Найти тему
Alexey Krechetov

Кризис будет. Обвал акций. Нефть рухнула. Доллар выше 73.

🔥🔥 Очередной еженедельный обзор рынков. Всё о чём вы спрашивали.

1️⃣ Разбираем текущую ситуацию с обвалом российских акций и нефти.

2️⃣ Разбираем что происходило с акциями Сургутнефтегаза и к чему бы это могло быть.

3️⃣ Фундаментальный анализ и причины нарушения цепочек поставок в экономике.

Смотрите и подписывайтесь на наш телеграм канал https://t.me/ProfitGate

Статья используемая в обзоре:

В течение почти двух десятилетий законодатели в Вашингтоне продвигали закон, который обуздал бы Организацию стран-экспортеров нефти. Столкнувшись с почти неизбежным президентским вето, это предложение так и не пересекло финишную черту. Теперь законодательство обретает новый вид на фоне роста цен на бензин и нефть.

1. Что будет делать законодательство?

Закон, получивший название «Закон о запрете на добычу и экспорт нефти картелей» или «NOPEC», даст Министерству юстиции США право подать антимонопольный иск против ОПЕК за попытки контролировать добычу нефти или повлиять на цены на нефть. Это было бы сделано путем внесения поправок в антимонопольный закон Шермана 1890 года, закон, который использовался более века назад для разрушения нефтяной империи Джона Рокфеллера. Даже если бы министерство юстиции никогда не использовало свои полномочия по подаче иска, простого существования этой возможности могло бы быть достаточно, чтобы вынудить картель изменить свое поведение.

2. Есть ли у этого шанс стать законом?

Закон был близок к принятию в прошлом. Варианты законопроекта были одобрены Палатой представителей в 2007 году при голосовании 345–72 , затем Сенатом - 70–23, но идея не получила дальнейшего распространения из-за угрозы вето со стороны президента Джорджа Буша. Бывший президент Дональд Трамп поддерживал идею NOPEC до того, как стать президентом. ОПЕК была частой целью его в Twitter, но в течение его четырехлетнего срока закон ни разу не был вынесен на голосование ни в одной из палат.

3. Кто выступает против NOPEC?

И Американский институт нефти, и Торговая палата США решительно выступили против законопроекта, опасаясь ответных действий против американских компаний за рубежом, если он станет законом. Производители сланца в США также извлекают выгоду из дисциплины ОПЕК, которая поддерживает цены, когда они падают слишком низко что уменьшает риски для сланцевиков.

4. Каковы будут возможные последствия для нефтяного рынка?

Макан Дельрахим, глава антимонопольного законодательства Трампа, заявил на слушаниях в Сенате в декабре 2018 года, что NOPEC «вполне может снизить цену в конечном итоге для потребителя». Но в краткосрочной перспективе переход потенциально может привести к росту цен, особенно если возрастут опасения ответных действий

Ещё одна статья по цепочкам поставок:

Президент Байден заставил крупные порты страны работать круглосуточно, судоходные компании штрафуются за задержку контейнеров в портовых доках, грузовые перевозки отчаянно нанимают иностранных водителей, а всплывающие контейнерные верфи спешно финансируются в рамках подготовки к сезону праздников. Но за ломкой рук из-за нехватки рабочей силы и ржавой инфраструктуры кроется неопровержимый факт: нынешний хаос в цепочке поставок вызван спросом. Американцы покупают больше товаров, чем когда-либо прежде, и текущие ресурсы в цепочке поставок не могут угнаться за покупателями из США.

Данные из девяти крупнейших портов США показывают, что к сентябрю общий объем контейнеров, прибывающих и покидающих страну, увеличился почти на 22% по сравнению с прошлым годом и более чем на 16% с 2019 года, что измеряется в двадцатифутовых эквивалентах, или TEU и это беспрецедентно.

Этому способствует объем импортных контейнеров, поступающих в Соединенные Штаты, который увеличился на 25% с 2020 года и почти на 20% по сравнению с двумя годами ранее. Многие контейнеры отправляются обратно пустыми.

Чтобы понять, какое бремя возлагается на цепочку поставок, девять крупнейших портов страны обработали 37,9 млн TEU контейнеров с января этого года по сентябрь по сравнению с 28,3 млн от общего объема TEU за тот же период в 2016 году. Другими словами, крупнейшие порты страны обрабатывают на 34% больше контейнеров, чем всего пять лет назад.

-2

Объем грузов в девяти крупнейших портах:

Общее количество входящих и исходящих контейнеров, измеренное в TEU, повсеместно растет. Но в четырех крупнейших портах страны, на которые, приходится 74% общего объема контейнерных перевозок, объемы достигли беспрецедентного уровня.

-3

Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Нью-Йорк и Нью-Джерси, Джорджия, Хьюстон, Сиэтл и Такома, Южная Каролина, Окленд и Вирджиния. Бюро транспорта определили эти порты в качестве контейнерных портов , которые обрабатывали больше всего ДФЭ в период с января 2019 года по сентябрь 2021 года .

«Техническое объяснение того, что на самом деле происходит, не обязательно делает заголовок очень хорошим. Дэвид Шиллингфорд, директор по стратегии Everstream Analytics, компании по анализу рисков цепочки поставок говорит «На самом деле все сводится к тому, что у американцев больше денег, чем они имели в течение очень долгого времени, чем то, на что была рассчитана цепочка поставок - это больше проблема спроса, чем что-либо еще».

В портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в средуоказалось на якоре 84 контейнеровоза, в основном ожидающих, пока грузовики вытащат достаточно контейнеров, чтобы освободить место для простаивающего груза. По данным Международного союза береговых и складских судов, общее количество докеров в портах Южной Калифорнии немного снизилось до 14 092 с 14 930 в апреле 2020 года.

Джин Серока, исполнительный директор порта Лос-Анджелеса, сказал на пресс-конференции на этой неделе, что средний портовый грузчик в его порту работал шесть дней в неделю с начала пандемии. В то же время Американская ассоциация грузчиков недавно подсчитала, что давняя нехватка водителей грузовиков в стране , разница между текущим количеством водителей и оптимальным количеством, необходимым с учетом спроса на грузовые перевозки, в этом году достигнет исторического максимума - чуть более 80 000 водителей. Есть также свидетельства того, что водители грузовиков дальнего следования недоиспользуются из-за фрагментированного характера отрасли грузоперевозок и неэффективных процедур на складах и распределительных центрах.

Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич завалены контейнерами
Они работают круглосуточно и без выходных, чтобы справиться с увеличением общего объема TEU, как показано здесь, с января по сентябрь.

-4

«Мы продолжаем увеличивать количество судов и их способность переправлять контейнеры, но у нас все еще остается то же узкое место на другом конце, принимающем этот груз», - говорит Франк Понсе Де Леон, член прибрежного комитета ILWU в Лос-Анджелесе. «Не хватает грузовиков, не хватает складских мощностей и железнодорожной инфраструктуры».

Белый дом борется с трудностями, выдвигая несколько инициатив в сочетании с законом об инфраструктуре на 1 триллион долларов, чтобы устранить некоторые ограничения в цепочке поставок. Но неясно, насколько быстро эти исправления могут помочь справиться с напором импорта, направляющегося в США.

«Это сочетание беспрецедентных объемов. . . - заявил представитель порта Белого дома Джон Поркари на октябрьской пресс-конференции. «Каждый элемент цепочки поставок подвергается стрессу».

Спасибо за просмотр и ваши лайки , жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)

Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate

И на ютуб канал по этой ссылке