Причин того, что ребенок не ходит по-большому в туалет в общественных местах много.
Это явление вызывает беспокойство у самого ребенка и тревожит родителей. Ребенок может испытывать дискомфорт в животе из-за постоянного сдерживания, либо даже упустить в штаны и стать объектом шуток. Родители бегут к врачам, выяснять, что не так с кишечником, а идти надо к психологу и желательно к психологу-родоведу.
Надо найти ядровое событие, но уже в этой статье мы разберем некоторые аспекты этой проблемы и я дам рекомендации и практики.
Подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить важные разборы и информацию!
Почему я решила об этом поговорить?
Сейчас моему сыну уже больше 20 лет, но когда он учился в школе, то в разговоре с ним я как-то с удивлением узнала, что ни он, ни другие ребята, не ходят в школе в туалет по-большому.
Кто-то, в случае крайней необходимости, бегал домой, даже в ущерб урокам, другие терпели, а если невтерпёж, то звонили родителям и просили забрать.
Тогда я еще не занималась полевыми расстановками, ничего не знала о таком явлении как «синдром предков», не консультировала как психолог-родовед, поэтому объяснения сына мне показались полным бредом.
Затем был у меня период, когда я работала в школе педагогом-психологом, здесь я впервые увидела, что это не какое-то частное явление, а очень распространенное. В школе учились ребята из частного сектора и не очень обеспеченных семей и дети из многоэтажек, были ли ребята из коттеджного поселка. Каково же было мое недоумение, когда я поняла, что проблема сходить в школе в туалет или присесть в кусты, если уж приспичило, есть только у городских и обеспеченных детей.
Что же не так с этим процессом?
Давайте разберем именно этот элемент нашей жизни.
1. Животные метят территорию обитания своими испражнениями.
Другое животное, попадая на территорию, обнюхивает её, понимает, свободна территория или занята. Выяснив это по запаху оно либо уходит, либо вступает в схватку, чтобы территорию отбить.
При чем тут животные, если изначально мы говорили про детей?
Потому что человеческое тело - это продукт эволюции живого организма, нам, так же как и животным, присущи инстинкты. Научно доказано, что более 90 % наших действий в состоянии стресса мы делаем неосознанно, инстинктивно.
Если взрослый человек уже может справляться со своими инстинктами, то ребенок еще обладает малым набором сюжетов и сценариев для выбора и часто руководствуется внутренними животными инстинктами.
Теперь давайте рассмотрим вопрос: почему именно в школе ребенку опасно ходить в туалет. Ведь раньше такого с учениками не случалось.
Ответ очень прост: сейчас почти для каждого школьника школа является опасной средой. Поэтому на чужой или враждебной территории для ребенка нет возможности метить территорию, или быть расслабленным.
А как мы воспитываем?
- Потерпи!
- Ничего страшного, подождешь!
- Не выдумывай, тебе не больно!
И, конечно, кто-то скажет, нас тоже так воспитывали и ничего! Мы же в школе в туалет ходили!
Да, но для нас школа была доброжелательной средой. Мы бежали туда, лишь бы не сидеть дома. А на улице не было общественных туалетов и мы садились «по делу» в кусты, и подтирались листочком.
И кто-то же нас этому учил?
А Вы учили детей садиться в кустики? Или на дырку? А если нет бумажки, то вытираться листом репейника?
Надеюсь, да! А если нет, и Вашему ребенку нет еще 14 лет, то скорее в поход на природу и там научите его всем прелестям природного испражнения.
Согласны- не забудьте поставить "Нравится"- палец вверх*
2. Второй аспект невозможности ходить в туалет на чужой территории связан с нашей генетической памятью, здесь вступает в действие так называемый «синдром предков».
Прошлое столетие выдалось для многих народов мира очень непростым, а уж в нашей стране было очень драматичное социально-политическое поле. Опасно было быть знатным, успешным, богатым, красивым или каким-то еще.
Наши предки жили в постоянном напряжении.
А великая отечественная война еще больше закрепила в генах это напряжение.
Человек, который чувствует опасность и враждебность окружающей среды не способен спокойно сидеть и испражняться. Именно в этой позе и при этом процессе человек беззащитен и уязвим, согласитесь?!
А ещё многие наши предки прятались. Во времена революции и гражданской войны, скрывая своё происхождение, национальность или фамилию. Во времена великой отечественной предки скрывались или вступали в схватку с фашистами.
Думали когда-нибудь, как солдаты ходили в туалет по-большому во время боевых действий, или в окопах в период затишья? С легкостью присаживались в кустах, снимали штаны, тужились???
Напряжение психики создает мышечный зажим в теле. Потом мышечная спазматика передается потомкам.
Есть в родовом поле закон непрожитых эмоций. Все эмоции, которые не проживает человек, застревают у него в теле и психике и передаются потомкам, чтобы был найден выход, либо что бы чувства были прожиты.
Как помочь себе и детям трансформировать доставшиеся от предков сценарии и паттерны поведения?
Просто так через ум отказаться от инстинкта не получится. Дело в том, что инстинкты находятся в самой древней части нашего мозга- рептилоидной. Эта часть мозга вообще не воспринимает слова, и даже образы. Эта часть мозга осознает только реакции тела. Поэтому работать с ним можно только через телесные практики.
Хочешь узнать больше о работе с психосоматикой- подпишись на мой канал, чтобы не попустить важные статьи на тему негативных сценариев и заболеваний
3. Еще один немаловажный , а возможно краеугольный аспект - это памперсы.
Сейчас ребенок практически не взаимодействует со своими испражнениями
У меня был клиентский случай, когда мальчик в 3 года впервые заглянул в горшок и испугался. У него случился запор.
Памперс- это, конечно, удобно и чисто, но это антиприродно. Испражнения не зря пахнут, это личный наш запах, то, что идентифицирует нас. По запаху можно определить даже состояние здоровья.
У младенца испражнение происходит в том числе и для того, чтобы его нашла мама.
Ставь "Нравится", если согласен!
Итак, что же делать со всеми этими причинами?
*
Сделайте так, чтобы ребенок воспринимал акт дефекации в любых условиях и обстоятельствах как безопасный и нормальный процесс.
Для начала покажите ему и научите, что это можно делать спокойно в разных условиях.
Поговорите, что даже если человек наложит в штаны, то от этого не умирают, что вы, родители, всегда ребенка поддержите, что в этом естественном процессе нет ничего постыдного или противного.
Сейчас детям в школе не разрешают ходить в туалет с экзаменов. На ЕГЭ это вообще стресс, лишний раз отпроситься в туалет. Научите ребенка не бояться отстаивать свои права на выполнение естественных потребностей.
Если же Вы чувствуете, что это какая-то Ваша история или история предков, то можно рассказать эти истории ребенку и объяснить, почему Вам или предку было небезопасно метить территорию, то есть, например, иметь барский дом, или быть казаком. Почему было невозможно расслабиться или другие случаи и скажите обязательно, что сейчас другое время.
Почему- то на эти темы говорить не принято, а это странно, согласитесь?
Ведь это так же естественно, как принимать пищу. Мы обучаем ребенка есть ложкой, потом вилкой, потом даже ножом. А вот обращаться с собственными естественными потребностями обычно не учим.
Трудно опозорится, если есть руками.
А вот если наложить в штаны в общественном месте, то позора не избежать.
Здесь я вспоминаю фрагмент фильма, который меня необычайно поразил.
Во время войны пленных загнали в разграбленный храм и там солдат не найдя уединенного места удовлетворить естественную потребность, потом не сумел пережить позор.
Берегите своих детей.
Научите их знанию: