Мастер класс для родителей
« Нетрадиционные техники рисования » .
Цель : Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи :
1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
3. Применить нетрадиционные техники работы с семьей .
Оборудование : лист бумаги, акварельные краски, салфетки, листья сухие, кисточки №6, баночки с водой, коктейльные трубочки, зубные щетки.
Уважаемые родители ! Речь сегодня пойдет о нетрадиционных техниках рисования Это делается для того чтобы вы тоже были информированы о нетрадиционных техниках рисования. Ведь может получится так, что ребёнок придёт из детского сада и спросит у вас что такое нетрадиционные техники рисования , а вы не сможете ему ответить.
Существует много техник нетрадиционного рисования . При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками . Это одна из техник нетрадиционного рисования. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно .
У каждого дома есть ненужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. Рисовать можно как угодно и где угодно! Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете ? Назовите их.
Таких техник очень много . Их около 200 видов.
Это такие техники как «Кляксография» , «Граттаж» , «Монотипия» , «Печать листьев» , « Рисование пальчиками » , « Рисование методом тычка » , «Раздувание краски»и многое другое.
Я хочу вам рассказать
Как мы любим рисовать .
Необычными вещами
Мы рисуем без труда .
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой :
Щётка старая зубная,
Губка, свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
А сейчас я хочу провести небольшой мастер - класс по нетрадиционной технике рисования . Прошу присесть за столы. Я хочу научить вас, как с детьми использовать нетрадиционные техники рисования .
Первая техника у нас будет монотипия пейзажная.
Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток)— вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Необходимые материалы : бумага, кисти, краски.
Этап работы :
Складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например реку, полянка, небо и солнышко. Затем складываем лист пополам у нас с вами получится отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро чтобы не высохла краска иначе отпечаток не получится.
Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.
С помощью кляксографии мы с вами нарисуем деревья для нашего пейзажа.
Кляксография- это способ рисования с помощью клякс .
И так, берём кисточку, макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево.
Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями.
При помощи кисточки нанести краску на засушенный лист, прислонить его к бумаге и прижать ладонью. Заранее выберите место для отпечатка. Теперь по своему желанию и усмотрению вы можете дорисоватьваш пейзаж при помощи кисти, коктейльной трубочки или зубной щетки.
Рисование пальчиками
Опускаем в краску пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем акварельная краска легко смывается.
Следующий наш этап будет – техника набрызг .
Это самый простой метод. Для него мы используем зубную щетку и стеку. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой снизу вверх. Вы можете сами менять величину крапинок, приближать или отдалять щётку от листа.
- Уважаемые родители ! Наш мастер - класс подошел к концу . У всех получились очень красивые работы, вы можете забрать их домой и показать их своим родным. Благодарю всех за внимание.