Как разработчики сервиса аналитики для бизнесменов мы постоянно общаемся с предпринимателями. И большая часть из них плохо понимает, как реализуется маркетинг в их компании. Они знают, что есть запрашиваемый бюджет и какие-то активности в интернете, публикации, мероприятия, отчёты в лучшем случае приносит маркетолог или подрядчики говорят, что вроде бы вывели сайт в топ по запросам.
А как оценить реальный эффект от маркетинга и держать руку на пульсе? Ведь часто к нам приходят с такими историями, что потратили 200-500 тысяч рублей на стратегические разработки, потом долго обновляли сайт, сейчас бюджет на рекламу внушительный, а продажи идут по сарафанному радио.
Или у компании стоит задача по увеличению прибыли, но после аналитики выясняется, что бизнес-процесс взаимодействия с клиентами работает неправильно. Поступает заявка, квалифицируется, размещается заказ и на этом всё! С клиентами больше никто не взаимодействует, в то время как все деньги лежат во вторичных и последующих продажах. Именно для этого компании внедряют CRM-системы и разрабатывают стратегии взаимодействия с разными категориями клиентов.
Мы уже рассказывали о том, как за несколько секунд получить списки клиентов для реализации различных маркетинговых стратегий через RFM-анализ. А сейчас хотелось бы сосредоточиться на аналитике всего клиентского пути с первого касания, который невозможно отследить без инструментария сквозной аналитики.
Ведь окупаемость маркетинга с точки зрения каналов, рекламных кампаний и бюджета можно просчитать грамотно внедрив сквозную аналитику в компании. Чем больше источников данных вы используете, тем сложнее задача и тем важнее оперативно внедрить сквозную аналитику.
Что такое сквозная аналитика в маркетинге
Сквозная аналитика в маркетинге – это метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций на основе данных из разных источников, который отслеживает путь клиента с момента просмотра рекламного объявления, посещения сайта до продажи/повторных продаж.
Зачем нужна сквозная аналитика
Поскольку сквозная аналитика отслеживает разные источники данных и различные рекламные кампании можно получить следующую полезную информацию:
- Понимание пути клиента.
- Воронка продаж.
- Наиболее эффективные и рентабельные каналы рекламы и рекламные кампании.
- Возможность распределить рекламный бюджет снизив стоимость привлечения клиента.
- Экономия времени на масштабировании рекламных кампаний.
- Возможность прогнозирования по текущим трендам или сезонности.
Как построить сквозную аналитику в компании
Для того, чтобы получить полноценные данные по сквозной аналитике необходимо объединить информацию не только по рекламных компаниям и заявкам, но и добавить туда дальнейшие действия, которые фиксируются в CRM-системе и данные по продажам из 1С, тогда подсчеты будут верные.
Реализовать такого рода внедрение можно самостоятельно, но будет достаточно трудоемко получить данные из всех необходимых источников и правильно их визуализировать на аналитических платформах. Либо можно воспользоваться готовыми сервисами сквозной аналитики каким и является Business Scanner.
Возможно не все знают о том, что у нас есть готовый модуль Маркетинга, который прекрасно интегрируется с модулем Продажи и Розница, а также отчётами модуля Аналитика+. В совокупности набор этих отчётов позволяет закрыть все потребности бизнеса в сквозной аналитике.
Для маркетолога данный инструментарий просто не заменим, поскольку за считанные секунды предоставляет критически важную информацию по рекламным кампаниям, а владелец бизнеса сможет оперативно отслеживать важнейшие метрики и понимать, как обстоят дела. Например, как показано ниже руководитель может увидеть возросший процент отказов по контекстной рекламе и задать вопрос ответственным лицам, почему компания теряет деньги, как и когда это собираются исправить?
Кроме того, если у вас есть потребность разобраться в том, что происходит с маркетингом в вашей компании, вы можете оставить заявку на аудит маркетинга или заказать у нас аутсорсинг маркетинговых задач. Наша компания долгое время делала проекты в области маркетинга под ключ, а сейчас решила предоставлять свои услуги более широкому кругу.
#поиск аномалий #бизнесаналитика #аналитика для бизнеса #финансовое планирование #развитие бизнеса #увеличить прибыль #прогнозирование продаж #сквозная аналитика #планфактный анализ #контроль бизнеса