Найти в Дзене
Кино и немцы

"Старый Генри" - грязный вестерн о не самых лучших людях

Физиологическая проза возникла в 19 веке. Все эти Флоберы, Дюма-старший и Дюма-младший в неадаптированных переводах прежде всего скучны. Да, "Мадам Бовари" - прекрасная книга, но как же скучно читать, как она кормит мужа отварной говядиной, от которой идет пар аж на 20 страниц.

Физиологизм (именно в этом, а не каком-нибудь пошлом) смысле очень долго держался в стороне от кино. В конце концов нужно быть трижды гением, чтобы показать, как человек хотя бы 5 минут молча идет по дороге, и на это было приятно смотреть. Гениев мало. И это не наш случай. Но кино, тем не менее, достойное.

Будь Есенин Американцем, он бы именно про такие истории писал "Предназначенное расставанье обещает встречу впереди".
Будь Есенин Американцем, он бы именно про такие истории писал "Предназначенное расставанье обещает встречу впереди".

"Старый Генри" - один из новых вестернов. Это в старых ковбои носили чистые шейные платки, сверкали фарфоровой голливудской улыбкой и чистыми шеями. В "Старом Генри" люди выглядят так, как и должны были в те далекие времена, вскоре после гражданской войны в США. Они годами носят одну и ту же одежду, нестиранную, так как жены нет уже 10 лет. Редко бреются, отращивая некрасивые бороды. Питаются чем попало. А если устраивают перестрелки, то те больше похожи на лотереи, чем и являются на самом деле. А в лотереях, как известно, выигрывает не самый лучший, а просто кому повезет.

Генри - он на самом деле не Генри, а так и не пойманный законом преступник "малыш Билли", который давно отошел от дел, не сумев награбить себе миллионов. Всех его денег хватило на маленькую ферму в не самой прекрасной местности. На жену, не блещущую здоровьем и потому скоро оставившую его. И сына, которого он бережет, как только самый злой человек на свете может беречь самую свою главную драгоценность.

Он действительно старый и очень уставший. Но: он совсем-совсем не Генри.
Он действительно старый и очень уставший. Но: он совсем-совсем не Генри.

И вдруг он сначала находит раненого незнакомца. А за ним приходят еще два десятка. И все они, все 21 человек, хотят уничтожить Генри и самое главное, самое прекрасное и дорогое, что он сумел создать в этой жизни - его сына.

После этого каждый из нападавших обречен.

"Старый Генри" следует той же тропой скучных физиологических вестернов, что и "Костяной томагавк". Нам показывают, что долгая пыльная или грязная дорога - это основная составляющая жизни ковбоя, шерифа или бандита. А перестрелка - лишь мгновение на этой дороге. А потом важно лишь, кто остается на обочине, а кто поедет дальше - грустный, с немытой шеей, некрасивыми зубами. И целым морем печали в сердце.

Это не самое веселое, не самое увлекательное, не самое доброе, но однозначно хорошее кино, которое я с легким сердцем рекомендую любителям жанра.