Найти тему
Наша история это Гордость

Фатальная ошибка немецкой разведки в 1944. После крах был неизбежен

6 июня 1944 года союзники высаживаются на берегах Ла-Манша, захватив небольшой плацдарм, немцы его сбросить не могут, не хватает 2 танкового корпуса, срочно переброшенного весной на Восточный фронт для остановки советского наступления на Украине и на подступах к Венгрии и Румынии. Но и союзники в свою очередь смогли довольствоваться лишь удержанием этого плацдарма, причем территорию, которую планировалось занять в первый же день, они смогут отвевать лишь через полтора месяца. А в это время в Берлине колебались. С одной стороны было желание снять часть войск с Восточного фронта и сбросить союзников. С другой были опасения мощного советского наступления, причем немцы его ожидали на юге, на Украине.

-2

Красная армия же готовилась к операции в Белоруссии, куда стягивались колоссальные силы, причем как можно незаметней для противника. Передвижение шло по ночам, а они в это время года короткие. Днем техника тщательно маскировалась, во время рассвета происходил облет, и если летчики замечали расположение войск, скидывался вымпел, и маскировка проводилась более тщательно. Но полностью скрыть передвижение на получилось, и в середине июня 1944, когда у немцев еще было время, их разведка докладывает о передвижении частей Красной армии, вот только выводы вышестоящее командование делает не правильные.

-3

В Берлине считают, что советские войска специально демонстрируют усиление на этом участке фронта, для того чтобы немцы перебросили свои войска с юга, усилив группу армий "Центр". Это по мнению врага способствовало бы удачному наступлению наших войск на юге. Так, на совещании у Гитлера начальник штаба верховного командования Вильгельм Кейтель заявил, что удар будет на юге, о наступлении в Белоруссии немцы даже не допускали мысли, как бы это не было парадоксально. А 23 июня 1944 года начинается операция "Багратион", в ходе которой враг понесет безвозвратные потери до полумиллиона человек, во фронте образуется колоссальная брешь. Причем в первые дни наша авиация господствует в небе из-за малочисленности люфтваффе, а на территории БССР образуются многочисленные котлы. При этом союзники не торопятся наступать, и продолжают концентрировать свои силы на небольшом плацдарме.

-4

Затем, летом 1944, будут проведены еще две крупных наступательных операции на юге - Ясско-Кишиневская и Львовско-Сандомирская - в ходе которых потери противника будут не меньше, чем при "Багратионе", и от такого удара немцы уже не оправятся. Так, безвозвратные потери немцев в ходе Ясско-Кишиневской составят 340 тыс., у нас 13. Во Львовско-Сандомирской немцы потеряли 8 дивизий практически полностью, еще 32 дивизии поредели более чем на 50% , правда, у РККА потери были тоже велики - 65 тыс безвозвратно, и в ходе "Багратиона" потери вермахта свыше 500 тыс, причем точную цифру назвать никто не может, так как в рядах противника был хаос.

-5

У РККА безвозвратные 180 тыс., и большая их часть приходится на вторую половину операции, так как немцы перебросили крупные резервы. По сути, этот эпизод стал главной ошибкой немецкой разведки и командования, значительно сократившей время существования третьего рейха. Выбивание столь крупных сил дает дополнительные возможности как Красной армии, так и союзникам, которые устремляются вглубь европейского континента. Красная армия же к сентябрю захватила плацдармы на Висле и Нареве, которые Гитлер назвал пистолетами у виска Рейха.