Маркетплейс отчитался за третий квартал и все цифры в нем - неприлично большие. К счастью, вверх потянулись не только убытки.
Квартальная выручка площадки выросла на 85% год к году и добралась до показатель в 41,49 млрд рублей. Далее интересный факт: 27,3 млрд рублей из них - выручка от продажи товаров самим Ozon, а 14,2 млрд рублей — выручка от комиссий, рекламных и логистических услуг. Это как раз та цифра, которую все вспоминают, когда начинают хаять маркетплейсы за то, что они зарабатывают на селлерах.
Вернемся и к убыткам. За аналогичный период 2020 года они составили всего 3,88 млрд рублей, в 2021 - уже 14 млрд рублей. Многие любят оперировать именно этими данными - мол, маркетплейс терпит крах. На самом деле, компания просто тратит деньги на развитие: инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех. Именно эти траты позволили Ozon, всего за квартал, увеличить количество пользователей на 20% и нарастить частотность заказов в два раза.