Найти в Дзене

От кого произошли калаши? Почему они похожи на славян?

Оглавление

В предыдущей статье, посвященной калашам, мы рассмотрели только часть вопросов, связанных с этим народом. Сегодня перейдем к тому, что порождает, возможно, наибольшее число вопросов – к происхождению калашей. И речь не о происхождении языка, а именно о генетических и антропологических корнях.

Как я уже упоминал в первой статье, многие, побывавшие в «Калашистане» отмечали, что этот народ изрядно смахивает на наших с вами соотечественников, что было подтверждено рядом фото.

Потомки древних славян

Чаще всего говорят о том, что этот народ резко выделяется на фоне своих соседей. И в самом деле, в Сети можно увидеть фотографии, с которых на нас смотрят голубоглазые лица с волосами соломенного цвета.

Этот нюанс породил множество домыслов. Так в частности некоторые утверждают, что калаши являются родственниками славян, как будто бы славяне являются единственным светловолосым народом на Земле.

Особо ретивые и вовсе вспоминают какую-то Гиперборейскую Русь, но эти бредни я комментировать, пожалуй, не буду, ибо всякие атланты да гиперборейцы – народы темные и исследованию не подлежат, тем более, что к ним можно при желании привязать кого угодно.

На самом деле, чтобы развенчать эти теории, достаточно внимательно присмотреться к фотографиям калашей. Первое, что бросится в глаза – что запечатлённые на фото блондины вообще-то одни и те же.

Второе, что можно заметить – что все остальные калаши такие же темноволосые и смуглолицые, как и их соседи. Третий нюанс заметят только те, кто знаком с антропологией.

Они быстро определят, что внешность даже самых светлых калашей типична для жителей именно этого региона и имеет мало общего со славянами и их соседями.

Проще говоря, строение лица и черепа у них такое же, как и у других жителей Афганистана и Пакистана, просто глаза и волосы светлые. Иными словами, речь не о том, что имеется расовое отличие, а о том, та же самая раса, только депигментированная.

В этом нет ничего удивительного: в высокогорных (да и вообще в более-менее изолированных) регионах светлая пигментация встречается гораздо чаще, чем на равнинах.

Антропологии утверждают, что это обычная реакция на изоляцию. Даже среди преимущественно тёмных монголов есть изолированные группы, для которых характерны русые волосы и голубые глаза при абсолютно монголоидном облике.

Ближе ХХ веку среди евреев, долгое время живших в замкнутых европейских гетто, стали всё чаще появляться рыжеволосые голубоглазые представители, чья генетика, тем не менее, оставалась преимущественно ближневосточной и не давала основания считать блондинистость результатом внешнего влияния.

Нечто похожее можно увидеть на Кавказе и в Закавказье, где жители равнин обычно более смуглые и тёмные, чем горцы. При этом из этих кавказских горцев никто почему-то не делает объектов всемирного помешательства на основании их светлой пигментации, а из калашей делают.

Потомки Александра Македонского

Возможно, именно версия о том, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского, пользуется наибольшей популярностью в мире.

Сразу следует сказать, что потомками этих солдат называют множество народов. Правда, сами они делают это далеко не всегда, а вот падкие до сенсаций представители западного мира то и дело объявляют таковым тот или иной народ.

В контексте этого лично мне солдаты Александра Великого кажутся уже не столько солдатами, сколько племенными жеребцами, которые, несмотря на свою малую численность, умудрились наплодить целые народы.

Вот ведь люди работали! Стахановцы! Их за такие труды стоило бы навеки приковать к какому-нибудь «Дольмену Почета» и красным цветом выбить их имена!

При этом давно известно, что никакие завоевания не способны оставить заметный антропологический след, если они не сопровождаются масштабным, подчеркиваю МАСШТАБНЫМ переселением.

Хорошим примером может быть татаро-монгольское завоевание Руси. Поскольку переселением монголов на Русь оно не сопровождалось, то и никакого следа ни в антропологии, не в генетике русских оно не оставило.

То же самое можно сказать и о большинстве других завоёванных монголами народов. И монголы – только один из множества примеров.

Однако даже если вообразить, что воины Александра Македонского постигли тайну «Виагры» были обладателями сногсшибательной фертильности, версия о балканском происхождение калашей всё равно не выдержит никакой критики.

Во-первых, как я уже говорил выше, антропологически калаши являются представителями местных популяций. Во-вторых, если бы греки и македонцы смогли породить целый народ, они наверняка оставили хоть какой-то культурный след.

Однако ни в языке, ни в религии калашей никаких балканских корней не прослеживается. В культурном плане они тоже являются автохтонами, и ни одной научной работы, которая бы указала на родство с греками или македонцами I -го тысячелетия до н. э. в природе не существует.

С генетической точки зрения калаши даже более автохтонны, чем жители Афганистана. Во всяком случае, у пуштунов, по крайней мере, крохотное балканское влияние всё же было обнаружено, а у калашей не выявили даже этого мизера.

Хотя не стоит думать, что пуштуны состояли в каких-то связях именно с воинами Александра Македонского. Учёные утверждают, что это было бы слишком фантастичным.

Гораздо проще предположить, что греческий геном проник к пуштунам вместе с греческими рабами, которые регулярно попадали в руки персидских владык, и которые расселялись по всем частям империи, в том числе и по её окраинам.

Наиболее отчаянными почитателями теории о македонском происхождении калашей являются современные греки. Сделав вид, что македонцы – это такие же греки, только под другим названием, они стали использовать это в качестве стартовой площадки для построения других псевдонаучных теорий.

Причина кроется главным образом в том, что современная Греция – это задворки Европы, которые представляют интерес только как морской курорт и как место со следами великого прошлого, которым греки с ущемлённым национальным самосознанием пытаются компенсировать совершенно невзрачное настоящее.

По этой причине великое прошлое пиарится всеми возможными способами, а поскольку это занятие является крайне заразным, то и остановиться крайне сложно.

В результате в Греции зачастую всерьёз утверждают, что калаши и в самом деле имеют греко-македонское происхождение. Более того, они даже построили Музей культуры калашей прямо на территории Пакистана.

При этом здание представляет собой гибрид местной традиционной архитектуры, к которой приделали греческие ионические колонны. Смотрятся весьма странно, но греки довольны.

Сами калаши, узнав о том, что их македонские воины наплодили, спорить не стали, поскольку они люди вежливые и к тому же понимают, что это может привлечь к ним туристов, а следовательно, и доходы.

Что касается религии и обычаев калашей, то о них я расскажу в следующей своей статье. Так что следите за публикациями, и если вам есть что сказать – поведайте об этом миру в комментариях. До встречи!