Найти тему
Ника Лаевская

А ты меня жди. Белое на алое.

Немного придя в чувство, Глашка с Дуняшей медленно выпрямили спины и, развернувшись вполоборота, осторожно глянули через плечо. Так и есть, перед ними стояла бабка Авдотья. Девчонки вскрикнули и попятились к забору.

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

- Ну, чего в рот воды набрали? Аль потеряли чего? – сдвинув брови, кивнула Авдотья.
- Да мы… да я… - заикаясь, пролепетала Глашка – я только на яблоньку глянуть хотела… одним глазком – наконец, выговорила она.
- Аа, вон оно че – покачивая головой, усмехнулась Авдотья – ну заходь, смотри – отворяя калитку, позвала она Глашку – выбирай любую.

Глашка, не смея возразить, дрожа коленями, осторожно шагнула во двор и ахнула. Во дворе у бабки Авдотьи был целый яблоневый сад. Стройные яблоньки тянулись тонкими ветвями к небу и тонули в бело-розовом облаке цветов.

- Надо же – подивилась Глашка – яблоня-то давно уж отцвела, а у вас, словно в снегу все, а запах-то какой, запах – вдохнула она нежный аромат цветов и прикрыла глаза.

Авдотья рассмеялась.

- Сорт поздний – пояснила она – а пахнет это, вон, акация под окном – кивнула она в сторону палисадника.

Глашка смущенно захлопала ресницами и, потупив взор, принялась перебирать пальцами кружево на платье.

- Эх, девонька – вздохнула Авдотья – душа у тебя чистая, светлая… нараспашку душа​ – закивала она – хитрости в тебе нет, а чуток не помешало бы. Люди-то они ведь разные и обидеть могут.

Глашка закивала и, всхлипнув, потерла нос.

- А на обидчицу свою не серчай. Красота-то она ведь, как наказание, если кичится ей начинаешь. Да и почитай, у всех красавиц доля-то одна – либо век короткий, либо судьба горькая - вздохнула Авдотья - а злится она на тебя от того, что нет в ней манкости той, какая в тебе есть.

- Манкости? - переспросила Глашка.

- Красоты внутренней - пояснила Авдотья - вот бывает так, глянешь на человека - красивый, словно картина писаная, а заговоришь с ним, така грязь из него полезет, что и красоты-то той уж и не видать - закивала она - а бывает напротив, с виду вроде невзрачный, неказистый, а как беседу заведёт, так будто душу елеем мажет и словно цветет, на глазах прям расцветает - задумчиво улыбнулась она - ты, девонька, слово мое помяни, лишь только белое с алым обменяется, да найдёт ледок на медок, так от обиды твоей и следа не останется, только горечь, да и та развеется скоро. Ну, а теперича ступай, ступай - махнула она в сторону калитки.

Глашка приоткрыв рот, попятилась назад. В калитку рука просунулась и, схватив Глашку за подол платья вытащила её со двора. То Дуняша была. Девчонки переглянулись и, схватившись за руки дёру дали.

- Услужила тебе бабка-то твоя, сама того не ведая, ой, как услужила - кричала им в след Авдотья.

Прошло время. Лето красное миновало. Лист опавший с земли студёной выдуло, да и замело всё снегом белым. Зима - матушка пришла. День тот, вытесненный другими событиями, подзабылся. Близилось Рождество Христово.

Мария поставила большую сковороду на шесток и насыпала в неё семечки. Дрова в печке потрескивали, сковорода накалялась, заставляя семечки плясать, да пощелкивать. В избу вбежали Глашка с Дуняшей.

- Ой, морозит-то как - потирая щёки, поёжилась Глашка и тут же прижалась к тёплой печке.
- Одёжу сымайте и за стол садитесь! - крикнула Мария - обед стынет.

Девчонки отобедав, скрутили себе кульки из газеты и, набрав в них семечек жареных, забрались на печку. В дверь постучали. Мария отворила. Глашка отдёрнула занавеску и глянула с печи.

- Здрасте - переступив порог, натянуто улыбнулась Серафима - а я к Глафире. Дома она?
- Здравствуй, Серафима - холодно поздоровалась с ней Мария - проходь.

Глашка задёрнула занавеску и затаилась.

- И чего это она припёрлась? - удивлённо шепнула Дуняша.
- А я почём знаю? - сдвинула брови Глашка.

- Глафира! - крикнула Мария - слазь с печи, гостья к тебе.

- Здравствуй, Серафима - спустившись с печи, поздоровалась Глашка.
- И тебе не хворать - улыбнулась Серафима и протянула Глашке кулёк.
- Чёй-то? - кивнув на кулёк, спросила Глашка.
- А ты глянь - ответила Серафима.

Глашка развернула кулёк и ахнула. Платье алое, то самоё, что на Серафиме в Семик надето было.

- Глафира, я вот почто к тебе заявилась - начала Серафима - ты ж слыхала, мы на Рождество представление в клубе давать будем, так вот, мне там роль главная отведена, невесту играю - с гордостью приподняв подбородок и поправив волосы у лица, заявила она.

- Ну - кивнула Глашка - а я тут причём?

- Помнится мне, платье белое у тебя было - приподняв бровь, усмехнулась она - давай меняться? Ты мне белое, а я тебе алое.

- Так твоё платье денег стоит, а моё из отреза пошитое - округлила глаза Глашка - вроде как неровён обмен-то.

- Ну и пусть - махнула рукой Серафима - мне позарез платье белое нужно, а у меня всяких полно, а вот белого нету, а это - кивнула она на кулёк - мне всё одно не по нраву, забирай - бросила она.

- Ну, как знаешь - пожала плечами Глашка и, достав из шифоньера платье белое , протянула его Серафиме - вот, стиранное, но не отпаренное - буркнула она.

- Ничего, отпарю - выдавив из себя улыбку, ответила Серафима - ну, пойду я - откланялась она и скрылась за дверью.

Глашка выглянула в окно, удостовериться, что Серафима ушла и бросилась к зеркалу.

Дуняша, слезла с печи и, с любопытством покрутив в руках платье, приложила к себе.

- Ой, красивое - восхищенно пропела она - и чего это Серафима расщедрилась? Ну, да ладно, надевай скорее - поторопила она Глашку.

Глашка скинула халат и, вытянув руки вверх, попыталась натянуть новое платье. Да не тут-то было, платье оказалось Глашке шибко мало. Ещё бы, Серафима и выше и стройнее, а Глашка девушка аппетитная, с формами.

- Я так и знала - всхлипнула Глашка - от Серафимы ничего доброго ждать не приходится - заревела она.

Дуняша бросилась утешать подругу.

- А мне сразу девица эта не понравилась - заходя в комнату, сказала Мария - уж больно мягко стелет, а осадочек на душе неприятный. Ну-ка, дай погляжу.

Мария взяла платье и, повертев его в руках, схватила ножницы.

- Не реви - успокоила она дочь - смотри, я длину отыму и в бока клинья вставлю, вот так - показала она - и будет, что надо.

И вправду, платье получилось, что надо и смотрелось на Глашке даже лучше, чем на Серафиме.

______________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уникальность текста зафиксирован на сайте text.ru

Стихи
4901 интересуется