Найти в Дзене

Если компании удается достичь мирового лидерства в

Современные условия конкурентной борьбы невозможно понять,

пользуясь аналитическим инструментарием, разработанным двадцать лет

назад для управления диверсифицированными корпорациями. В то далекое

время конкуренция носила преимущественно внутринациональный

характер (GE против Westinghouse или General Motors против Ford), все

ключевые игроки исходили из принципов одних и тех же экономических

школ, говорили на одном теоретическом языке и пользовались услугами

одних и тех же консультантов. Сегодня прием лекарств, прописываемых в

старых рецептах, чреват болезненными осложнениями. Особенно ярко

потребность в новом теоретическом инструментарии проявляется при

рассмотрении примеров деятельности компаний, которые выстроены в

соответствии с логикой стратегических бизнес-единиц (СБЕ).

Очевидно, что диверсифицированные компании должны обладать

товарным и бизнес-портфелями. Однако, по нашему мнению, им в равной

мере необходим и портфель компетенций. Американские компании не

испытывают дефицита технических ресурсов для развития компетенций,

однако их менеджменту зачастую недостает зоркости для их

идентификации и административных рычагов для концентрации ресурсов,

рассредоточенных по СБЕ. Изменение паттернов деятельности неизбежно

повлечет за собой изменение схем диверсификации, распределения

навыков, приоритетов размещения ресурсов, отношения к вступлению в

различные союзы и использованию внешних источников.

Мы описали три различных уровня, на которых разворачивается

борьба за мировое лидерство, - стержневые компетенции, стержневая

продукция и конечные товары. Менеджмент корпорации должен четко

представлять себе положение дел на каждом из этих уровней. Делая акцент

на инвестиции, компания может одержать победу в технологической гонке,

но "навсегда" отстать в формировании стержневых компетенций. Если же

компания побеждает в последнем соревновании (в отличие от ориентации

на достижение лидерства в отдельных технологических областях), она

почти наверняка опередит конкурентов и в организации нового

производства. Если компании удается достичь мирового лидерства в

производстве стержневой продукции, она, весьма вероятно, опередит

конкурентов и в совершенствовании отдельных ее атрибутов и

соотношения цена/ качество...

Когда мы переосмысливаем