Не знаю как вы начали этот учебный год, но я чувствую колоссальный переизбыток информации. Работая над перспективным планом методической работы, просмотрела большое количество вебинаров, посетила различные стажерские площадки, познакомилась с новыми нормативными документами и перечитала старые. Из всего этого получается, что все важно и нужно, но .... невозможно!
И перед методистами всегда встает вопрос: как выделить главное, что нужно именно нашему педагогическому коллективу?
При выборе тем внутриколлективного обучения, мы конечно, ориентируемся на два фактора:
- первый - тренды, продиктованные государственной политикой в области дополнительного образования;
- второй - потребности и дефициты педагогических и руководящих работников нашего коллектива.
Если первый аспект нам очевиден, то для определения второго мы ежегодно проводим анкетирование, которое позволяет нам спланировать адресную методическую помощь педагогам.
Основной целью методической работы в этом учебном году мы определили: "Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ согласно Концепции развития дополнительного образования до 2030".
Проанализировав задачи, которые ставит перед нами Концепция, с учетом слабых и сильных сторон образовательного процесса в нашем учреждение, мы выделили актуальные темы для обучения педагогических работников в рамках "Школы профессионального роста":
- Семинар "Технологии формирования функциональной грамотности учащихся в рамках дополнительных общеобразовательных программ"
- Практикум "Разработка цифровых учебно-методических кейсов к образовательной программе»
- Педагогический практикум «Разработка образовательных программ на цифровых образовательных платформах"
- Практический семинар для педагогов по работе с одаренными детьми и учащимися ОВЗ (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, портфолио учащихся)
- Семинар "Современные образовательные технологии профориентационной работы с детьми разного возраста".
- Диалоговая площадка "Современные образовательные технологии в учреждении дополнительного образования"
Не забываем мы и о повышении профессиональных компетенций руководящих работников. Для них создана творческая группа "Управление". В этом году на заседаниях мы будем рассматривать следующие темы:
- Семинар для административно-управленческих работников «Обновление внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в учреждении»
- Круглый стол для заведующих структурными подразделениями и руководителей методических объединений «Наставничество»
- Семинар для заведующих структурными подразделениями «Формы и методы мониторинговых исследований»
Необходимость выстраивать целенаправленную систему внутрикорпоративного обучения продиктована временем. Мы не можем игнорировать новые современные тенденции развития нашего общества и дополнительного образования.
Коллеги, делитесь своим опытом, какие методические темы вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день?