Найти тему
Николай Жалненков

В моём детстве прятки называли хоронилки

И это только сейчас так пишу, а тогда правильным считал разговорное «коронилки», «корониться» - прятаться. «Вадить» с ударением на а - вместо водить…

В общем, «на златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной – кто ты есть такой?…» - и понеслось. Заигрывались до тёмного, большими компаниями. Тех, кто помладше, нередко и до слёз доводили: вроде почти всех, кроме последнего, найдёт, а тот последний застучит за всех – и по новой ищи…

А однажды панику такую подняли, что уже и взрослые подключились: нет одного – и всё! Летний вечер, к нашей детский компании, так бывало, присоединились повзрослее ребята. Про таких шутливо говорили «у него еще детство в этой самой играет». В итоге набралось человек двадцать – во забота водящему! С беготнёй и смехом незаметно ночь надвигалась, а расходиться не хотелось никому: играли и играли. До тех пор, пока последний водящий начал пcихoвaть: нет одного – и всё. «Он домой ушёл – не буду я его искать!». А дом-то его родителей близко – сбегали: «А Аркаша дома?» - «Нету его – бегает…». Тут уж все взялись искать: в дома, в сараи заглядывать. Парень постарше нас был, уже не школьник, спокойный такой – и куда делся? Сумерки уже... Свистели и орали и до этого, а тут уже кто и совсем из себя выходить начал криками. Нашли: уснул! А спрятался-то как хитро: один сарай краем к оврагу был, внизу щель образовалась. Он в неё и залез – не видно его ниоткуда. А земля летняя, тёплая…

Вспомнишь всё это иногда, когда внуки потеребят: «Дед, поиграй с нами!». Они-то маленькие – и за кустом смородины не увидишь, да ноги резвые. Как ни стараешься – опять водить…, а им весело. Ну, и ладно: в этом, наверное, и суть игры.

Нынешняя молодежь не та: какие им прятки-хоронилки! Разве что игра в мобильнике есть такая.

Это я так думал. А почему – «не та»? Недавно узнал: оказывается, тоже в прятки играют. Да еще с каким азартом! И правила есть!

Во-первых, в сараях, гаражах и других помещениях – не прятаться!

На частных территориях, огороженных глухими заборами, тоже - нельзя!

Да и вообще: обозначают границы: мол, вот дальше таких-то и таких-то улиц – ни-ни!

Нововведения, оказывается, есть. Так сказать, в духе времени они: перед игрой участники собираются в одном месте и – создают в одной из соцсетей «беседу». Как только все разбежались – тут же в этой «беседе» отмечаются!

Ну, и водящего выбирают по-современному: на «цу-е-фа». Ради статьи пришлось узнать, что по-китайски это «пожалуйста, начинайте», а по-нашему «камень, ножницы, бумага».

Да, ещё одно новшество. Мы, это точно, так не играли: первый, кого нашли, помогает водящему находить остальных. А потом, понятно, сам водит.

Вроде всё рассказал.

А, самое главное-то и забыл: НА АВТОМОБИЛЯХ ТЕПЕРЬ ОНИ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЮТ! На машинах «бегают», представляете?

Может, «золотая» молодежь всё это затеяла? Не, обычные ребята: студенты, кто уже и работает. И машины у них обычные: старенькие иномарки, а, в основном, от «семёрок», «восьмёрок» до «девяносто девятых».

И, главное, случайно узнал. - Не слышно этих игроков и никто не ворчит по этому поводу. «Мы, - сказал один из них, - решили никого не беспокоить своей игрой, поэтому от водящего не удираем, не застукиваемся раньше времени. Спрячемся спокойно – спокойно ждём».

Очень даже разумное желание и ребячество своё не зажимать, и с законом не конфликтовать. Жаль только, что футбольное поле бурьяном заросло…

Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. Он и лайк помогли бы совершенствованию контента. Подписчикам и желающим присоединиться к ним приятного времяпрепровождения!

Прятки
1470 интересуются