Прочла заметку из Журнала Яндекс.Дзена о постах и галереях. Сама я не публикую ни того ни другого, но общий смысл поста привел меня в уныние.
Знаю, что почти все мои подписчики - это люди, которые предпочитают читать, а не пробегать глазами по мелькающим кадрам. Но эта статья адресована не им, а скорее авторам, таким же, как я. Мне просто интересно, будет ли она рекомендоваться кому-то, не связанному с темой моего канала. Теги для статей упразднили, в тексте полно ключевых слов, чтобы рекомендовать его тому, кому он адресован. Вот эта заметка, кто еще не читал:
Что тут добавить? Короткие ролики рулят, своим собственным проектам Дзен не доверяет, ориентируется на чужие платформы, и за это чужое добро согласен всех озолотить.
Сейчас на Дзене возникла очень сложная ситуация для авторов статей, статьи не рекомендуются почти никому, кроме подписчиков, и увеличить аудиторию авторам практически невозможно.
Совсем недавно, еще летом, аудитория моего канала была более 150 тысяч человек, а сегодня она всего лишь 12 тысяч, что не намного больше количества подписчиков. При этом средние показатели моего канала, такие как карта дочитываний (83%), реакция (88/94) вроде бы соответствуют критериям, которые, по словам менеджеров, поддерживаются Дзеном.
Я уверена, что есть еще немало людей, заинтересованных в каналах, вроде моего. Ведь не только горожане пользуются интернетом. Да и жители города, судя по комментариям, читают мои статьи. Но сейчас многим из них предлагается в основном пустой и бестолковый короткий формат - ролики и посты. Люди часто не могут найти нормальные печатные публикации и постепенно отказываются от поиска. Мне самой все сложнее находить для себя интересные статьи авторов, на которых я не подписана, они, как будто, все куда-то исчезли, в то время, как тексты, которые я уже прочла, продолжают рекомендоваться мне с большим упорством.
То, что авторов статей становится меньше, не удивительно, ведь платить за них Дзен перестал практически полностью, за месяц от силы можно заработать полторы-две тысячи. Многие просто не выдерживают конкуренции с коротким форматом и уходят с площадки.
Для меня лично дело не в деньгах, в любом случае оставаться на Дзене полезно и важно, но только в том случае, если мои публикации рекомендуются и их читают, если аудитория может расти и не только за счет короткого формата.
Складывается впечатление, что Яндекс решил отказаться от читателей, от тех, кому за сорок и более. Сменить возрастную аудиторию на молодежь. Возможно им это удастся, так что перспективы у авторов печатного контента безрадостные... У читателей, впрочем, тоже. Я могу при желании в день выложить 15 бестолковых роликов и написать 10 постов, разбив любой текст на абзацы. Но это же просто нелепо!! К чему и зачем подталкивает авторов статей Яндекс Дзен?