Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

А Вы знаете, что в Приморье есть место, где работают электровозы-толкачи

Имеется в Приморском крае участок железной дороги, где работают электровозы толкачи, в том числе четырехсекционные локомотивы 4ЭС5К. Это перевал после станции Анисимовка, неофициально он так и называется Анисимовский перевал.

Поезд под двумя электровозами 2ЭС5К в районе перевала, фото Дмитрий Петроченко
Поезд под двумя электровозами 2ЭС5К в районе перевала, фото Дмитрий Петроченко
Поезд под двумя электровозами 2ЭС5К в районе перевала, фото Дмитрий Петроченко
Поезд под двумя электровозами 2ЭС5К в районе перевала, фото Дмитрий Петроченко

Для начала немного истории. Перевал находится на линии Угловая - Находка. Изначально линия Угловая-Находка была однопутной. В 60-е годы решили развивать для международной торговли порт Находка, т.к. порт во Владивостоке и порт Посьет являются приграничными, а также там были расположены военные базы. На этой линии работали паровозы серии Еа (проект российского паровоза серии Е построенный по Ленд-лизу в США), тогда же, в конце 60-х линию электрифицировали и депо Смоляниново, которое обслуживало и до сих пор обслуживает этот перевал, стало обкаточным полигоном НЭВЗа. Там обкатывались такие серии электровозов, как ВЛ60К, ВЛ60Р, ВЛ60пк ВЛ80т, ВЛ80Р и ВЛ80с.

Грузовые составы на перевале, фото Николай Романов
Грузовые составы на перевале, фото Николай Романов
Состав под 4ЭС5К в районе перевала, фото Николай Романов
Состав под 4ЭС5К в районе перевала, фото Николай Романов
Толкач 4ЭС5К в районе перевала, фото Николай Романов
Толкач 4ЭС5К в районе перевала, фото Николай Романов
Толкач 4ЭС5К в районе перевала, фото Николай Романов
Толкач 4ЭС5К в районе перевала, фото Николай Романов

Но вернемся к перевалу. По высоте он не большой, примерно 700 - 800 м. Сначала идет подъем, потом спуск. Перевал получается двугорбый, подъем, тоннель, спуск, опять подъем, стол и резкий спуск. Подъем в среднем составляет 19 тысяч, а местами доходит до 25-ти, плюс участок изобилует кривыми малого радиуса! Так вот из-за этих кривых состав "затягивает" в кривую (сленг машинистов), и это еще на подъеме. Чтобы это избежать и используют электровозы толкачи.

Перевал, фото Дмитрий Петроченко
Перевал, фото Дмитрий Петроченко
Перевал и сопки, фото Дмитрий Петроченко
Перевал и сопки, фото Дмитрий Петроченко
Система из двух 2ЭС5К и перевал, фото Дмитрий Петроченко
Система из двух 2ЭС5К и перевал, фото Дмитрий Петроченко

Ранее стандартный для Транссиба состав с углем (весом 7100 т, т.е. 71 вагон), доезжал до ст. Шкотово, после чего в хвост состава вцеплялся толкач (2 секции ВЛ80 или 2ЭС5К) и таким образом доезжал до Смоляниново. В Смоляниново толкач уходил обратно, а состав делился пополам и в голову каждой половины ставилась система (4 секции) и на перевал. В настоящее время, для увеличения пропускной способности, такой же состав приезжает в Шкотово под системой или 4ЭС5К где в хвост вцепляется второй 4ЭС5К(толкач) и сразу поезд уходит на перевал.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставил Дмитрий Петроченко. Фото Дмитрий Петроченко и Николай Романов.

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Единственная машка-электровоз

Железнодорожные сюжеты-2019. Часть 2

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-10

#поезда #поезда россии #дальний восток #транспорт #железная дорога #железные дороги #интересные места #железнодорожный транспорт #приморский край #жд транспорт