Найти тему
ЛаймЛайт

Forza Horizon 5 на Xbox Series S (Обзор) Всё так плохо?

Оглавление

геймлпей

Здравствуйте. Приветствую в моем блоге. В предыдущую форзу у меня наиграно где-то 15 часов. Скачал ее в октября, хотел поизучать подготовится к форзе 5. Поэтому это больше мнение новичка. Активностей в игре очень много, даже без мультиплеера, который первые дни не работал из-за перегруза серверов. Скажу честно после первого запуска в 60 фпс я был очень скептически настроен. Но на следующий день вечером я сел за игру и пропал. Она постоянно тебе что-то предлагает, вот эту гонку завершить, Протестить новое авто. Ого, вот это скорость. Поехали выполнять радары на 3 звезды. Так, в новом сезоне проехать ту гонку, сделть фото у того объекта. И вот уже тебе сообщают, что новый запрятанный раритет на карте.

Это игра отлично зайдет такому знаменитому типу игроков как подпивасники. После работы пришел, включил и катаешься на красивом дорогом авто попутно участвуя в гонках, выполняешь там задания. Ибо игра здесь сама подстраивается под Вас. Из личного ощущения. На уровнях сложности до среднего тебе никакого челенджа игра особо не предоставляет. На среднем следующая ситуация, в гонке обычно 2-3 чела вырываются вперед и ты гоняешь с ними, остальные как массовка. И вот ты едешь все повороты исполняешь не идеально, но добротно так без ошибок. А догнать их никак не можешь. Только ближе к финишу сокращаешь дистанцию, и всё равно не можешь обогнать. Нажимаешь кнопку начать гонку заново. И о чудо, с первых минут уже вырываешься вперед и преимущество уже в несколько секунд. То есть даже если ты впервый раз не смог занять первое место, то после перезапуска гонки, сложность сама понижается и вот ты уже бог и царь на этой трассе. А в некоторых сезонных событиях сложность сама устанавливается на опытный и изменить ее нельзя. Но и в этом случае гонка не будет казаться непроходимой, что нужно будет выучивать трассу, привыкнуть к машине и будешь чувствовать себя уверенно относительно соперников. И что еще заметил, искусственный интеллект на последних поворотах перед финишем часто ошибаются, как бы позволяя тебе в последний момент на финишной прямой обогнать всех и завершить гонку красиво. В итоге может показаться очень всё заскриптовано. Это с одной стороны, с другой в этом и есть смысл FH. Игра максимально под тебя подстраивается. Это аркада, здесь есть соревновательный элемент, если ты его ищешь, то найдешь, но он на втором плане. Важнее чтоб игра тебя просто удерживала и максимально без парилки позволяла тебе наслаждаться процессом.

Хорошо проработали вибрацию на геймпаде. Чувствуется когда машина уходит в занос, и когда ее ловишь. Чувствуется сама трасса, кочки, неровности. Вибрация не мощная, скорее тонкая изящная. На официальных трансляциях, презентациях, Playground рассказывали за некий сюжет. Где будут несколько вариантов развития событий. На деле же сюжет здесь не сюжет, а скорее гид по игре. Показывает как всё работает, познакомит с картой. Предоставит уникальные заезды с постановкой. А вариативность ограничивается лишь будет гонка на скорость или дрифт. Все диалоги здесь просто болтовня. “О, это ты суперстар, как круто ты водишь.” Куда интересней диджей по радио, который реагирует на то какие задания ты выполнил, или какие новые открылись. Комментирует все это и создается впечатления некой живости мира. Что ты не просто закрыл очередной вопросик на карте, а от мира есть на это реакция.

Из багов часто не работает quick resume, полагаю это связано с нестабильностью серверов. И момент когда авто переворачивается, застревает решается не лучшим способом. Вроде как есть механика, что она сама пытается перевернуться, если не получается, то через время машина респавнится на ближайшей дороге. Но сколько ждать пока игра сама поймет, что ты в тупике. Почему-то как и в прошлой части не сделали кнопку респавна. И если в сингплеере хорошо работает кнопка перемотки времени, то в мультиплеере любой подобный казус можно ливать, вот и лежит авто на боку или на спине, пока игра не додумает.

графика

По графике здесь все очень спорно. Я бы даже сказал плохо. При 30 фпс игра выглядит приятно, не то чтобы вау некст ген, но очень хорошо. Но какой уважающий себя человек будет играть в гонку в 30фпс, где скорость среднего авто достигает 300 км/ч. Это же не snowrunner или euro truck simulator, где нужно не спеша, медитативно передвигаться из точки А в точку Б. Когда в кои то веки на консолях есть режим для нормальных людей в 60 фпс. А в этом режиме игра выглядит отвратно. Лысые пластиковые горы, как такового мыла нет, но пиксели, лесенки на экране есть. И гвоздь программы - дальность прорисовки. Это действительно плохо. То есть поймите правильно, к любой графике можно привыкнуть, но не в случае когда кустики, деревья и вся растительность буквально вырастает перед носом. Можно видеть что оно прям все мерцает. То есть при дальней прорисовке текстурка темная, подъедешь ближе, становится светлой, а при близком рассмотрении снова становится темной. И это буквально прям бросается в глаза. Удачи с такой прорисовкой в вышибале поиграть. Деревья половить. Да и при рассмотрении вблизи - это просто каша из пикселей, там не разберешь ничего. Вы скажете мы игру играем, а не графику рассматриваем. Но графика в данном случае часть геймплея. Про то как весело с такой прорисовкой вышибалу играть я уже сказал. Где большое количество противостояний проходят по лесам, по оффроуду. Ты просто не увидишь где там впереди дерево, которое можно снести, а какое нужно объехать. Да и я тут решил раритет поискать, да у меня голова заболела. Пытаешься рассмотреть что там на другой стороне дороги, а ты не видишь. ты не можешь сконцентрировать внимание, все постоянно подгружается и мельтешит. Да и сама подгрузка проходит ущербно какими то лесенками шахматами. И посмотрите на этот дым. Это же реально графика пс2. Уф. Да, в самих гонках по трассам все нормально, играть комфортно, но стоит съехать с трассы и попасть на растительность. Для такого тайтла с таким бюджетом от опытных разработчиков это позор. И защищать подобное могут только геймеры, которые потеряли очки, либо люди, которые всю жизнь играли в 720p 30 fps. А, ну да. Я уточню мне понравилась игра, но подобная оптимизация, такая технологичность неприемлема. Ту же Halo закидали негативом, 1 год и о графику допилили улучшили. А тут хавают, и говорят что лучше не получилось бы.

звук

Зато по звуку тут проблем нет. Даже в моих бюджетных наушниках-затычках от Сиаоми звук объемный и богатый на детали. Музыка подобрана замечательно. Поддерживают динамику, но и сами треки цепляющие и запоминающиеся. Есть и драмн бэейс, и инди и классика, танцевальная музыка. Из интересных особенностей время от времени включается трек, во время которого за любые трюки удваиваются очки опыта.

Итого что мы имеем. Очень залипательная гибкая игра с контентом на года вперед. Но очень корявой по графике. Именно корявой ибо в статике без резких движений игра выглядит очень даже, а начинаешь перемещаться и начинаются подгрузки тебе в лицо. Наворотили с растительностью и сами не справились с оптимизацией. Напомню внутренняя студия майкрософт, кста. И с такими разрабами с их оптимизацией не то что сириес с, а и сериес x не хватит на 2-3 года. Добавьте сюда еще аморфных потребителей с их ну мы же игру играем, а не текстурки разглядываем. Не понимая, что графика по крайней мере не должна мешать играть. Из недавних проектов есть тот Disco Elysium, Superhot с простой графикой. Но там она не вставляет тебе палки в колеса, она не мельтешит, заставляя тебя всматриваться что это за элемент у тебя перед носом. Оно не портит тебе сам геймплей. В результате, получаем хорошую игру лучшую гонку 10/10, если не съезжать с трассы.

Спасибо за внимание. Если есть вопросы, хотите дополнить или не согласны с чем-то, добро пожаловать в комменты. И, пожалуйста, уважайте друг друга и самих себя.