423 подписчика

Почему Скайрим так популярен?

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?

Старая студенческая мудрость гласит...

Первые два курса работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя.

Тодд Говард великолепно поработал с аудиторией, ещё когда выпустил Морровинд. Там тебе и продуманный мир, и мощный лор, и запоминающиеся персонажи.

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?

Да были баги, поклонники Баггерфолла Даггерфолла возмущались уменьшению мира и ухода от классического RPG. Но, в целом, игра зашла. Фанатская база увеличилась и стала требовать ещё.

Старина Тодд не подкачал и выкатил два классных DLC — Tribunal и Bloodmoon. При этом, они были совершенно разными по духу и содержанию. Поэтому каждый нашёл нечто хорошее для себя.

Плюс, сварганили отличный инструментарий для модификаций (идея Тодда между прочим), чем открыли дорогу тысячам модмейкеров. И они отплатили студии с огромными процентами.
Я помню как долго делал свой Остров Васяна и как мы угорали с друзьями, в процессе написания квестов для этого мода.
Я помню как долго делал свой Остров Васяна и как мы угорали с друзьями, в процессе написания квестов для этого мода.

Когда Bethesda выкатила Обливион, то подогрелись уже Нереваринские стулья. Игру обвиняли в оказуаливании и скатывании в типичное фэнтези. А когда на свет выползли Рыцари Девяти, в фанатской среде начали открываться врата в царство Мерунеса Дагона.

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?-3

Правда, Тодд и его друзья выкрутились. Они козырнули новым DLC которое было настолько мощным, что я даже не смогу назвать более крутого дополнения за всю историю игростроя. Речь конечно же о Shivering Isles, где игроков познакомили с одним из двух лучших персонажей во всей серии игр.

Настоящее безумие это
Настоящее безумие это

Skyrim гениальность в обнимку с глупостью

Когда ждали Скайрим, то все надеялись на необычный мир, крутой сюжет и квесты как в New Vegas и Shivering Isles.

Восторги первых дней сменились разочарованием фанатов. Разработчики умудрились сделать красивый мир, завалить его отсылками и прочим контентом, но совершенно забыли о мощном сюжете.

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?-5

По факту, мы увидели упрощённую линейку квестов из Рыцарей девяти. Мега злыдень вернулся из небытия, грозится скушать весь мир, но ему мешает герой спасённый от топора палача... тем самым злыднем.

Занимаясь умерщвлением Умарила Неоперённого, Чемпиону хотя бы предлагают попутешествовать по Сиродилу. А Довакин даже пол карты не откроет, пока будет душить Алдуина.

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?-6

Однако, всё перевесил левел дизайн с его мини историями, крутыми решениями в игровой механике и слабость конкурентов.

Да-да. Я один из тех, кто считает Скайримский дизайн крутым. Идея многоуровневого пространства на улице и тесных коридоров в помещениях очень здорово работает.

Например сейчас все восхищаются подобной системой в Sekiro: Shadow Die Twice и грядущем Elden Ring. А Тодд Говард и ребята из Piranha Bytes пробовали многоуровневость ещё в начале 2000-х — как вам такое?

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?-7

Имея такой классный дизайн мира, большой опыт и ресурсы, команда облажалась с глубиной боевой системы и балансом. Из за чего, игрокам гораздо интереснее играть на начальных уровнях, чем прокачанным персонажем.

Помните модмейкеров?

Я не зря упомянул создание инструментария для Морровинда в начале текста. Модмейкеры непросто начали творить, они отплатили Bethesda за возможность создавать.

Project AHO был хорошим модом, который вписывался в лор.
Project AHO был хорошим модом, который вписывался в лор.

Модеры не ограничились мелкими модами вроде новых домов, реплейсерами текстур или добавлением новых моделек. На базе игры создаются невероятно крутые творения, некоторые из которых органично вписываются в мир созданный Bethesda.

Но даже не это является главным достижением модмейкеров. Своими усилиями они поправили множество косяков и багов, создали удобный интерфейс и модифицировали отдельные элементы геймплея. Это всё продлило жизнь игре, в техническом плане.

Отдельные творцы умудряются снимать шуточные ролики на движке игры. А настоящие маньяки модеры, вообще снимают сериалы со своим лором.
Переосмысление лора Древних свитков от ютюб блогера известного под творческим псевдонимом Фантом и ведущего ютюб канал TESFAN.
Переосмысление лора Древних свитков от ютюб блогера известного под творческим псевдонимом Фантом и ведущего ютюб канал TESFAN.

Я не удивлюсь, если в шестой части свитков мы увидим многое из того, что придумали народные умельцы. В конце концов даже студия оценила важность таких модификаций и создала Creation Club.

Так в чём же секрет популярности Скайрима прямо сейчас?

Недавно выпустили Anniversary Edition по случаю десятилетия. И Скайрим благополучно влез в топ 10 онлайна в Стиме. Десятки тысяч людей подрубили новый мод, заценили обновлённую версию багов и, начали изрыгать потоки ненависти в адрес разработчиков?

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?-10

Нет — все смеялись, шутили над тем как Тодд Говард всех развёл на новое издание Скайрима и поздравляли друг-друга.

Классный дизайн локаций, игровой лор, обилие модификаций, отличная работа художников и саундтрек. Ничего из этого не работает отдельно — именно в связке всех компонентов и есть секрет.

Уже 10 лет народ рубится в Скайрим. Кажется, что уже всё там истоптано, уже нечего делать, все секреты открыты и ничем не удивит игра... Но люди всё равно возвращаются — почему?-11

#скайрим #skyrim #Морровинд #Обливион #RPG