Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Путешествие Самохи. Книга первая 7.Первый вылет

Химари скептически осмотрела своего подопечного с ног до головы. Его защитный костюм был послабее пехотного панциря, но более подвижный. Однако, как показала практика, перед бластерным разрядом они были абсолютно равны.

Заставив своего подопечного пристегнуть нагрудную кобуру, Химари самолично запихнула в него штатный бластер, которым пользовалась патрульная служба. На вопрос «зачем?», она заявила, что в случае нападения у неё будет запасной бластер.

После этого, Химари закрепила за спиной на его поясе пехотный нож. На это он даже не стал ничего возражать. Но Химари на ноже не остановилась. Сняв с него укладку с резервным комплектом, она бесцеремонно запихнула туда ещё три обоймы и пять противопехотных гранат. Две гранаты она закрепила на его поясе в специальных футлярах. Последняя модель гранат была сделана в виде цилиндров толщиной всего в пару сантиметров. По тому места на поясе они почти не занимали. Однако подопечный Химари был не в восторге.

— Капрал, мы что, будем нападать на вражескую базу? Или подорвем себя вместе с транспортом, как камикадзе? — спросил Самоха.

— Рядовой Ирити, если вы не довольны, то можете никуда со мной не лететь, — произнесла капрал.

Самоха поднял руки на уровень живота ладонями вперед.

— Хорошо. Я понял капрал. Надо, значит надо, — уступил он.

Закончив с подготовкой подопечного, капрал объявила об отбытии. Они тут же погрузились на подготовленный транспорт и отбыли из центра в направлении предгорья.

За следующие пять дней они объездили десятки руин оставшихся от древних строений. Самоха обследовал их настолько тщательно, насколько это было возможно. В их окрестностях он нашел множество новых растений, и даже смог провести их проверку прибором, спрятавшись в развалинах.

Всё это время если за ними и наблюдали, то очень незаметно. Сопровождавшая его капрал, постоянно следила за округой, не теряя бдительности ни на минуту.

Однако нападавшие тоже были не так просты. Видимо они следили за их работой издалека, и решили напасть только когда почувствовали, что Самоха снова наткнулся на что-то важное.

И он действительно наткнулся. Однажды разгребая наваленные камни возле уже обследованных руин, он заметил странный предмет. Предмет был полностью покрыт грязью. Но изгиб одной из его частей показался Самохе знакомым. Стоило ему выкопать из-под завала предмет, как он тут же понял, что это такое.

— Капрал. Срочно. Возвращаемся на базу, — произнес он, запихивая находку в пластиковый, прозрачный пакет.

Химари была немного удивлена. Но она уже привыкла к чудинке своего подопечного. По этому, как только он убрал всё в грузовой бокс, они вылетели с раскопок. Всю дорогу Самоха смотрел по сторонам. Он словно чуял приближающиеся неприятности. Поэтому заметил их практически сразу.

— Прибавь скорость капрал. За нами хвост, — произнес Самоха, тронув её за плечо.

— Где? — удивилась Химари.

— На восемь часов, приближаются из-за холмов, — ответил Самоха.

Химари обернулась влево и почти сразу заметила погоню. Это были маленькие двухместные скутера. Их пассажирской колымаге было от них не оторваться. Она вдавила педаль ускорителя, и транспорт разогнался на полную. И всё же, через десять минут преследователи сократили расстояние между ними почти вдвое. До периметра их центра было ещё слишком далеко. Им было не уйти.

— Поворачивай влево, — сказал Самоха, схватившись рукой за край штурвала.

— Что ты делаешь? Путь к периметру справа. Теперь нам придется делать петлю, — возразила капрал.

— Не придётся. Я видел на карте, там есть место, где можно проскочить. К тому же путь справа извилистый. На такой скорости мы опрокинемся, — успокоил её Самоха.

Как только они выскочили на зеленую, бескрайную равнину, он отстегнул свой ремень безопасности.

— Меняемся местами. Они нагоняют нас. Я всё равно стрелять не могу, а со штурвалом как-нибудь справлюсь, — произнес Самоха.

— Ты сможешь управлять этим транспортом? — удивилась Химари.

— Думаю да. Я всё время наблюдал, как ты это делаешь, — ответил Самоха. — У меня должно получиться.

Он сжал край штурвала и Химари, отстегнув ремень, перелезла на заднее пассажирское сиденье.

— Постой. В смысле, наблюдал, как я это делаю? Ты что не умеешь им управлять? — забеспокоилась Химари.

Но было уже поздно. Самоха передвинулся на её место и закрепил ремень безопасности.

— Держись капрал, — произнес Самоха, когда его сопровождающая перелезла снова на переднее сиденье и закрепила ремни безопасности.

Скутера почти нагнали их. Им оставалось преодолеть какие-то пятьдесят метров, что бы остановить их транспорт.

Самоха открыл крышку на приборной панели, и принялся переключать пронумерованные тумблера. На транспорте тут же выдвинулись боковые закрылки курсовых стабилизаторов. После этого управление на большой скорости стало намного лучше, так как транспорт перестало кидать из стороны в сторону.

— Что ты делаешь? — удивилась Химари.

— Теперь эти засранцы не смогут подлететь к нам с боку. Спереди им наш «самосвал» не остановить. А сзади ты быстро их всех положишь, — ответил Самоха.

— Где ты этому научился?

— Да был у нас в группе один дедуля. Он ещё в марсианском конфликте участвовал. Мы тогда зелёными ещё были. А ему уже лет пятьдесят стукнуло. Он нас многим вещам тогда научил, — произнес Самоха.

Он внезапно сорвал с пояса цилиндр гранаты и, вдавив предохранитель, швырнул его вправо.

— Держись крепче! — закричал Самоха, рванув штурвал в сторону большой насыпи.

Позади громыхнул взрыв, подняв облако пыли. Их транспорт на полной скорости заскочил на насыпь и, подпрыгнув словно на трамплине, завис на мгновение в воздухе.

— Ты сошел с ума! — заорала капрал, вцепившись в поручень на передней панели.

Самоха тем временем быстро включал тумблера усилителей гравитации. Их громоздкий, неповоротливый транспорт, проскочив над торчащими обломками скал, теперь летел колом вниз. Его тяжесть была такой большой, что даже при полной тяге гравитационной подушки они чиркнули днищем об землю. Посыпались тучи искр, но движки транспорта все-таки выдержали удар. Через мгновение их подбросило вверх обратной тягой, и они сломя голову понеслись вдоль русла высохшей реки.

— Ты псих! — заорала Химари, оглядываясь назад.

Самоха заливисто хохотал, представляя испуганное лицо капрала.

Спустя пару минут они напугав охрану, пронеслись с бешеной скоростью мимо проводимых раскопок, и, подняв облако пыли, умчались в сторону периметра. Преследователи на скутерах за ними последовать не рискнули.

Через полчаса Самоха вошел в лабораторию с запечатанным в полиэтилен предметом. Он был еще покрыт грязью. Но Самоху это ни капли не смущало. Он даже не снял с себя защитный костюм. Едва пройдя дезинфекцию, он пришел в лабораторию прямо в нем. Подойдя к руководителю исследования по кристаллу, Самоха сунул ему в руку запечатанный предмет.

— Гонрю, это подарок тебе, — произнес он с ехидной улыбкой и, развернувшись, пошел прочь.

— Что это такое? — удивился Гонрю. — Это же не то, что я думаю?

К нему тут же поспешили сотрудники лаборатории.

— Эй, Самоха. Где ты это взял? — произнес Гонрю, пытаясь протиснуться за ним следом.

— Можешь не благодарить меня, — усмехнулся Самоха, даже не оборачиваясь.

Он вышел из лаборатории и двери за ним автоматически закрылись. Гонрю с удивлением смотрел на проступающие ребра спирали, которые заканчивались двух сантиметровым стержнем длиною около метра. Это точно была вторая половина того самого прибора с кристаллом. Самоха был удивительным человеком.

Спустя неделю Самоха наткнулся на новую жилу синей соли. А затем, они с Химари нашли подземные развалины. Самоха сначала не понял, что это развалины. Видимо материал, из которого была сделана постройка не был долговечным. Казалось, что они просто видят ровное поле с парой оврагов. Но спустившись в один из них, Самоха едва не провалился в выложенный камнем колодец. Видимо оврагом был подвал бывшей постройки. Поручив Химари принести ему лопату и трос, Самоха посветил фонарём вниз. Глубина оказалась небольшой. Всего три метра.

Химари принесла трос и лопату. Один конец троса она прицепила к транспорту, стоявшему на краю оврага, а второй подала Самохе.

— Поглядывай, чтобы на нас никто не вышел. Я спущусь вниз, сфотографирую и сразу вернусь назад, — произнес Самоха.

Химари тут же вытащила бластер, словно собиралась от кого-то обороняться. Высунув голову из оврага, она огляделась. Капрал была очень прямолинейным человеком, и это было неплохо. В какой-то мере.

Скинув лопату вниз, Самоха, взявшись за трос, быстро соскользнул в колодец. Внизу было сухо. От колодца вперёд уходил узкий туннель, выложенный камнем. Освещая его ярким фонарём, Самоха прошел вперёд. Периодически останавливаясь, он делал снимки. Туннель шел вниз под наклоном. Углубляясь, он постепенно расширялся.

— Эй, Самоха, что там у тебя? — послышался голос в наушнике.

— Пока всё в порядке, капрал. Осматриваюсь. Ничего интересного. Мох, пыль и куча камней, — ответил Самоха.

После того случая с нападением они с капралом немного подружились. И хотя дружбой это можно было назвать с натяжкой, работать стало намного легче. Иногда капрал даже пыталась общаться с ним, но не очень успешно.

Самоха шёл по туннелю ещё метров двадцать, пока не вышел в пещеру приличных размеров. Осветив её фонарём, он понял, что пещера природного происхождения.

— Слушай капрал, я тут здоровенную пещеру нашел, — произнес Самоха.

— Пещеру? — удивилась Химари.

— Угу. Судя по датчикам, где-то метров пятнадцать от поверхности, — ответил Смоха.

— Сильно большая? — спросила капрал.

— Не очень большая но, похоже, глубокая. Ничего интересного пока не видно. Просто обычная пещера. Но нужно проверить, — произнес Самоха.

— Хорошо. Действуй. Тут пока все тихо. Если что, я дам тебе знать, — сказала капрал.

Самоха расширил луч фонаря и двинулся вперёд. Стены пещеры были сухими, без единого следа деятельности человека. Даже на полу не было следов. Если бы не туннель выложенный камнем, Самоха подумал бы, что эта пещера не имеет ничего общего с развалинами на поверхности.

Он прошел метров тридцать, а пещере все не было конца и края. Но вот пещера расширилась, и луч его фонаря уперся в вертикальную стену. Самоха подошел ближе. В самой нижней части пещеры было небольшое подземное озеро, заполненное прозрачной чистой водой. Луч его фонаря легко пробивал толщу воды, доставая до самого дна. Глубина была небольшой, всего метра три-четыре.

Самоха огляделся. Стены по другую сторону озера имели несколько выступов. Словно это были подставки, для каких-то приборов. Однако на самих выступах не было даже следов. Если там раньше что-то и было установлено, то теперь они были пустыми. Осмотрев берег озера Самоха огляделся вокруг. В метре от края воды стоял гладкий камень. На нем было углубление явно искусственного происхождения. Было такое ощущение, что камень служил чем-то наподобие кресла. Подумав об этом, Самоха решил проверить свою догадку. Усевшись на камень, он взялся за его края, что бы устроиться поудобнее. Внезапно его пальцы правой руки провалились в углубления на стенке камня. Это было что-то вроде скрытого перила. Сверху был просто выступ, а с боку удобные пазы, чтобы держаться за камень. Положив фонарь, чтобы он светил на воду, Самоха облегченно вздохнул. Вид на неподвижную гладь воды удивительным образом умиротворял.

Решив проверить, есть ли подобные углубления для пальцев с левой стороны, Самоха нащупал их пальцами. Как только его пальцы провалились в углубления, он ощутил нечто странное. Словно от камня через пальцы пошло какое-то тепло. Удивленный Самоха некоторое время прислушивался к ощущениям, как вдруг в его голове вспыхнула новая картина. Это была не схема, как в случае с кристаллом. Нет. Он видел эту же самую пещеру. Но теперь в ней было светло. Под потолком находились небольшие цилиндры освещающие все вокруг. Стены пещеры были расписаны схемами разной формы и содержания. От самых простых кругов, до самой сложного многогранника, со множеством фигур внутри. Но самое удивительное, что за озером со стороны стены, на тех самых нишах стояли витиеватые спирали серебристого цвета, на которых возвышались крупные яркие кристаллы. Они были размером с голову младенца. Кристаллы были как круглыми, так и многогранными. Все они светились ярко молочным светом и переливались мириадами огней. Эти яркие точки отражались на стенах пещеры, и на воде, превращая всё вокруг в звездное небо. Это удивительное зрелище, так поразило Самоху, что он не мог даже пошевелиться.

Внезапно к воде спустилась молодая женщина внеземной красоты. Она опустилась на колени и, склонившись, что-то зашептала над поверхностью водной глади. Затем, зачерпнув воды, она плеснула её себе в лицо. По воде, от прикосновения, разбежались круги. Закончив ритуал женщина поднялась с коленей и, повернувшись, пошла прямиком в сторону Самохи. Её легкая накидка облегала красивое тело, удерживая на себе взгляд Самохи. Женщина шла прямо к нему. Он мог поклясться, что она его видела. Глядя прямо в глаза Самохи она нежно улыбалась. Его словно парализовало. Он не мог пошевелить не единым мизинцем. И вот когда до него оставалось не больше метра, женщина протянула в его сторону руки.

-2

Внезапный щелчок в наушниках привел Самоху в чувства.

— Ну что там у тебя? — произнес голос капрала.

Смоха разжал левую руку, и видение перед ним начало быстро таять. Женщина, опустив руки, повернулась назад к озеру. Шагнув к воде, она обернулась в его сторону. Её губы зашевелились. Она что-то говорила, но он не слышал её.

— Самоха, приём. Ты чего там заснул? — прошелестел недовольный голос капрала.

— Всё в порядке, — произнес он.

Только тут Самоха ощутил, что его ладоням так горячо, что он едва может терпеть. Его руки словно горели огнем. Вскочив со своего места, он бросился к воде. Подскочив к берегу, Самоха опустил ладони в озеро прямо в защитных перчатках. Он едва сдержал вздох облегчения, когда ощутил, как прохлада воды снимает боль с ладоней.

— Нашел что-нибудь? — прозвучал вопрос капрала.

— Нет, — ответил Самоха.

— Что? Совсем ничего?

— Ага. Я дошел до самого конца. Тут небольшое подземное озеро, и больше ничего нет, — ответил Самоха.

— Может проход под водой? — спросила капрал.

— Не. Я проверил. Дно ровное. Глубина небольшая.

— Но что-то там же должно быть. Туннель-то они построили, — возмутилась капрал.

— Может, святилище было? Поклонялись божествам там и все такое. В любом случае теперь тут пусто, — произнес Самоха, — Вся эта планета сплошная загадка. Кто были жители, и что с ними стало не понятно. Ни деревьев, ни насекомых. Одни травы кругом.

— Ладно. Вылезай тогда. Чего ты там застрял? — капрал начала сердиться.

— Снимки делаю, — соврал Самоха. — Скоро закончу.

Поднявшись от воды, он вспомнил про фонарь упавший с его коленей. И только тут Самоха понял, что в пещере стало светло. Обернувшись к камню, он увидел ярко горящий фонарь. Подойдя, Самоха подобрал фонарь и выключил его. Ничего не поменялось. В пещере было светло как днем. Но этого не могло быть. Он сделал пару снимков без фонаря и увидел просто черный экран.

— Проклятье, — выругался Самоха.

— Что случилось? — встревожилась капрал.

— Фонарь погас, — соврал он.

— Потряси его, там иногда контакт отходит, — сказала капрал.

Самоха включил фонарь и сделал ещё снимок.

— Всё заработал, — произнес он.

Самоха сделал ещё несколько снимков с фонарём. Вернувшись назад, он выбрался из колодца, а затем вытащил привязанную к тросу лопату. Его зрение никак не реагировало на яркий солнечный свет. Однако когда он смотрел в темный провал колодца, то прекрасно видел его дно. О происшедших изменениях говорить никому явно не стоило.

Вернувшись в исследовательский центр, Самоха сообщил координаты найденной пещеры и составил полный доклад, не упоминая, разумеется, о собственных видениях.

Алексей Шинелев

Предыдущая глава:

Следующая глава:

Начало: