Найти в Дзене
Navygaming Channel

Линкор "Нассау" на страницах Navygaming (№7(25)/2016)

Уважаемые читатели, а что вы знаете о линкоре "Нассау"? Ну кроме того, что этот линкор имел шесть двухорудийных башен главного калибра, размещенных шестиугольником? А знаете как корабли этого класса проявили себя на Балтике? Тоже знаете? Тогда можете не обращать внимание на эту публикацию, ))), а если не знаете - можете ознакомиться с анонсом еще одного выпуска нашего журнала Navygaming (выпускается с августа 2013 года в электронном виде, распространяется бесплатно, с июля 2018 года - в электронном и в печатном (по отдельному заказу).

Напоминаем, что каждый выпуск журнала посвящен отдельному типу кораблей, представитель (или представители) которого есть в игре World of Warships, поэтому давайте познакомимся с данным выпуском, возможно кто-то захочет его найти, бесплатно скачать и прочитать в полном объеме. Да, все это вы можете сделать бесплатно, и можете не подписываться на наш канал, и даже не ставить лайки.

Номер журнала был выпущен лет пять назад, осенью 2016 года, и посвящен немецкому линейному кораблю "Нассау" и его систершипам. Корабли этого типа стали первыми германскими дредноутами и в годы Первой мировой войны успели принять участие в большинстве походов германского Флота открытого моря. И мы рады, что в игре World of Warships нашлось место и для "Нассау". Правда, надо признать - в игре играть на нем не просто, но это исторический корабль, причем "только с большими пушками".

Принято говорить, что появление "Дредноута" сделало переворот в деле борьбы на море, и позволило Великобритании рывком вырваться вперед, обеспечив свой флот новыми кораблями, но такое впечатление создается на первый взгляд. Если подумать, то именно Великобритании было крайне не выгодно делать такой рывок. К 1914 году британский королевский флот мог выставить около 35-40 броненосцев, прослуживших не более 15 лет, а при необходимости еще 10-15 единиц, которые могли нести службу во второй линии. Это против 15 немецких броненосцев, которые Тирпитц успел построить к этому времени. Выходит если говорить про "обесценивание флота броненосцев", то в большей степени это коснулось именно британского флота. Другое дело, что промышленность Британии было готово к новым вызовам и с ними справилась, как и экономика страны. Но риск был велик. Причем надо отметить, что для Германии появление «Дредноута» не явилось раскатом грома в ясном небе, так как уже было ясно, что в будущем нужно будет строить более мощные корабли. Уже с 1904 по 1906 годы в Германии департаментом проектирования морского ведомства прорабатывался ряд предварительных проектов линкоров нового типа, а усилиями Тирпица велись подготовительные работы по созданию крупных кораблей, так что появление линейных кораблей типа "Нассау" было предопределено техническим прогрессом. На эту тему мы рассуждаем в первой статье.

-2

Постройка "Нассау" не была такой же быстрой как "Дредноута", и на создание такого корабля у германской промышленности уходило больше времени, однако проигрывая в скорости постройки, немцам удалось построить достаточно качественные и эффективные корабли для своего времени, которые отличались хорошей живучестью и высокой надежностью, причем настолько, что могли не дрогнуть под градом и 343-мм снарядов. На первый взгляд первые немецкие дредноуты уступали линкорам типа "Дредноут", "Беллерофон" и другим, последовавшими за ними, достаточно вспомнить на нерациональное размещение башенных орудий ГК или на калибр этих орудий. Однако все не так просто. И во второй статье мы пробуем более внимательно изучить конструкцию дредноутов типа "Нассау" и сравнить их с кораблями подобного класса, построенными в тоже время. Правда нам придется сравнивать больше цифры, чем корабли, так как для боевой эффективности требуется большое количество качественных параметров.

-3

Как и в конструкции «Дредноута», проектируя «Нассау», немецкие конструкторы постарались воплотить в сталь все новейшие достижения промышленности и науки. Однако революций в деле создания главной энергетической установки (ГЭУ) корабля немецкие кораблестроители совершать не стали. В отличие от адмирала Джона Фишера, который располагал прямой поддержкой и поручительством изобретателя турбин Чарльза Парсонса, в инженерных реалиях специалистам Германии приходилось рассчитывать на то, что уже было проверено, и довести его до совершенства. Поэтому в состав ЭУ вошло классическое сочетание паровых котлов с паровыми машинами, но тип котла был выбран оригинальный. В начале века лидерство в этом плане оставалось за англичанами – основные типы котлов были разработаны именно ими. Остальные страны либо производили котлы по лицензиям, либо вносили свои конструктивные доработки. Пока большинство стран использовало котлы типа «Ярроу», которые получили широкое распространение благодаря простоте изготовления и удачной конструкции, немецкие специалисты обратили свое внимание на менее распространенную схему еще одного английского конструктора – Торникрофта. Какой в итоге получилась ГЭУ линкоров типа "Нассау" - в нашей статье.

-4

В конце XIX – начале ХХ века во флотах мира установились определенные стандарты по вооружению крупных артиллерийских кораблей. Де факто для броненосцев стандартом стали 305-мм и 152-мм орудия, для крейсеров – 254-203-мм и 152-120-мм орудия. Однако в ряде морских держав выработались свои подходы, которые традиционно сохранялись: так во Франции долгое время для своих крупных боевых кораблей использовали 305-мм, 194-мм, 164-мм и 138-мм орудия; в США броненосцы начала ХХ века все еще вооружали 330-мм орудиями ГК, в Австро-Венгрии считали, что их броненосцам достаточно орудий 240-мм калибра, но все это, скорее, было отходом от стандарта (305-мм), чем попыткой его изменить. В итоге практически все страны к началу ХХ века перешли к 305-мм орудиям в качестве главного калибра своих броненосцев, но не Германия. Начиная с броненосцев типа «Брауншвейг», немецкие кораблестроители в качестве орудий главного калибра стали использовать 280-мм/40 орудия, их в свое время получили и броненосцы следующей серии – типа "Дойчланд» (успевшие отметиться даже в Ютландском сражении). Поэтому неудивительно, что когда встал вопрос о вооружении новых линкоров-дредноутов, то выбор был сделан в пользу данного калибра. Свою роль здесь сыграло время, которого у Германии не было, а также призрачная вероятность того, что удастся добиться хотя бы примерного «паритета» с Великобританией. Насколько такой выбор был оправдан мы попробовали разобраться в нашей статье.

-5

Вошедшие в строй в 1909-1910 годах линкоры типа «Нассау» активно включились в боевую деятельность флота, и можно сказать, что к началу Первой мировой войны они были наиболее боеготовыми кораблями германского флота. Поэтому неудивительно, что дредноуты этого типа принимали участие практически во всех операциях Флота открытого моря, причем не только на главном ТВД – в акватории Северного моря. Практически через год после начала войны двум линкорам 2-й дивизии довелось поучаствовать в боях на Балтике в ходе операции германского флота по прорыву в Рижский залив. В результате успешных наступательных операций на Восточном фронте в июне 1915 года германская армия вышла к побережью Рижского залива, и с этого момента приморский фланг немецких войск оказался под воздействием русских Морских сил Рижского залива. Соответственно первоначально перед германским флотом была поставлена задача завоевания господства в Рижском заливе, для чего требовалось: форсировать минные заграждения в Ирбенском проливе; войти в Рижский залив и разгромить русские силы в нем; заградить минами южный выход из Моонзунда, чтобы можно было поддерживать господство в заливе небольшим нарядом сил. И как вы понимаете в этой операции приняли линкоры типа "Нассау", ну а как конкретно - можно узнать из нашей статьи.

-6

Ютландское сражение явилось следствием сумасшедшей гонки, в которую включились мировые морские державы строившие дредноуты, а заодно стало крупнейшим морским сражением Первой мировой войны, да и, возможно, всей мировой истории, с непосредственным участием лихорадочно создаваемых дредноутов и концепций, которые рождались в довоенное время. В этом сражении довелось поучаствовать всем четырем линкорам типа «Нассау», которые к маю 1916 года порядком устарели, но участвовали в битве как актеры второго плана в грандиозной «киноэпопее».

Этого сражения пришлось ждать целых два года, а пока флот, названный Флотом Открытого моря, отстаивался в Гельголандской бухте, ограничиваясь набегами легких сил и эпизодического участия на второстепенных фронтах войны. В то же время Гранд Флит наглухо заблокировал выход из Северного моря, перекрыв поставки в Германию важных грузов по этому направлению, и появляться вблизи немецких портов не собирался. Учитывая, что в игру введен только один дредноут данного типа, а именно - "Нассау", мы попробовали именно для него выделить основные моменты данного сражения, чтобы показать роль и место именно этого корабля в том бою

-7

Мы в предыдущей статье рассмотрели Ютландский бой, сделав акцент на действиях в нем корабля, который был темой выпуска – линкора «Нассау», но решили, что будет не совсем справедливо вспоминать действия одного корабля, когда в бою принимали участие и другие корабли серии. В составе Флота Открытого моря 31 мая 1916 года вышли в море все четыре корабля типа «Нассау»: «Нассау», «Позен», «Рейнланд» и «Вестфален». Эти корабли составили 2-ю дивизию 1-й линейной эскадры с флагманом «Позен» (флаг контр-адмирала Энгельгарда). В тактическом построении флота, определенном Р. Шеером, корабли типа «Нассау» шли концевыми в строю дредноутов, впереди них двигалась 3-я эскадра, а за ними двигалась 2-я эскадра (шесть додредноутов типа «Дойчланд»). К началу Первой мировой войны линкоры данной серии уже считались устаревшими, за несколько лет после ввода их в строй флот пополнился новыми кораблями, было усовершенствовано бронирование, начала применяться более оптимальная схема размещения орудий главного калибра, основной стала 305-мм артиллерия, и уже проходили испытания линкоры типа «Байерн» с 381-мм пушками. К примеру, их английский «ровестник», основатель новой линии в развитии линейных кораблей, – линкор «Дредноут» был выведен из состава линейных сил Гранд Флита и выполнял роль флагмана на тыловой базе в Проливе. Но немцы, имея в строю всего 16 дредноутов, не могли позволить себе такого «расточительства», поэтому линкоры типа «Нассау» в 1914-1916 годах принимали участие практически во всех операциях, проводимых Флотом Открытого моря, успев даже принять участие в боях с русским Императорским флотом. Но как мы узнаем - нашлось дело и для трех "старичков" типа "Нассау" в бою при Ютланде.

-8

Следующая статья больше подойдет уже не любителям истории, а игрокам игры World of Warships, именно им она по сути и адресована. И мы, по традиции, представляем вашему вниманию мнение игроков о корабле, которому посвящен данный выпуск нашего журнала. Линейный корабль «Нассау» – казалось бы, заурядный корабль, ведь каким должен быть линкор на 3 уровне, но это не совсем так. Как показывает игра на нем, это довольно интересный корабль, и, несмотря на то, что он «первенец» в немецкой ветке линкоров, его позиции в игре довольно стабильны. А насколько комфортно на нем играть – попробуем узнать. Традиционно мы представляем вам мнение нескольких игроков. Надеемся, разные точки зрения и подходы позволят вам получить максимально емкое и общее представление о корабле и сложить свое впечатление о нем.

-9

И наконец в заключении выпуска продолжаем нашу новую рубрику, которая была достаточно положительно воспринята. Продолжаем знакомить вас с достижениями наших читателей, игроков World of Warships в области моделирования. И в этом номере в рубрике «В мире моделей» мы представляем вам результаты творчества еще одного из читателей журнала Navygaming и игрока World of Warships. Представляем вам работу Руслана aka ruslan3d_akmanov и его небольшие пояснения и замыслы в продолжение начатого ранее.
Автор делится тем, как ему удалось создать 3D -модель тяжелого крейсера "Кронштадт". Кстати об этом у нас на канале есть и видеоролик- можете посмотреть.

-10

Вот такой у нас получился выпуск по немецкому линкору, кстати, мы рассказали только об основных разделах и статьях, на самом деле в журнале есть и другие материалы, которые могут заинтересовать любителей истории флота и игроков WOWs. Надеемся вам понравился анонс и вы найдете время познакомиться с самим журналом более детально. Удачи в боях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы, и главное - СПАСИБО что дочитали статью!

О предыдущих выпусках можете прочитать в следующих статьях:

Линкор "Уорспайт" на страницах Navygaming (№6(24)/2016)

Крейсер "Атаго" на страницах Navygaming (№5(23)/2016)

Авианосец "Рейнджер" на страницах Navygaming (№4(22)/2016)

Лидер "Ташкент" на страницах Navygaming (№3(21)/2016)

Эсминец "Фубуки" на страницах Navygaming (№2(20)/2016)

Линкор "Нью-Йорк" на страницах Navygaming (№1(19)/2016)

Крейсер "Дрезден" на страницах Navygaming (№8(18)/2015)

Авианосец "Хирю" на страницах Navygaming (№7(17)/2015)

Эсминец "Клемсон" на страницах Navygaming (№6(16)/2015)

Линкор "Конго" на страницах Navygaming (№5(15)/2015)

Крейсер "Новый Орлеан" на страницах Navygaming (№4(14)/2015)

Крейсер "Китаками" на страницах Navygaming (№3(13)/2015)

Авианосец "Лексингтон" на страницах Navygaming (№2(12)/2015)

Крейсер "Могами" на страницах Navygaming (1(11)/2015)

Линкор "Айова" на страницах Navygaming (№7(10)/2014)

Авианосец "Эссекс" на страницах Navygaming (№6(9)/2014)

Крейсер "Катори" на страницах Navygaming (№5(8)/2014)

Крейсер "Честер" на страницах Navygaming (№4(7)/2014)

Линкор "Нагато" на страницах Navygaming (№3(6)/2014)

Крейсер "Пенсакола" на страница Navygaming (№2(5)/2014)

Авианосец "Дзуйкаку" на страницах Navygaming (№1(4)/2014)

Эсминец "Миникадзе" на страницах Navygaming (3(3)/2013)

Линкор "Гангут" на страницах Navygaming (2(37)2020)

Эсминец "Флетчер" на страницах Navygaming (3(38)/2020)

Если понравилось - ставьте лайки, подписывайтесь, будет еще интереснее, делитесь комментариями, кто желает - может поддержать проект: