Найти тему
Ника Лаевская

А ты меня жди. Облако воспоминаний.

К дому, мерно поскрипывая колесами, подъехала повозка. Возница спрыгнул на землю и, потрепав лошадь по загривку, принялся распрягать ее.

Глашка выбежала в сени и, привстав на цыпочки, выглянула в окно.

- Батя! - радостно вскрикнула она и, босая выскочила на улицу.

Михаил подхватил дочь и подкинул ее кверху. Поцеловав Глашку в макушку, он усадил ее на телегу и, достав набитый под завязку холщовый мешок, погладил по голове.

- А ну, Глафира Михайловна, разбирай гостинцы! - весело пробасил он и, вытряхнув из мешка кульки разной величины, вернулся к лошади.

Глашка схватила первый попавшийся кулек и, спешно растормошив его, заглянула внутрь.

- Глашка! - перевесившись через окно, позвала её Мария - ты пошто босая выскочила? А ну воротайся в дом - сердито сдвинув брови, махнула мать.

Кулёк выскользнул из Глашкиных рук и, маковые крендельки россыпью легли на подол ее платья.

Фото использованное для обложки книги с сайта ru.freepik.com
Фото использованное для обложки книги с сайта ru.freepik.com

Глафира вскинула голову и, открыв глаза, пошарила рукой по подолу халата. Дверь рыкнув, отворилась. Половицы в кухне скрипнули. Послышались шаги.

- Сынок, ты? - позвала она осипшим голосом и закашлялась.
- Я, мам - ответил он - проснулась?
- Давно - покачала головой Глафира - тебя ждала, да видно задремала.
- Печку затопить? - спросил сын.
- Затопи - кутаясь, в накинутый на плечи пуховый платок, попросила она - зябко что-то.
- Ты как себя чувствуешь? - закидывая поленья в подтопок, поинтересовался сын.
- Да как? - засмеялась Глафира и тут же снова закашлялась - как можно чувствовать себя на восемьдесят восьмом году? Болит всё, ноги не ходят, глаза не видят... а время видать ещё не пришло - покачала она головой.

Глафира Михайловна протяжно вздохнула и, перебирая пальцами подол халата, о чём-то надолго задумалась. Её поблёкшие от времени, широко распахнутые глаза не выражали никаких чувств. Глафира не видела. Не видела ничего, кроме света, да и тот казался ей размытым светлым пятном на фоне беспроглядной тьмы. Ослепла она еще полтора года назад. Не сразу... постепенно... наступила кромешная тьма. Со временем она свыклась со своей слепотой. Свыклась, но не смирилась. Тяжело это. Тяжело ничего не видеть. Зависеть от других. Быть обузой. Но жизнь еще теплилась в ней. И Глафира жила. Жила и ждала. Смиренно ждала своего часа.

В печке потрескивали дрова. Гудел закипающий чайник. Становилось тепло. В дом вбежала Шурочка. Так ласково она называла свою правнучку.

- Ба, привет! - поздоровалась Саша - о, и ты здесь? - обрадовалась она своему деду - отлично. А у нас в школе урок отменили - скидывая с плеч ранец, пояснила Шурочка и, потянувшись к серванту, достала любимые чашки своей прабабушки - А давайте чай пить? - предложила она и, расставляя чашки на блюдца, стала увлеченно о чем-то рассказывать.

Глафира слушала и улыбалась.

"Сколько жизни в этой девочке" - подумала она - а ведь и я когда-то была такой - поджав губы, задумчиво закивала Глафира Михайловна.

Веселый звонкий голосок вмиг наполнил дом жизнью. Глафира снова улыбнулась и, достав из комода старые фотографии, передала их своей правнучке. Она любила разглядывать старинные фото её глазами и не спеша рассказывать ей о своей жизни. Это были единственные часы радости в беспросветной череде одинаковых дней. Глафира понимала, что никто не виноват в её одиночестве. Да и не была она одинока. У неё были дети, внуки, правнуки. Просто все были заняты своими делами, своей жизнью, а она не хотела их обременять.

Было время, Глафира Михайловна жила с дочерью, но потом душа ее потянулась на родину. Родные стены они ведь и душу греют, и сил придают. Здесь и сын с семьей. Да и дочь приезжает иногда, навещает. И внуки не забывают. Жизнь течёт своим чередом, только у всех по-разному. У молодых бурлит, а у Глафиры уже замедляет свой ход. И вот-вот покажется её остановка, а пока...

Глафира пошарила рукой в ящике комода и нащупав хрупкий стеклянный флакончик, бережно зажала его в руке. Осторожно поднеся флакончик к лицу, она сняла с него колпачок и глубоко вдохнула. Тонкий аромат лесного ландыша, нежно коснувшись её обоняния, тот час закружил её в облаке воспоминаний. Картинки прошлых лет, словно кадры диафильма, сменяя друг друга, медленно отматывали время назад, возвращая её в молодость...

Автор Ника Лаевская
_____________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ!
На Дзен предоставлен ознакомительный фрагмент повести
Где можно прочесть историю полностью вы найдете в моей
ГРУППЕ ВК

Уникальность текста зафиксирован на сайте text.ru

Стихи
4901 интересуется