Как Владимиру Швецову, спорным путем завладевшему компанией «А+С Транспроект», удается получать госконтракты?
Как сообщает корреспондент УтроNews, согласно проекту второй кольцевой автодороге Петербурга (КАД-2) вокруг города, планируется построить полностью новую трассу. Разработчиком программы для Ленобласти выступает компания Simetra — юрлицо ООО «А+С Транспроект» Владимира Швецова.
Последний фигурирует во внутрикорпоративном скандале, в результате чего бывшие владельцы потеряли компанию, а миноритарий Швецов стал владельцем «А+С Транспроект» Как выяснилось, мошенническими схемами Швецов забрал компанию у ее основателя, бизнесмена из Германии Доктора Файта Аппельта.
В обход
Вторая кольцевая автодорога пройдет не по старой бетонке А-120, а ближе к Петербургу, и будет построена как абсолютно новый объект.
План развития инфраструктуры создавался компанией Simetra, и как утверждает Владимир Швецов, основан на документах более высокого уровня — федеральной и региональной схемах территориального планирования, где заложены примерные коридоры.
За последние три года «А+С Транспроект» заключила с ГКУ «Ленавтодор» два контракта на общую сумму 48 млн руб.
Проект «А+С Транспроект» поддержали власти. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что в целом улучшение доступности территории обойдется в 80 млрд рублей, и без помощи федерального бюджета это невозможно.
Между тем, участники рынка пребывают в недоумении, столь успешному продвижению бизнеса Шевцова, запятнавшего себя скандалом и недружественными шагами по отношению к основателям и владельцам компании. Однако на фоне этого скандально известный бизнесмен получает крупные и ответственные заказы.
Дело в том, что компания досталась Швецову при крайне сомнительных обстоятельствах, потому что раньше учредителем «А+С Транспроект» был бизнесмен из Германии, а Швецов провел, по некоторым данным, не совсем законное собрание и попросту забрал для себя предприятие. Но обо всем по порядку.
Обманным путем
Свое восхождение к власти в компании нынешний гендиректор ООО «А+С Транспроект» Владимир Швецов начинал медленно, но верно. В 2016 году первоначально его доля составляла всего две тысячи рублей в уставном капитале «А+С Транспроект».
Владимир Швецов
Однако каждый год он шаг за шагом «откусывал» большие доли, постепенно, завоевывая себе всё. Согласно данным «Руспрофайла», в 2016 году доля учредителя Швецова изменилась с 2 000 руб. на 5 100 руб., позиции его соучредителя Доктор Аппельт Файт в уставном капитале ослабли – изменились с 6 000 руб. на 2 900 руб.
Спустя два года, уже в 2018 г. госпожа Астапенко-Аппельт Анна Валентиновна и Доктор Аппельт Файт перестали быть учредителями «А+С Транспроект», а доля Швецова в уставном капитале поднялась с 5 100 руб. до 10 000 руб., и, наконец, в декабре 2020 года с 10 000 рублей Швецов набрал «вес» до 1 000 000 руб., став полновластным хозяином компании.
Что же произошло? Доктор Аппельт Файт являлся учредителем «А+С Транспроект» и гендиректором «А+с Консалтрус». В последней соучредителем была супруга бизнесмена — Анна Астапенко-Аппельт. Компания «А+с Консалтрус», судя по данным за 2013 год была успешна, и имела доходы, выручка и прибыль выходили в плюс, однако была ликвидирована.
А случилось вот, что. Швецов фактически присвоил компанию, а предприниматели остались не у дел. Как пишет автор блога Михаил Якимов в «Живом журнале», якобы после того, как в 2004 г. в Санкт-Петербурге доктор Файт Аппельт зарегистрировал компанию ООО «А+с Консалт» и был ее основным учредителем и гендиректором, он познакомился с Владимиром Швецовым. Его сестра была подругой Анны Астапенко-Аппельт – супруги бизнесмена. Швецов якобы вошел в доверие доктору Аппельту и, пользуясь его именем и репутацией, в том числе и при помощи студента бизнесмена Кристиана Бёттгера, получил все прямые контакты к производителям PTV, Schlothauer&Wauer, к ТУ Дрезден и пр.
Далее, в 2011 г. якобы Швецов убедил доктора Файта Аппельта в необходимости создания проектной компании ООО «А+С Транспроект» и в качестве аванса доверия Владимир получил 20% от доли компании и должность генерального директора в компании ООО «А+С Транспроект». В итоге деятельность компании «А+С Транспроект» стала создавать конкуренцию клиентам компании ООО «А+с Консалт».
Одновременно с этим руководитель ООО «А+С Транспроект» Швецов, по непроверенной информации, мог ввести в заблуждение клиентов ООО «А+с Консалт» по поводу покупки и обновления программного обеспечения PTV Vision, убедив их в том, что теперь именно ООО «А+С Транспроект» является представителем и эксклюзивным дилером программных продуктов компании PTV.
В октябре 2016 года, по словам доктора Файта Аппельта, Швецов, как следует из утверждения того же автора Михаила Якимова в «Живом Журнале», якобы, злоупотребляя доверием, ввел в заблуждение двух других учредителей ООО «А+С Транспроект» и под предлогом необходимости консолидации контрольной доли склонил доктора Файта Аппельта к передаче ему доли в 31 % по номинальной стоимости. По договоренности с доктором Аппельтом одновременно предполагалось заключение сделки с опционом на обратную продажу его доли. Но что-то пошло не так. Швецов, видимо, имея преобладающую долю участия в обществе, перестал с этого момента выходить на связь с доктором Файтом Аппельтом, общие собрания учредителей не проводил, прекратил всяческое общение и все решения стал принимать единолично.
Как следует из решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области летом 2018 года, доктор Аппельт Файт и Анна Астапенко-Аппельт обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО «А+С Транспроект, в котором на тот момент уже усилился Швецов, о признании недействительным решения внеочередного собрания компании от 31.07.2018.
Доктор Аппельт Файт и Анна Астапенко-Аппельт обратились в суд, прося признать данное решение собрания незаконным, однако суд отказал бывшим компаньонам Швецова в удовлетворении иска.
Таким образом, выходит, что Швецов создал свой бизнес на чужом горбу? Поскольку изначально компания создавалась и развивалась известным немецким бизнесменом доктором Файт Аппельтом, генеральным директором A+S Consult GmbH Германия), учредителем ООО «А+с Консалт» (Россия), специалистом по технологиях транспортного планирования и инструментах создания интеллектуальных транспортных систем.
В интервью «Интеллектуальные транспортные системы России», Аппельт сказал, что в июне 2018 г. покинул компанию ООО «A+С Транспроект», основанную в 2011 году чтобы реализовать, по его словам, некоторые проектов, и продолжаем поставлять программные продукты PTV исключительно от имени «A+с Консалт» в России и странах СНГ.
Известный бизнесмен в интервью тактично промолчал, и не стал опускаться до рассказа о некрасивой истории, в которую его вовлек российский «коллега» Владимир Швецов.
Дорваться до власти
Впрочем, сейчас Шевцов уже и не пытается скрыть, что история компании «А+С Транспроект» начиналась с открытия представительства немецкой компании «А+с Консалт», но пытается преподнести историю в более благородных оттенках, дескать в 2018 году пути Швецова и его немецких партнеров действительно разошлись, и «А+С Транспроект» вышла из состава немецкой компании и стала независимой организацией. Швецов стал гендиректором и единственным мажоритарием.
Выиграв судебный спор Швецов в том же 2018 году «А+С Транспроект» начал процесс трансформации бизнеса и приобрел компанию «Северо-западный картографический центр», следует из сайта TAdviser.
В 2018 году Швецов заключил соглашение о партнерстве с «дочкой» «Ростеха» «Швабе». Стороны договорились совместно развивать поставки гражданской продукции для «умных городов» на мировой рынок. Может ли объясняться «благосклонность небес» к Швецову именно дружбой с «Ростехом», сказать сложно, но в последние годы финансы компании демонстрируют уверенный рост.
А госконтракты текут рекой.
Замести следы
Вероятно, чтобы полностью нивелировать скандал с доктором Аппельтом и улучшить деловую репутацию, Швецов затеял масштабную PR-кампания, и спустя год после судебных разбирательство объявил о полном ребрендинге «А+С Транспроект». Были изменены название, логотип, слоган и корпоративный стиль компании. С ноября 2019 года она работает на рынке под названием Simetra и позиционируется как «инновационный проектный институт транспортного планирования и моделирования транспортных потоков».
Кроме вышеуказанной фирмы Владимир Швецов выступает соучредителем ООО «Ассоциация транспортных инженеров» (АТИ) совместно с Кристианом Бёттгер.
Дела здесь идут значительно хуже, по данным «Руспрофайла», общество не имеет прибыли и теряет в выручке.
Известно, что АТИ Швецов создавал в ноябре 2015-м будучи директором ООО «А+С Транспроект» вместе с сотрудником компании Кристианом Бёттгером за спиной Доктора Аппельта. Членами этой организации в последствии стали многие клиенты ООО «А+с Консалт» купившие ранее программное обеспечение.
Удивительно, как удается такому персонажу как Владимир Швецов оставаться рукопожатой фигурой в бизнес-кругах, да к тому же получать «на откуп» стратегические объекты, которые держит на контроле Президент страны?
Впрочем, точку в этой истории ставить пока рано. Анна Астапенко-Аппельт и доктор Файт Аппельт продолжают бороться за свое наследие, и судятся с Швецовым.
Надо сказать, что фортуна улыбнулась бизнесменами и Фемида смилостивилась над ними. В прошлом году Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил незаконное решения общего собрания учредителей компании ООО «А+С Транспроект», которое провернул Швецов в 2018 году. Об этом известно из сайта Арбитражных дел.
Это стало возможным после того, как суд выяснил, что в учредительных документах ООО «А+С Транспроект» имеются поддельные подписи ее учредителей Анны Астапенко-Аппельт и доктора Файта Аппельта, на основании чего суд отменил результаты.
Не исключено, что бизнесменам из Германии удастся все-таки добиться правосудия и вернуть утраченную собственность. Однако пока этого не произошло, Швецов может продолжать свои спорные методы ведения бизнеса, в связи с чем, партнерам «А+С Транспроект» следовало бы быть осторожнее с этой компанией, однако, судя по всему, ГКУ «Ленавтодор» проблемы с осмотрительностью при выборе деловых партнеров. А речь, напомним, идет о сотнях миллионах рублей государственных денег.