Найти в Дзене
Pop Heaven

Адель – 30: ожидаемый и неожиданный поп-альбом от главной артистки века

Четвёртый альбом Адель миру пришлось ждать целых шесть лет, но это не помешало её прошлым пластинкам продолжать устанавливать рекорды в чартах мира. Так, 21 стал самым продаваемым альбомом 2010-х (да и вообще нового века), а 25 расположился сразу за ним. Так что певица задала высокую планку и время узнать, смогла ли она сама до неё допрыгнуть.

Это мой первый альбом Адель, и звучание меня очень удивило. Всегда думал, что Адель полагается на трогательные баллады, оркестровые аранжировки, громкий вокал, а альбомы её ближе к соулу и R&B. Из прошлых синглов только Send My Love (To Your New Lover) (среди тех, что я слышал) выбивалась из этого моего представления.

30 оказался поп-альбомом, местами весьма незрелым для такой артистки, как Адель, но в общем-то интересным и разнообразным. Ощущение, что цель была сделать альбом более попсовым, весёлым и подвижным – подходящим новой Адель, вдохновлённым её любимыми современными поп-артистами. Но в то же время певица и продюсеры не хотели расстраивать старых фанатов. Кстати, продюсеров здесь не так много: помогали певице лишь её давний друг Грег Кёрстин, Inflo и немного Людвиг Гёранссон.

-2

В общем, я почему-то ожидал от 30 что-то величественное, рвущее душу на части, но получившийся результат Адель мне подходит намного больше: это смесь соула и джаза с современной легковесной поп-музыкой. Но вот только после пары прослушиваний я из-за своего удивления даже не запомнил ни одной песни. С другой стороны, приятно, что Адель пережила развод так, что ей не обязательно истерить и злиться на каждом треке – ведь тогда бы каждый концерт она обязана была бы переживать весь негатив снова.

Кроме звучания меня удивил ещё голос певицы. Раньше я абсолютно не мог слушать её тембр, особенно в живых выступлениях – Адель ещё и любительница на эмоциях (или из-за всё ещё сохраняющегося страха сцены) выбиться из тональности. На 30 её голос звучит очень приятно, да и воплей не так много, даже на эмоциональных песнях про развод. Пожалуй, только на To Be Loved мне резанули слух крики – но там они вроде как подходят по смыслу.

Что ж, от общих впечатлений перейду к частным и пройдусь по песням.

Strangers By Nature и Love is a Game обрамляют альбом и обе напоминают классическую поп-музыку или саундтреки к фильмам старого Голливуда. А Easy on Me с первой минуты звучит, как классический хит Адель: драматичная баллада под пианино. И не зря эту песню выпустили главным синглом – по-моему, она лучшая на альбоме. Приятная, лёгкая, элегантная, но эмоциональная – отличный трек, который понравится слушателям с абсолютно разными вкусами.

My Little Love напоминает, что это всё-таки альбом о разводе. И тут между джазовыми гармониями мы слышим, как певица рассказывает своему сыну о своих эмоциях после расставания.

– У мамочки в последнее время было много разных чувств.
– Например?
– Ну, например, я чувствую себя немного сбитой с толку.
– Почему?
– Я не знаю. Как будто я не знаю, что я делаю.
– Ох, совсем?
– Совсем.

Не уверен, насколько этично включать запись голоса своего ребёнка на альбом, который послушает сто миллионов человек, но, с другой стороны, все личные тексты в песне относятся лишь к Адель и её личной жизни.

Cry Your Heart Out остаётся на территории классических саундтреков, но темп здесь увеличивается, хоть на этой весёлой ду-уоп песне артистка рассказывает о своей депрессии.

Но моими любимыми песнями на альбоме стали Oh My God и Can I Get It. Было ощущение, словно в них и была незаметная кульминация и главный поп-эксперимент Адель на этом альбоме.

Oh My God – чувственная и пошловатая песня молодой, одинокой и уверенной в себе мамы. Can I Get It – классический трек Макса Мартина, где припев важнее куплета, а проигрыш даже важнее припева. Поэтому начинаем мы с акустики, потом вступает бит, а потом цепляющая мелодия проигрыша. И, конечно, это насвистывание напомнило мне Scorpions.

Следом идёт ещё один поп-номер с элементами госпела I Drink Wine, и эта песня уже заявлена следующим синглом. Трек мне показался слишком длинным, и для радио просто необходима новая трёхминутная версия. Woman Like Me также заслуживает внимания – R&B ода расставанию.

Но вообще, ко второй половине альбом стал казаться немного затянутым. Может, потому что так много песен на альбоме длиннее шести минут, и они просто могут утомить слушателя?

Адель раньше часто обвиняли в том, что она не развивается как артист, не меняет имидж с каждым альбомом. Но теперь певица изменилась: не только внешне, но и позволила себе некоторые эксперименты в студии. Конечно, на альбоме слышны привычные элементы джаза, соула, блюза, но также Адель попыталась добавить искорку в виде поп-песен с набором клише. В итоге получился хороший, приятный альбом, на котором Адель пытается менять звучание, но всё же главные элементы магии её музыки остаются на месте: её голос, её тексты и её волшебная аура. Ставлю 4/5.

-3

______________________

Читайте также:

Ностальгический вояж: обзор первого за 40 лет альбома ABBA – Voyage

Современная классика: самые популярные альбомы XXI века

Карантинный альбом Элтона Джона: неожиданные дуэты, каверы и новые песни

______________________

Понравилась эта статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.