"Братство кольца" - первый роман трилогии "Властелина колец" - мог быть назван и точнее: "Братство царя". Потому что в своем гениальном замысле "Властелина колец" Джон Толкиен собрал воедино множество пророчеств Апокалипсиса - в частности и пророчества о предтече, о Белом царе. В предыдущей публикации - "Сколько будет белых царей?" я уже касался вопроса о Белом царе и о царях - с точки зрения Священного Писания. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как этот же самый вопрос увидел в Писании и выразил в своих произведениях Джон Толкиен: Белый царь и помазанные цари.
Толкиен гениальным образом разрешил тот вопрос, который волнует всех людей доброй воли, всех, ожидающих восстановления монархии в России и прихода Белого царя - а именно, вопрос об исполнении великого библейского пророчества о падении Вавилона и приходе благословенных царей от восхода солнечного. То братство людей, которое встает в это время на сторону добра, готовы умереть ради спасения других - это и есть братство царя, сплоченное вокруг фигуры царя.
Мы много уже говорили об Арагорне, как о самом ярком прообразе Белого царя. Интересно, что даже не все члены этого братства кольца знают и понимают, что Арагорн - их государь. Он для них - Бродяжник, который зачем-то помогает им. Он - один из них! Он их слуга и защитник.
Но есть еще и другой прообраз Белого царя у Толкиена - это образ Гендальфа Серого - во второй части - Белого: Белого пророка. Он, по большому счету, и собирает братство.
В предыдущей публикации мы говорили уже о библейском образе царей от восхода солнечного как избранных Богом, помазанных друзьях Белого царя. Интресно, что во время своей коронации Арагорн не позволит четырем маленьким хоббитам поклониться ему, но сам преклонится, и все преклонутся, перед этими маленькими человечками, которые прошли путем невероятных испытаний, страданий, сражений. И отныне они становятся царями вместе с ним, царями от восхода солнечного.
Русский народ - это ядро всемирного духовного возрождения - или ему предстоит еще стать этим ядром. Восстановление монархии и появление и приход, согласно всем пророчествам, законного наследника святых мучеников Николая и Александры (представленного у Толкиена в образе Арагорна, сына Араторна) - это событие, которое делает Россию этой благословенной страной царей от восхода солнечного. В этом смысле все мы, весь народ сможем называться "царственным священством", коленом Ефрема, с которым Бог прежде расторг Свой Завет, а потом, во исполнение пророчества, восстановил - с принятием Русью христианства!
Но люди снова, сами на этот раз, отвергли Завет с Богом в 1917 и сделались, как народ (я не говорю об отдельных спасенных людях) - непомилованным. Но Бог объявляет, что придет время, и род будет помилован. Род как народ! Царственный народ! Народ Царя и народ за царя.
Мы заметили уже в предыдущей публикации, что тот же самый апостол Иоанн говорит в 11-ой главе книги Откровения о двух особенных свидетелях - царе и пророке. Но при этом Иоанн не ограничивает количество помазанников двумя. Один в поле не воин, и два - не воины. А вот вместе будут уже братством царя, царственным священством, царями от востока.
Наследник как царское семя, как пророческая "отрасль", или "росток" - будет один. Помазанников же будет столько, сколько Господь даст, столько, сколько смогут, как сказано, вместить по вере ныне - пока еще не исполнилось. То, что они от единого Пастыря (Бога) познаем так: все они служат одной великой доброй цели - восстановлению Руси, монархии, и победе добра над злом. Они не воюют друг против друга, не поливают друг друга грязью, но поддерживают и укрепляют руки друг друга. Они могут идти, как герои "Братства кольца", разными путями, но они идут к одной цели.
И перед всеми ими - два искушения. Первое - это струсить перед ошеломляюще могучими силами зла. И второе - это пытаться захватить кольцо власти для себя. Даже Фродо не избежал этого искушения. Но в том-то и настоящая победа Белого царя и его царей (простых людей, путников, бродяг, изгоев), что они не хотят и не ищут власти (которая представлена кольцом власти), но делают все, что они делают, потому что иначе, они это понимают, миру настанет ужасный конец.
Они ищат как послужить этому миру и друг другу. Белый же царь, представленный в образе Арагорна, верно служит своим друзьям и своему народу. Он не искал, не стремился, не выбирал сделаться царем - он им родился. Он искал служения, и он служил уже будучи изгоем и бродягой без имени. Это - царь-слуга, в подобие Иисуса Христа - омывающего ноги Своим двенадцати ученикам - настоящим царям.
Уверен, что кто-то из вас, дорогие читатели Открытой Семинарии, будет среди этих славных царей от восхода солнечного, этого царственного священства, избранного рода, о котором предрекал апостол Иоанн Богослов. И Белый царь поклонится своим царям и омоет им ноги. Помяните мое слово. А к теме Белого царя и царей надеюсь еще вернуться.