Найти тему
Открытая семинария

Братство Белого царя

"Братство кольца" - первый роман трилогии "Властелина колец" - мог быть назван и точнее: "Братство царя". Потому что в своем гениальном замысле "Властелина колец" Джон Толкиен собрал воедино множество пророчеств Апокалипсиса - в частности и пророчества о предтече, о Белом царе. В предыдущей публикации - "Сколько будет белых царей?" я уже касался вопроса о Белом царе и о царях - с точки зрения Священного Писания. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как этот же самый вопрос увидел в Писании и выразил в своих произведениях Джон Толкиен: Белый царь и помазанные цари.

Толкиен гениальным образом разрешил тот вопрос, который волнует всех людей доброй воли, всех, ожидающих восстановления монархии в России и прихода Белого царя - а именно, вопрос об исполнении великого библейского пророчества о падении Вавилона и приходе благословенных царей от восхода солнечного. То братство людей, которое встает в это время на сторону добра, готовы умереть ради спасения других - это и есть братство царя, сплоченное вокруг фигуры царя.

Арагорн (хоббитам): Друзья мои! Вам некому кланяться. Мы все должны поклониться вам!
Арагорн (хоббитам): Друзья мои! Вам некому кланяться. Мы все должны поклониться вам!

Мы много уже говорили об Арагорне, как о самом ярком прообразе Белого царя. Интересно, что даже не все члены этого братства кольца знают и понимают, что Арагорн - их государь. Он для них - Бродяжник, который зачем-то помогает им. Он - один из них! Он их слуга и защитник.

Но есть еще и другой прообраз Белого царя у Толкиена - это образ Гендальфа Серого - во второй части - Белого: Белого пророка. Он, по большому счету, и собирает братство.

-3

В предыдущей публикации мы говорили уже о библейском образе царей от восхода солнечного как избранных Богом, помазанных друзьях Белого царя. Интресно, что во время своей коронации Арагорн не позволит четырем маленьким хоббитам поклониться ему, но сам преклонится, и все преклонутся, перед этими маленькими человечками, которые прошли путем невероятных испытаний, страданий, сражений. И отныне они становятся царями вместе с ним, царями от восхода солнечного.

В образе этих четырех хоббитов Толкиен изобразил настоящих царей от восхода солнечного, призванных помазанников. Они любят Арагорна и становятся царями с ним.
В образе этих четырех хоббитов Толкиен изобразил настоящих царей от восхода солнечного, призванных помазанников. Они любят Арагорна и становятся царями с ним.

Русский народ - это ядро всемирного духовного возрождения - или ему предстоит еще стать этим ядром. Восстановление монархии и появление и приход, согласно всем пророчествам, законного наследника святых мучеников Николая и Александры (представленного у Толкиена в образе Арагорна, сына Араторна) - это событие, которое делает Россию этой благословенной страной царей от восхода солнечного. В этом смысле все мы, весь народ сможем называться "царственным священством", коленом Ефрема, с которым Бог прежде расторг Свой Завет, а потом, во исполнение пророчества, восстановил - с принятием Русью христианства!

Но люди снова, сами на этот раз, отвергли Завет с Богом в 1917 и сделались, как народ (я не говорю об отдельных спасенных людях) - непомилованным. Но Бог объявляет, что придет время, и род будет помилован. Род как народ! Царственный народ! Народ Царя и народ за царя.

-5

Мы заметили уже в предыдущей публикации, что тот же самый апостол Иоанн говорит в 11-ой главе книги Откровения о двух особенных свидетелях - царе и пророке. Но при этом Иоанн не ограничивает количество помазанников двумя. Один в поле не воин, и два - не воины. А вот вместе будут уже братством царя, царственным священством, царями от востока.

-6

Наследник как царское семя, как пророческая "отрасль", или "росток" - будет один. Помазанников же будет столько, сколько Господь даст, столько, сколько смогут, как сказано, вместить по вере ныне - пока еще не исполнилось. То, что они от единого Пастыря (Бога) познаем так: все они служат одной великой доброй цели - восстановлению Руси, монархии, и победе добра над злом. Они не воюют друг против друга, не поливают друг друга грязью, но поддерживают и укрепляют руки друг друга. Они могут идти, как герои "Братства кольца", разными путями, но они идут к одной цели.

И перед всеми ими - два искушения. Первое - это струсить перед ошеломляюще могучими силами зла. И второе - это пытаться захватить кольцо власти для себя. Даже Фродо не избежал этого искушения. Но в том-то и настоящая победа Белого царя и его царей (простых людей, путников, бродяг, изгоев), что они не хотят и не ищут власти (которая представлена кольцом власти), но делают все, что они делают, потому что иначе, они это понимают, миру настанет ужасный конец.

Иисус омывает ученикам ноги
Иисус омывает ученикам ноги

Они ищат как послужить этому миру и друг другу. Белый же царь, представленный в образе Арагорна, верно служит своим друзьям и своему народу. Он не искал, не стремился, не выбирал сделаться царем - он им родился. Он искал служения, и он служил уже будучи изгоем и бродягой без имени. Это - царь-слуга, в подобие Иисуса Христа - омывающего ноги Своим двенадцати ученикам - настоящим царям.

Уверен, что кто-то из вас, дорогие читатели Открытой Семинарии, будет среди этих славных царей от восхода солнечного, этого царственного священства, избранного рода, о котором предрекал апостол Иоанн Богослов. И Белый царь поклонится своим царям и омоет им ноги. Помяните мое слово. А к теме Белого царя и царей надеюсь еще вернуться.