Найти тему

Благотворительный Фонд " DOBRO " – про работу Фонда, проекты и пожертвования

Друзья, приветствую! У нас сегодня отличное, интересное интервью. Мы сегодня в гостях у Фонда "Добро". И руководитель Фонда Бронникова Алла перед нами сейчас. Мы будем мучить её вопросами на тему как поживает их Фонд, когда создался и чем занимаются. Всё специально для вас, чтобы у вас не было вопросов по их деятельности.

– Алла, пожалуйста, расскажи, как всё началось? Почему ты оказалась в благотворительности?

– Я работала в крупной компании Удмуртской Республики, была юристом и специалистом службы экономической безопасности. В компании появилось желание развивать направление благотворительности. Этим направлением занималась я. Мы оказывали помощь детским домам, хосписам, какие-то такие небольшие разовые акции. И я увидела, какой отклик был у сотрудников, их огромное желание помогать, и увидела ту радость, которую эта помощь приносила детям. В последствии ушла с этой компании и полностью погрузилась в работу Фонда.

Но это прямо сильное решение.

– Да, это сильное решение, и оно было подкреплено тем, что мой супруг позволил мне заняться тем, чем я горела. Он меня поддержал, сказал: да, занимайся, только не в ущерб в эмоциональный семье.

В 2016 году 4 апреля вы зарегистрировались. Сейчас у нас 2021 год. Если очень крупными мазками, что успело произойти?

– Изначально это была непрерывная учёба во всевозможных обучающих материалах. Начали готовить материальную базу. Это были установки ящиков и заключение договоров с платёжными системами для приёма пожертвований. Дальше была работа с крупными компаниями. Мы проводили различные мероприятия, людей ознакомили с Фондом. Массово рассылали письма коммерческим компаниям и практически сразу начали заниматься, сенсорными комнатами.

Были первые дети, которым нужно было оплатить много, а этого много у нас не было. В общем-то, очень медленно шла адресная помощь, но мы её не бросали, мы её раскручивали.

Адресная помощь – это то, с чего прямо начали?

– Да. Потому что благотворительность, в принципе, изначально рассматривалась, как адресная помощь конкретным детям.

Почему такая специализация? Фонд может заниматься вообще чем угодно. Почему вы взяли детей? И не просто детей, а с определёнными видами ограничений.

– Это личное. В жизни моей произошла ситуация, когда я столкнулась с группой мам, у которых дети с особенностями. Я знала, как живут эти мамы, я знала какие у них есть потребности, какие у них проблемы и насколько всё непросто. И, наверное, мысли о другой деятельности, как помощь детям, не было. Только дети, только помощь детям.

Интересно. Но всё равно же – дети. Их много, они разные. Почему именно эти дети?

– У нас нет ограничений эти дети или не эти дети. У нас есть ограничения – это дети до 18 лет, проживающие на территории Удмуртской Республики с различными заболеваниями. Либо дети, у которых есть подозрение на какое-то заболевание, и им нужно провести диагностику.

Мы слушаем, в чём нужна помощь. Эти люди не придут так просто потому, что им нужен там телефон или ещё что-то. Приходят к нам конкретно с запросом на диагностику, на лекарства, на какую-то иную помощь.

То есть за лечением конкретно приходят?

– Да и за реабилитацией.

Хорошо. Тогда дальше пойдем. Стартовали вы с адресной помощи, сейчас у вас 8 направлений деятельности в Фонде.

– Если их все разделить, разложить по полочкам, наверное, даже не 8, а больше. Но для понимания на сайте они именно так распределены. В общей сложности это адресная помощь, социализация и адаптация, сенсорная комната. Это такие глобальные направления, которые у нас работают.

То есть сенсорная комната – это то, куда сейчас больше внимания вашего?

– Нет.

А куда сейчас?

– Адаптивный спорт. Адаптация и социализация.

– Расскажи поподробнее, что там происходит?

– Есть семьи, в которых растут дети с особенностями, даже с очень незначительными этими особенностями. И даже если ребенок просто аутист, ему сложно прийти в обычный кружок спортивный, творческий или ещё какой-либо. И начать заниматься наравне со всеми остальными.

Такие семьи испытывают значительные неудобства вообще по жизни. Они не могут просто выбрать кружок: танцы, каратэ, футбол. Прийти и сказать: мы хотим у вас заниматься. Вам скажут: да, давайте занимаетесь. Не всегда и не у всех это так получается. Не все тренеры готовы принять детей с какими-то небольшими особенностями. И таких детей много. Это большая проблема.

Поэтому мы начали развивать адаптивный спорт, заниматься обучением тренеров и педагогов тому, как надо работать с такими детьми. Обучаем не конкретно мы, мы просто даём, так скажем, возможность обучиться где-то. Пройти практику по работе с нашими детьми. То есть мы хотим создать как можно больше кружков и секций. Обучить как можно больше тренеров и педагогов работе с такими детьми. Даже если это будут группы обычных детей, но придет один такой, педагог будет знать, что с ним делать.

Сколько тренеров вы обучили?

– Больше 10 человек.

Это Ижевск?

– Ижевск. Направления разные: плавание, карате, ушу, беговелы, ЛФК.

И ваше направление по карте кружков для детей с особенностями, оно отсюда идет?

– Да. Такой карты не было, но она очень нужна. Она размещена на нашем сайте. Мы её развиваем, её не бросаем. Не так, что проект закончился, и мы про неё забыли. Нет. Мы её развиваем, добавляем, актуализируем и публикуем в социальных сетях.

Есть пользователи?

– Есть. За год, получается, больше полутора тысяч пользователей. Может быть, это не такие большие результаты, но для меня это важно. Полторы тысячи семей, которые заинтересовались, это уже классно.

Правда классно. Правильно понимаю, что сейчас, в этот период времени, главный фокус у вас именно на адаптивном спорте, в основном? Я хочу понять, чем вы занимаетесь большую часть времени.

– В данный момент нужно развить это направление, нужно его поставить, чтобы оно могло работать в дальнейшем.

Изначально мы занимались сенсорными комнатами. Мы их развили. Мы довели их до совершенства по оборудованию, которое там устанавливается. У нас есть основной донор на сенсорные комнаты, который заинтересован в Республике их устанавливать. Это направление у нас стабильно.

Теперь мы занимаемся адаптивным спортом, потому что это нужно. Через спорт и творчество дети развиваются. Это отличная реабилитация. Работают не только специалисты, которые проводят реабилитацию, но и сами дети и родители. Так что это на данный момент основное.

Адресная помощь, она как была, так и есть. Она идёт параллельно. Что-то делается, дорабатывается.

– Если всю деятельность разделить, у вас получается: адресная помощь, когда люди конкретные приходят и просят поддержки, и вы им помогаете. А есть некое создание условий инфраструктур для того, чтобы жить стало лучше. Вы не свой кружок открываете, условно говоря, вы принимаете тренера, обучаете. И он уже там, где живёт, он включает разные процессы.

– Да.

Это круто.

А по сенсорным комнатам расскажите. Что, как? Откуда оно появилось?

– Сенсорные комнаты – это чудо. Мы их устанавливаем в социальных, бюджетных учреждениях. То есть там, где дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) могут посещать их бесплатно. Это основное условие, что сенсорные комнаты создаются для того, чтобы дети могли их посещать бесплатно.

Комната наполненная световыми, звуковыми, тактильными какими-то такими моментами. Оборудованием. Это и воздушно-пузырьковые колонны, это бассейны с подсветкой, это нити тактильные светящиеся.

Для чего они?

– Если буйный ребёнок, его нужно успокоить, включается определённое оборудование. Если ребёнок заторможен, то его расшевелить с помощью световых включений. Это комната релаксации. Вообще это всё пошло из Европы. Сейчас это очень популярно в крупных компаниях. В компаниях устанавливаются эти сенсорные комнаты, чтобы сотрудники приходили и расслаблялись.

В сенсорных комнатах проходят занятия с логопедами, психологами и дефектологами. Востребованность колоссальная. Специалисты из различных центров звонят, очень просят, очень хотят. Это очень нужно в работе для того, чтобы ребёнка заинтересовать, отвлечь от чего-то. Отклик потрясающий. Это очень нужно специалистам, и поэтому по всей Республике будем устанавливать сенсорные комнаты.

Звонят нам и родители детей, кто хочет попасть в эти сенсорные комнаты. Вся информация у нас есть на сайте.

Нормальный, резонный вопрос: чем помочь Фонду “Добро” для того, чтобы Фонд мог ещё лучше работать?

– Мой самый большой запрос – это люди. Это люди, которые самостоятельно, безвозмездно могут брать и реализовывать проекты. Люди, которые целенаправленно готовы учиться это делать. Мы поможем. Но не такие, что пришли, попробовали – нет, нам не интересно. То есть нужны люди, которые пришли и остались. Люди, которые не за материальное, а за что-то большее. Наверное, за эмоциональное, за духовное.

Мы все больше понимаем, что сейчас поколение 30+ – это профессионалы. Особенно менеджеры, руководители проектов. Они в большинстве в своем начинают искать смысл. Мне кажется, как раз наш сектор может дать эту возможность. Дать осмысленность тем действиям, которые человек совершал.

– Да, точно.

А по остальным ресурсам? Может быть, вам нужно помещение новое, где-то, помочь с помещением. Может быть вам денег надо? Каких-то других ресурсов?

– Конечно, мы не откажемся от большого спортивного зала. От каких-то регулярных благотворительных пожертвований, что позволит нам планировать на будущее какие-то расходы по детям. От этого никто не откажется. Но точно могу сказать, что всё, что придёт к нам оно будет направлено в нужное русло, в правильное русло. Это не разойдётся невидимой дымкой. Это всё будет направлено на решение конкретной проблемы, на реализацию конкретного проекта.

А помещение нужно нам под реализацию проекта социализация и адаптация.

Это спорт?

– Да, это спорт.

– Зрители, друзья. Вы можете принять решение. Мы вам на выбор предлагаем, как можно помочь Фонду.

Первое – это деньгами. Перейти к ним на сайт и по короткому номеру перечислить пожертвование.

Второе – это, если вы ищете смысл жизни, вы готовы управлять проектами, интересна вам сфера благотворительности и помощь детям, включайтесь в работу Фонда, как человек, как специалист .

Третье – это, если вдруг у вас есть понимание, в каком помещении можно развивать адаптивный спорт. У вас есть выход на кого-то, у вас есть возможность поговорить с кем-то, было бы здорово, чтобы тоже вы как-то включились в эту работу и предложили поддержку таким образом.

– Совершайте как можно больше добрых дел. Они делают вас сильнее и светлее.

– А с помощью чего добрые дела совершать, мы уже перечислили. В том числе через Фонд “Добро”.

Включайтесь в общественный сектор. Следите за нашим проектом. Мы будем рассказывать о разных возможностях, разных организациях. Я надеюсь, Вы найдете то, что откликнется именно Вам. И Вы захотите включиться какую-то интересную идею, в затею, в проект.

– Спасибо за просмотр. Естественно, мы надеемся, что вы подпишитесь, залайкаете нас, на всех ресурсах, где Вы нас увидите.

Ещё раз, с нами была сегодня Алла Бронникова благотворительный Фонд “Добро”.

Друзья, всем счастья и добра