Найти тему

Главное, чему меня научила мама при переходе в среднюю школу — писать шпоры

Оглавление

В один из дней я пришла к маме и начала жаловаться, что не могу запомнить тему по физике. Формулы не давались, определения не учились, я была в отчаянии.

Мама сказала: напиши шпаргалки. Я даже возмутилась от такого совета, я ведь отличница! Какие шпаргалки?

Мне всегда образы давались проще, я даже часто ошибки не допускала по причине того, что запоминала как выглядят слова в книгах.

После это маленького теста мне пояснили, что мозгу проще запомнить картинку, которую он видел, и вспомнить информацию, которую сам записал. Поэтому и надо писать шпаргалки, чтобы, пройдя все ступени запоминания, всё структурировать.

1. Первым делом мозг выделяет из общего объёма информации необходимую

Важным тут является ещё и параллельно приобретаемый навык перерабатывать огромное количество вторичной информации. Он очень сильно ценится сейчас, потому что мы живем в эпоху избытка информации. Кажется, что нужно просто правильно забить запрос в поисковике, но это лишь на первый взгляд. Нужно уметь фильтровать информацию и её актуальность, источники, чтобы получить знания.

2. Выписываем важные тезисы, определения и формулы

3. Перечитываем написанное

Чтобы запомнить и понять, есть ли недостающие фрагменты или лишние.

4. Пересказываем себе или кому-то

-2

Плюс хорошей тренировкой будет, если слушатель начнёт задавать вопросы и желательно — сложные. Так с близким человеком можно будет отточить навык публичной дискуссии.

Когда у меня не было возможности рассказывать кому-то, я анализировала свои слабые стороны в изучаемой теме. Выписывала все вопросы: сначала те, что могут меня «завалить», а потом общие по теме. Прогоняла свои ответы снова и снова, чтобы говорить уверенно.

Первое время для запоминания формул я брала листок А4 и исписывала его с двух сторон формулой

Обычно ко второй стороне я уже отлично помнила информацию. Сложнее стало, когда количество формул увеличилось.

Тогда я просто стала писать больше шпаргалок и пересказывать несколько раз. Мозг просто привык запоминать так, и со временем стал тратить меньше времени на это.

-3

Эмоциональный интеллект начинает формироваться, и после уже не впадаешь в кому перед сдачей экзаменов. Это особенно сильно мне помогало, потому что я была замкнутым ребёнком и боялась публичных выступлений или защит. Но при этом мне хотелось быть публичным человеком в дальнейшем, стать узнаваемой персоной, и я понимала, что выступать придётся.

Когда я писала записки сама себе, то создавала подушку безопасности, которая начинала успокаивать меня заранее. Я понимала, что даже если что-то забуду, смогу подсмотреть, но на самом деле я почти никогда не брала с собой шпоры или если и брала, то не пользовалась. Необходимости не было.

Сейчас я пишу шпаргалки по поводу и без
Сейчас я пишу шпаргалки по поводу и без

Особенно во время презентаций. Я считаю непрофессиональным защищать проект, читая с листа, но вот что позволительно — карточки с тезисами и основными мыслями.

Я составляю себе такой набор и держу в руках или кармане во время презентации. Иногда пользуюсь, иногда нет. Всё зависит от того, насколько я волнуюсь и насколько собрана.

Но они также помогают мне заранее предусмотреть все свои сильные и слабые стороны.

-5

А так как мы часто подготавливаемся, рассказывая друг другу, то узнаём многое из специализаций каждого из членов семьи. Что-то, уже изученное, повторяем, что-то прям становится открытием.

  • Так, с сестрой Кирой я учила китайский, не выучила, конечно, на её уровне, но специфику языка и некоторые моменты запомнила.
  • Мама готовится с нами перед встречей с новыми заказчиками или инвесторами, поэтому мы многое знаем о бизнесе и политике.
  • Брат Глеб подтягивает нас по экономике и менеджменту.
  • А я учу всех пиару и маркетингу.

Поэтому мы все являемся мультизадачными человеками просто за счёт того, что время от времени слушаем разных специалистов. Главное тут, как говорит мама, не засорить мозг информацией, которой не пользуешься. Поэтому мы изучаем усиленно свой спектр занятости, а во всё остальное вникаем поверхностно.

Не пропустите о полезностях для учащихся и их родителей, подписывайтесь на наш канал!

Автор: Алиса Деляева, pr-специалист, дизайнер и маркетолог в семейном бизнесе Арестовых, дочь нашего автора Евгении Арестовой

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Ещё о похожих:

Какими механизмами пользуется мой внутренний лентяй, чтобы запомнить информацию

Наши лайфхаки на СО. Часть 2