Найти тему
Такси.Stories

Яндекс нашёл управу на пассажиров "кидал"

"Нет у вас методов против Кости Сапрыкина", - радовался один из киногероев, намекая, что ворьё не побороть.

Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня - об изменениях в работе сервиса.

Среди пассажиров иногда попадаются откровенные жулики. Они сбегают из такси, не заплатив деньги водителю.

Сегодняшняя новость от агрегатора меня умилила. Начиналась она следующими словами: "Вы отмечали, что мы недостаточно внимательно относимся к случаям, когда пассажиры не оплачивают поездки за наличные. Мы внесли изменения в работу сервиса".

А надо сказать, я действительно "отмечал". И тут прямо бальзам на сердце! Видимо, даже Яндекс устал раздавать водителям промокоды за сбежавших без оплаты пассажиров.

С "кидалами" я сталкивался неоднократно. В первый раз это была девушка, которая просто вышла из автомобиля, пока я стоял в левом ряду для поворота. Пользуясь пробкой, она спокойно ушла, даже не торопилась. Тогда, три года назад я потерял 500 рублей.

В последний раз это было перед прошлым Новым годом. Цены тогда были запредельные. Мужчина вышел, типа в машине неудобно доставать кошелёк. В принципе, иногда люди так делают. Но вдруг побежал, как сайгак, через сугробы, высоко подбрасывая ноги. Даже дверь не закрыл. Тогда я потерял 1100 рублей.

Самый же необычный случай произошёл во время моей работы в Петербурге. Человек разыграл целый спектакль. Типа ему неожиданно позвонил человек, которого он много раз не мог застать дома. Пассажир попросил развернуться и заехать, тут недалеко. Было очень правдоподобно! А главное сумма заказа была небольшой - меньше 300 рублей. И я ещё долго ждал, думая, что мужчина просто подзадержался на встрече со старинным товарищем...

Итак, какие же изменения придумали в Яндексе? Теперь пассажир, который уже попадался на неоплате, сможет заказать такси только по безналу.

"Кидалы", готовьтесь получить такое сообщение!
"Кидалы", готовьтесь получить такое сообщение!

Причём деньги с карты у него спишутся сразу после заказа машины. То есть, заказ будет оплачен, ещё водитель не успеет на место приехать. Если на карте не хватает денег для оплаты поездки, заказ сразу отменится автоматически.

А, возможно, и такое тоже!
А, возможно, и такое тоже!

Плюс, если раньше водителям с уровнями "золото" и "платина" (а это те, для кого такси - основной хлеб!) компенсировали лишь одну поездку без оплаты в месяц, то теперь - все! Правда, если алгоритмы подтвердят, что оплаты не было. Тогда водитель получит промокод на три часа. А вот как именно будут подтверждать алгоритмы, не раскрывается.

Получить промокод, конечно, лучше, чем ничего. Однако, его тоже нужно отработать. Не всё так уж радужно.

На самом деле, я был бы счастлив, если бы оплата всех заказов была бы безналичной. Так всем было бы спокойнее. Например, каршеринг вы не можете заказать за наличные. Никто не будет за вами бегать, собирая ваш кэш.

Однако, по нашим законам, должна быть альтернатива: и нал, и безнал. Даже какой-то наш суд обязал каршеринг брать наличные. А как это в реале устроить - пока непонятно.

У водителя такси мало законных способов воздействовать на пассажира, который не хочет платить. Иногда водители - "настоящие мужики" - рассказывают, как они блокируют двери, догоняют и "бьют рожи". Однако всё это углоловка! А удержание человека могут вообще приравнять к взятию заложника и там уже космические реальные сроки!

Забудьте, не нужно никого бить, догонять, валить на землю или удерживать силой. Это незаконно! Кодекс мы должны чтить!

Так что же делать? Для себя я вывел следующий алгоритм. При заказе за наличные за пять минут до конца поездки я всегда задаю вопрос: "Вы наличными будете платить или переводом?" Во-первых, это настраивает человека на оплату. Если он собирается переводить, то мы не будем стоять под камерой. Всё пройдёт быстро.

И конечно, каждый раз нужно писать в поддержку, что пассажир сбежал. Только таким образом собирается информация на человека. А то я ехал как-то с одним таксистом, и он мне сказал, что никогда не пишет в поддержку, всё на себя берёт... Ни в коем случае! Переваливаем всё на агрегатора! Его пассажиры - его ответственность!

Конечно, обновлённая система неидеальна. Те, кто не платит за поездки, может сменить номер телефона, завести новый аккаунт в такси, сменить карту... Да мало ли! Жулики и воры хитры. Однако водитель - не представитель власти, чтобы наказывать. Только техподдержка! Вы написали, я написал - и вот товарищ уже в "черном списке", других не обманет, и вам - промокод.

Итак, как я говорил в предыдущей статье, не всё замечательно в королевстве Яндекса, однако, много меняется и многое делается!