появляется у автомобилей с большим пробегом. Однако существует ряд факторов, который может ускорить возникновение подобных дефектов. Сегодня мы поговорим о том, почему появляются задиры, а также как они проявляются, и как от них избавиться.

Причины появления задиров

Одной из основных причин появления задиров на стенках цилиндров является проблема со смазкой. Здесь можно выделить несколько пунктов:

• Масляное голодание. Оно может возникать из-за технических неисправностей. Например, к этому приводит снижение производительности масляного насоса или забитые масляные каналы. Также причиной недостатка смазки может быть халатное отношение водителя. Зная о расходе масла на угар важно следить за его уровнем и вовремя проводить долив.

• Использование низкокачественных или несоответствующих требованиям концерна масел. В этом случае не может быть обеспечен должный уровень защиты элементов ДВС. Следовательно, между ними возникает повышенное трение, которое и становится причиной появления задиров.

• Слишком большой интервал замены масла. Сроки обновления смазочного материала должны соотноситься с нагрузками, которые получает автомобиль, а также с условиями эксплуатации. Например, если машина в основном передвигается в городе, то замена должна происходить не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров.

Также причиной появления задиров может стать несвоевременная замена комплекта цепи ГРМ. С увеличением износа элементов в масле появляется металлическая стружка и иные продукты износа. Они способны забить масляный насос, существенно снизив его производительность. Это может стать причиной масляного голодания, которое и приводит к задирам.

К возникновению задиров также приводят пропуски зажигания. Они могут являться следствием сбоев в работе свечей зажигания или катушек. В этом случае топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к повышенному трению.

Неправильная работа форсунок может также стать причиной повышенного трения, поскольку со стенок цилиндров смывается масляная пленка. В этой связи их необходимо периодически чистить, а при сбоях – ремонтировать или менять.

Способствует появлению задиров и неконтролируемое повышение температуры ДВС. В этом случае нарушаются тепловые зазоры, что приводит к повышенному трению элементов. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения – уровнем антифриза, работоспособностью помпы, термостата и вентилятора, а также за чистотой радиаторов.

Распространены случаи разрушения катализаторов. В этой ситуации керамическая крошка может попасть в поршневую группу, что также приведет к возникновению задиров. По этой причине нужно вовремя проводить замену забитого катализатора или удалять его из системы.

Признаки появления задиров

Повреждения стенок поршней достаточно явно проявляют себя. Важно не игнорировать такие симптомы, поскольку с увеличением пробега ситуация будут только усугубляться.

Некоторые признаки наличия задиров:

  • Стук при работе ДВС.
  • Снижение компрессии.
  • Увеличение расхода масла на угар.
  • Увеличение расхода топлива.

Точно определить состояние цилиндров позволит эндоскоп. Это специальное устройство, которое имеет небольшую камеру. Оно помещается в свечные колодцы и дает увидеть полную картину состояния деталей и, в том числе, выявить задиры. Однако стоит отметить, что такое оборудование есть не в каждом сервисе.

Восстановительные работы

Сегодня на рынке представлено большое количество специальных присадок, материал которых может заполнить микроповреждения и не позволить задирам прогрессировать. Однако в этом случае речь идет о начальных стадиях неисправности. Если автомобиль достаточно давно эксплуатируется с задирами, то восстанавливающие присадки не помогут.

Ремонт двигателя в случае наличия задиров предполагает гильзовку. В процессе этой операции цилиндры растачиваются, после чего в них помещаются и запрессовываются гильзы. После этого чаще всего подбирается ремонтный размер поршней и поршневых колец. Отметим, что это мероприятие относится к капитальному ремонту ДВС и требует очень серьезных вложений.

Владельцы возрастных автомобилей нередко предпочитают замену мотора. Естественно, в этом случае речь идет об установке подержанного агрегата. Нередко это обходится дешевле капитального ремонта. В то же время нужно учитывать, что ресурс такого ДВС будет меньше.