Найти тему
script bro | сценаристы

Чему сценарист может научиться у видеоигр, чтобы лучше писать фильмы и сериалы

Истории всегда будут частью нас — они повсюду в нашей жизни, а теперь лучшие из них создаются в среде, которая стремительно растёт и развивается: индустрии видеоигр.

Союз игроков и аудиовизуального взаимодействия предоставляют фантастический способ рассказать людям первоклассные истории.

В дополнение к тому, что видеоигры сами по себе являются отличным средством сторителлинга, развитие видеоигр, которые ставят на равных игровой процесс и сюжет, повествуя истории о войнах, супергероях, драконах и так далее, даёт возможность учиться у них.

Фильмы и сериалы могут многому научиться у видеоигр благодаря тому, что они являются аудиовизуальными средствами донесения информации. Их сходства на этом не заканчиваются, но именно из-за того, что сторителлинг в играх больше экспериментирует и совершенствуется, это может научить авторов тому, как сделать свои сценарии более привлекательными в эпоху, когда конкурентное преимущество крайне необходимо.

Ограничение временных рамок истории

Каждый автор, который хочет создать напряжение в истории понимает, что нужны "тикающие часы". Инструмент "тикающие часы" - это способ показать зрителю, что существует ощущение срочности.

Это может быть что угодно: надвигающаяся гибель, необходимость остановить свадьбу через три дня или добраться куда-то за определённое время. Будь то конкуренция, опасность или само время, существует ограничение, которое заставляет персонажа действовать.

В видеоиграх почти в каждой истории присутствует схожий элемент "тикающих часов". Однако самое важное для "тикающих часов" в видеоиграх - это то, что они заставляют игрока чувствовать, что они должны действовать. У того, кто действует от лица главного героя, возникает личная связь с "тикающими часами", что делает историю более убедительной.

Это также может быть достигнуто в рамках повествования фильма: простое введение эмоционального и личного ограничения для зрителя, может заставить сочувствовать персонажу, который вынужден действовать в соответствии с этим ограничением.

-2

Планирование готовых решений

Почти все навыки или инструменты, которые вы приобретаете в видеоигре становятся актуальными позже, когда вы вынуждены выходить из затруднительных ситуаций.

Получение нового оружия или повышение уровня, чтобы использовать новые навыки для достижения задания, не происходит случайно.

Всегда всё идёт по плану: моменты, когда вы повышаете свой уровень, планируются разработчиками, и при хорошем игровом дизайне наступает ситуация, когда вы узнаёте, что можете применить новый навык или оружие.

Уступ, на который вы не могли взобраться; босс, которого вы не могли победить; что бы это ни было, эти решения продуманы заранее — и, как ни странно, вы должны делать то же самое в своём сценарии.

Вы можете спланировать, как предвосхитить конкретное событие, подчеркивая слабые стороны или недостатки вашего персонажа. Это даст понять, что сложное препятствие или недостаток будет устранён героем только когда он изменится в более поздней части истории.

О чём бы ни была ваша история, всегда есть способ создать ожидание у зрителя — и сделать новые открытия и откровения более полезными для вашего персонажа и для зрителя, как это делают игры.

Система развития игрового персонажа в Skyrim
Система развития игрового персонажа в Skyrim

Строгие ограничения vs режим исследователя

Многие сюжеты фильмов часто выбирают не самую лучшую форму повествования используя строгие ограничения. Это значит, что они не дают зрителю возможность выйти за рамки выдаваемой информации.

Например, какой-то персонаж рассматривается/упоминается другими персонажами как "забавный", но никогда по-настоящему не демонстрирует свой юмор. Также подходит ситуация, когда экспозиция даётся посредством диалога и затем не подтверждается действием.

Вы уже слышали, что не следует рассказывать, когда вы можете показать. То же самое верно и в играх, но они выводят этот инструмент на другой уровень — они привносят точку зрения игрока в полное исследование того, каков мир, персонажи и с какими конфликтами приходится бороться.

Когда вы взаимодействуете со всеми персонажами лично, вы лучше понимаете историю, которая разворачивается вокруг вас, и в фильмах может быть так же полезно, чтобы ваш главный герой был тем проводником для аудитории, а не просто принимал информацию за чистую монету с другой, скорее "ограниченной" точки зрения.

Red Dead Redemption 2 погружает игроков в виртуальный мир
Red Dead Redemption 2 погружает игроков в виртуальный мир

Реиграбельность

Видеоигры устанавливают стандарты в индустрии развлечений по многим пунктам. Одним из таких стандартов в сторителлинге стало отношение разработчиков к концовкам.

В то время как некоторые игры продолжаются вечно, другие имеют концовки, которые успокаивают и заставляют игрока чувствовать, что что-то действительно достигнуто. Это растущий аспект видеоигр в целом, так как во многих игровых историях теперь учитывается выбор игроков и разный стиль прохождения, которые приводят к различным концовкам, и всех их вы можете открывать снова и снова.

Это называется "реиграбельность", и, хотите верьте, хотите нет, в фильмах это тоже важный элемент. Загадка, которую вы продолжаете наблюдать, чтобы заметить больше подсказок, триллер, который держит вас в напряжении даже после того, как вы посмотрите его в первый раз, или романтическая комедия, которая доводит вас до слёз (от смеха или других эмоций), - всё это можно повторить.

Вы должны стремиться к этому независимо от того, какую историю вы рассказываете. Если фильм станет отличным опытом, зрители захотят пережить его заново, либо испытать то же самое, либо погрузиться в него больше — как в отличной видеоигре.

Ваш выбор в "Cyberpunk 2077" имеет серьёзные последствия, особенно в финале.
Ваш выбор в "Cyberpunk 2077" имеет серьёзные последствия, особенно в финале.

Социальный опыт

Иногда видеоигры и истории других форм повествования выходят за свои рамки, создавая не только интерактивный, но социальный опыт - например, появляются фэндомы.

Это могут быть люди, обсуждающие последний эпизод "Чем мы заняты в тени" или устраивающие вечеринку для просмотра "Дюны" Дени Вильнёва на HBO Max, или сравнивающие последнее контентное обновление в Doom Eternal; в вашей истории всегда должно быть что-то, чем можно поделиться.

Даже мемы могут сделать фильм или сериал общей константой для зрителей — просто посмотрите на "Игру в кальмара", чтобы увидеть отличный пример, который разлетелся по всему Instagram и другим соцсетям. Но это даётся нелегко.

Игры созданы для совместного использования; это неотъемлемая черта, которая не распространяется на сценарии. Но что же можно добавить в свою историю, чтобы убедиться, что оно подходит для совместного опыта?

Это может быть узнаваемая цитата, как в "Челюстях" или "Кэндимене", или что-то, что делает вашу историю и персонажей уникальными и понятными для зрителей по всей планете?

Потрясающие костюмы, весёлые персонажи или трагические и непредсказуемые события — всё это может помочь выделить вашу историю и почувствовать, что ею стоит поделиться с друзьями.

-6

Вывод

В написании сценариев всегда найдётся место для совершенствования текста — в конце концов, написание - это переписывание. Но что может помочь больше всего, так это учёба на других историях.

Это относится и к историям, которых нет в кино, например, сюжеты в видеоиграх. Они неотразимы и продуманы, и они находят отклик у игроков достаточно, чтобы они продолжали возвращаться туда.

Если какая-то история вне фильмов и сериалов имеет успех, то ясно, что современному сценаристу есть чему поучиться у игр, которые всё ещё захватывают всё больше игроков.

Так что идите, поиграйте в одну-две игры и узнайте что-нибудь новое! Вы можете играть для ресёрча своей истории, ну или убедить себя в этом. На самом деле, да, это гениально — пойду тоже во что-нибудь поиграю.

by David Young

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.