В данном тексте собрал максимально информацию о том, то нужно обязательно знать новичку при работе в Яндекс.Доставке. Это поможет избежать различных неприятных ситуаций, а главное заработать.
Совет 1. Следите за типом оплаты!
В Яндекс доставке заказы оплачиваются налично и безналично. Наличные средства курьер берет у клиента, безналичные зачисляются на баланс за вычетом комиссии сервиса и комиссии парка. Все начисления и списания можно смотреть в разделе Баланс. Соответственно комиссия за наличные заказы списывается с баланса. Если вы забыли взять наличные деньги, никто вам это не компенсирует, мало того, Яндекс спишет комиссию!
Всегда проверяйте в приложении какой тип оплаты стоит у заказа: нал или безнал. Делать это нужно сразу при приеме заказа, во время поездки и непосредственно перед завершением заказа, чтобы избежать ситуации, что заказ наличный и вы забыли взять деньги.
Заказ может быть изначально размещен клиентом как наличный, во время поездки клиент может изменить тип оплаты с безнала на нал (придет сообщение), тип оплаты на наличные может быть изменен Яндексом автоматически, если у клиента не достаточно денег на карте.
По правилам Яндекса наличный заказ должен оплатить Отправитель. На практике часто бывает, что заказ оплачивает Получатель. Если груз ценный можно не переживать за оплату. Но если это какая-то ерунда, то стоит решить вопрос с оплатой до начала поездки, например, попросить перед на Сбер.
Совет 2. Не нарушайте правила сервиса!
Не нарушайте правила сервиса, которые ведут к штрафам. Список позможный штрафов смотрите по ссылке.
Наиболее частый штраф отсутствие термоёмкости при пройденном фотоконтроле. Либо отключите опцию, либо купите короб или теромосумку.
Штраф можно оспорить обратившись в СП Яндекса и приложив аргументы.
Совет 3. Дальние подачи.
Советуем пропускать дальние подачи. Сделать это можно без потери активности. Как правило это не выгодно для водителя. Ведь можно подавать 20-30 мин. и получить заказ на 200 рублей. Если всё же вы взяли дальнюю подачу, при возможности позвоните клиенту, убедитесь, что он будет вас ждать и не отменит заказ.
Исключения:
- Вы далеко за МКАД и предлагается дальняя поездка в Москву;
- Заказов итак мало и выбора нет;
- Дальняя подача с оплатой за подачу или повышенным коэффициентом
Совет 4. Дальние поездки.
Отклоняйте дальние поездки в районы, откуда вряд можно взять новый заказ или районы со сложной транспортной обстановкой. Лично я отклоняю любой заказ в Люберцы и Балашиху. Но я с удовольствие возьму в сторону Внуково или Коммунарку.
Дальние поездки можно отклонять без потери активности!
Также дальнюю поездку не стоит брать если вы заканчиваете смену ближе к вечеру, так как обратно домой поедет скорее всего пустым.
Совет 5. Экономьте
Как можно и нужно экономить читайте тут.
Совет 6. Как быть с Парковкой?
Платная парковка не включена в стоимость заказа. Поэтому если заказ забирается или отвозится туда, где зона платной парковки, то необходимо согласовать с клиентом, возможно ли где-то бесплатно припарковаться. К тому же в некоторых районах возможность парковку вообще отсутствует, так как свободных мест попросту нет.
Обычно клиент ориентирует, где можно припарковаться (запускают под шлагбаум) или спускается сам. Однако существуют неадекваты, которым всё пофигу. Ваши действия в этом случае, - сообщить о ситуации в Службу поддержки и получить инструкции (вплоть до возврата отправления).
Если стоимость парковки невысока, то можно закрыть на это глаза и оплатить самому. Но никогда не бросайте авто там, где парковка запрещена, либо без оплаты парковки!
Совет 7. Где больше заказов? Ждать или двигаться?
Поработав месяц другой в доставке, вы будете понимать, что заказы распределяются на местности неравномерно. Где-то можно долго и безрезультатно ждать и уехать без заказа, а где-то стреляет все время.
На количество заказов сильно влияет погода и время дня. Если погода плохая то заказы как правило есть везде. Рано утром и поздно ночью заказов на Экспресс почти нет. Выходить на смену стоит в район 10 утра, когда сотрудники предприятий уже вышли на работу.
В нашей закрытой группе в телеграмм, мы совместно с опытными водителями составили карту локаций, где заказы стреляют часто (хлебные места).
Всё большую роль на количество заказов влияет приоритет.
По доставке чисто работа идёт активно понедельник - пятница 9:00-20:00 суббота 9:00-15:00. В остальное время заказов меньше, смысла мало работать.
Моё мнение, что долго ждать на месте смысле нет. Лучше выдвинутся в направлении хлебной локации. А вот первый заказ можно получить ещё сидя дома, так как особой спешки в Доставке не требуется.
Совет 8. Запрещенка.
Перевозить наличные деньги, животных, оружие и прочие запрещенные предметы запрещают правила сервиса и законы РФ. Внимательно осмотрите отправление (особенно от частных лиц), уточните что находится внутри. При любых сомнениях попросите показать содержимое. Сфотографируйте предметы. Тем самым вы защитите себя от подстав мошенников и не получите проблемы с правоохранительными органами.
Другие советы и лайфхаки можно найти в наших инфо-ресурсах:
Подписаться на Телеграм канал "Непутёвый лист"
Подписаться на инстаграм "Работа за рулём"
Подписаться на наш канал в Дзен.
Заявку на подключение на своём авто только по тарифу Доставка можно оставить здесь.
Опытный водитель? Поделись с новичками своими советами в комментариях!